Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.






 

1. Анализ дебиторской задолженности.

2. Анализ кредиторской задолженности.

___________________________________________________________________________________

1.

Дебиторская задолженность – это задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации.

 

Дебиторы – это организации и лица, которые должны данной организации.

 

Резкое увеличение ДЗ и ее доли в ОА может говорить:

 

  • о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к покупателям;
  • об увеличении объема продаж;
  • о неплатежеспособности и банкротстве части покупателей.

 

Сокращение ДЗ – оценивается положительно, если это происходит за счет сокращения периода ее погашения. Если же ДЗ уменьшается в связи с уменьшением отгрузки продукции, то это говорит о снижении деловой активности предприятия.

 

Следовательно рост ДЗ не всегда отрицательно, а снижение не всегда положительно.

 

Различают:

  • нормальную ДЗ;
  • просроченную ДЗ – из за нее у предприятия возникают финансовые затруднения.

 

В процессе анализа нужно изучить динамику, состав, причины и давность образования дебиторской задолженности, установить, нет ли в ее составе сумм, нереальных для взыскания, или таких, по которым истекают сроки исковой давности.

 

Одним из показателей, дающих обобщающую характеристику портфеля ДЗ является – период оборачиваемости ДЗ:

 

;

 

 

В составе ДЗ выделяют:

 

  1. Задолженность покупателей и заказчиков за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.
  2. Задолженность подотчетных лиц;
  3. Задолженность материально ответственных лиц, по погашению недостач;
  4. Задолженность работников предприятия по возмещению материального ущерба.

 

Дебиторская задолженность изучается посредством горизонтального и вертикального анализа бухгалтерского баланса:

 

  • При горизонтальном анализе изучается – динамика за отчетный период;
  • При вертикальном анализе изучается – изменение ее доли в составе имущества предприятия.

 

 

Для оценки оборачиваемости ДЗ используются следующие показатели:

 

1. Коэффициент оборачиваемости ДЗ (в оборотах): - он показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятиями.

выручка от реализации;

- средняя величина дебиторской задолженности (руб).

 

Снижение коэффициента оборачиваемости ДЗ обозначает увеличение объема предоставленного кредита.

 

2. Период погашения ДЗ (в днях):

 

 

плановый период;

- средняя величина дебиторской задолженности (руб);

- объем реализации.

 

Чем продолжительнее период погашения, тем выше риск ее непогашения.

 

3. Доля ДЗ в общем объеме оборотных средств (в %):

 

 

- средняя величина дебиторской задолженности (руб);

- оборотные средства.

 

Чем выше доля ДЗ, тем менее мобильна структура имущества средств предприятия.

 

4. Доля сомнительной ДЗ в общем составе ДЗ (в %):

 

СЗ - сомнительная задолженность (руб);

Этот показатель характеризует «качество» дебиторской задолженности.

5. Удельный вес ДЗ в объеме реализации:

- объем реализации.

 

6. Оборачиваемость в днях:

 

однодневная выручка.

Этот показатель характеризует средний период в течении которого дебиторы производят расчеты с данным предприятием..

___________________________________________________________________________________

2.

Кредиторская задолженность – это задолженность данной организации другим организациям, работникам лицам, которые называются - кредиторами.

 

В составе КЗ выделяют:

 

    1. Задолженность перед поставщиками и подрядчиками.
    2. Задолженность по оплате труда;
    3. Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам;
    4. Задолженность перед внебюджетными фондами;
    5. Задолженность перед учредителями по выплате доходов.

 

При изучении состава КЗ определяется величина долговых обязательств предприятия перед различными юридическими и физическими лицами и.т.д.

 

Для оценки эффективности управления КЗ определяется:

 

1. Коэффициент оборачиваемости КЗ (в оборотах): - он показывает сколько раз в отчетном периоде погашалась КЗ.

выручка от реализации;

- средняя величина кредиторской задолженности (руб).

 

чина дебиторской задолженности (руб);

- объем реализации.

 

  1. Оборачиваемость в днях:

однодневная выручка.

Этот показатель характеризует период в течении которого происходит погашение средней величины КЗ..

3. Доля просроченной КЗ:

увеличение доли просроченной КЗ характеризует невыполнение предприятием договорных обязательств, уменьшение платежеспособности.

4. Коэффициент задолженности в фискальной политике:

 

этот показатель характеризует своевременность выполнения обязательств по налоговым платежам и отражает средний период в течении которого осуществляются платежи по налогам и сборам.

 

5. Коэффициент внутреннего долга:

 

этот показатель отражает своевременность выполнения обязательств перед персоналом организации.

 

  1. Коэффициент задолженности другим организациям;
  2. Коэффициент выполнения текущих обязательств.

Тема 11. Анализ в системе бюджетного планирования.

_______________________________________________________________________

1. Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет (бюджетов).

___________________________________________________________________________________

1.

В организации управленческого анализа и принятия управленческих решений большое значение имеет сметное планирование и анализ исполнения сметы (мониторинг).

Основные задачи сметного планирования сводятся к определению будущей цели, показателей продаж, поступлению средств.Сметное планирование – это только часть процесса составления бизнес-плана, с помощью которого менеджер определяет, какой станет в будущем деятельность фирмы, компании в зависимости от ожидаемой экономической, конкурентной, технической и правовой среды.

Наиболее важные подходы финансового прогнозирования можно разбить на три категории:

а) прогнозные финансовые документы;

б) денежный бюджет;

в) бюджет текущей деятельности.

1. Прогнозные финансовые документы представляют собой предсказание того, какой станет финансовая отчетность в будущем.

2. Денежный бюджет – это подробный прогноз движения (притока и оттока) денежных средств. Денежный бюджет – это весьма специфическое средство для ежегодного или еженедельного планирования, представляет собой движение денег. При этом концентрируется внимание исключительно на сфере получения и расходования денежных потоков. При подготовке денежного бюджета намечается временной график получения и расходования денег. Такой график показывает период за периодом чистое влияние прогнозируемой активности на остаток денежных средств. Выбор временного графика зависит от периода фирмы и условий ее коммерческой деятельности.

3. Бюджет текущей деятельности – это подробный прогноз структуры доходов и расходов по подразделениям. Бюджет текущей деятельности является внутренним документом, и он связан с организационной структурой компании и с системой показателей, по которым оценивается ее деятельность.

Этот бюджет включает смету продаж и производственную смету. Смета продаж разрабатывается с целью показать прогнозируемую долю каждой единицы продукции в общей прибыли фирмы.

Производственная смета показывает затраты на производство планируемого объема продукции.

При составлении сметы продаж определяется прогноз уровня продаж в разрезе отдельных товаров в натуральном выражении в разбивке по регионам, представительствам. Далее оценивается уровень цен на каждый вид продукции. Цены зависят от трех факторов: условий ценообразования, конкурентной среды и эффективности затрат на производство в компании. Когда определена цена, рассчитываются выручка от реализации и производственные затраты реализуемой продукции. Разница между выручкой от реализации и производственными затратами – это результат от реализации без учета на доставку. Затем следует прогноз затрат на доставку товаров потребителям, если они осуществляются за счет компании. Контролируемые торговые издержки включают в себя заработную плату торгового персонала, командировочные и представительские расходы и расходы на формирование спроса и организацию сбыта.

Смета производства составляется также в натуральном выражении и включает:

а) объем производства для реализации по товарам;

б) запасы на начало;

в) запасы на конец.

Смета затрат включает расчет прямых материальных затрат, прямых расходов на оплату труда, общепроизводственные, общехозяйственные расходы.

Примерный производственный бюджет фирмы выглядит следующим образом. Период взят в квартал.

Примерный производственный бюджет фирмы

Виды затрат Сумма (т. руб)
   
Первоначальные сведения:  
количество смен (5-дневная рабочая неделя)  
количество отработанных дней  
количество часов одной смены  
количество станков в среднем  
Объем производства в натуральном выражении: продукция А, штук продукция Б, штук  
Коэффициент использования мощности 95 %
Потери рабочего времени из-за ремонта, час  
Текущий бюджет Прямые затраты: заработная плата производственных рабочих сырье и материалы текущие поставки затраты на ремонт (зарплата и запчасти) электроэнергия на производственные нужды, освещение, отопление     18, 15 16, 04   2, 07 1, 35
Итого, прямые затраты: 40, 23
Постоянные затраты: управление и контроль зарплата вспомогательных рабочих страховые и налоговые платежи износ   1, 65 8, 55 2, 61 6, 1
Итого, постоянные расходы: 18, 91
Общехозяйственные накладные расходы (распределяются) 21, 6
Итого, затраты: 80, 74

При анализе исполнения бюджета продаж и производственного бюджета определяется отклонение фактической величины от прогноза или плана, выясняются причины отклонения. Анализ исполнения сметы позволяет оценивать деятельность отдела, подразделения с точки зрения экономии затрат, осуществлять контроль за издержками.

Для оценки деятельности начальника цеха необходимо обратить внимание на показатели себестоимости, качества и количества продукции. Оценка работы отдела маркетинга проводится по объему продаж его доли на рынке. Показатель прибыли необходим для оценки деятельности фирмы в целом. При этом используются различные аналитические методы и приемы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.