Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






П д.н.о.






6. Оценка влияния фактора по всем видам прибыли:

 

7. Оценка распределения и использования прибыли:

 

  • На выплату дивидендов;
  • На формирование резервного капитала (покрытие убытков);
  • На формирование фонда накопления (расширение материально - технической базы);
  • На формирование фонда потребления (создание дополнительных социальных гарантий) и.т.д.

Пч дивиденды;

Пч РК;

Пч Фн;

Пч Фп;

8. Разработка мероприятий по устранению недостатков в формировании прибыли, а также использование резервов ее увеличения.

Задача: Провести анализ состава и структуры прибыли. Сделать вывод.

Показатель Прошлый год Отчетный год Отклонение Темп +; -
тыс. руб. уд. вес. тыс. руб. уд. вес. тыс. руб. уд. вес.
Пп   82, 20   81, 91   - 0, 29 108, 96
Вн Д   7, 91   7, 44   - 0, 47 102, 78
Вн Р - -   2, 22   2, 22 -
Оп Д   11, 43   12, 86   1, 46 123, 08
Оп Р   1, 54 - - - 14 -1, 54 -
П д.н.о (итого)           - 109, 34

Вывод: На данном предприятии план по прибыли по сравнению с прошлым годом возросла на 9, 34 %.

Увеличение прибыли составило 85 тысяч рублей. Наибольшую долю в общей прибыли предприятия занимает прибыль от продаж, т.е. результат от основной деятельности предприятия (более 81 %), наибольший прирост прибыли до налогообложения получен за счет роста Пп на 67 тысяч рублей.

Работу предприятия по формированию прибыли можно признать удовлетворительной.

___________________________________________________________________________________

3.

Факторный анализ – проводится по всем показателям прибыли, при этом изучается влияние объема продаж, структуры реализуемой продукции, уровня затрат, цены, и других факторов.

Оценка влияния факторов может проводиться балансовым способом, способом цепных подстановок, абсолютных разниц и других.

Факторный анализ проводится:

1. прибыли по отдельным видам продукции;

2. общей прибыли предприятия.

 

1.

При оценке факторов, влияющих на прибыль при единичной номенклатуре продукции используется модель:

П = V * (Ц – С/С)

При этом применяется способ цепных подстановок

,

П 1. = V ф* (Цпл – С/Спл)

,

П 2. = V ф* (Цф – С/Спл)

,

1) влияние (+ V) = П 1. - П пл.

,,

2) влияние (+ Ц) = П 2. - П 1.

,

3) влияние (+ С/С) = П ф. - П 2.

 

4) влияние 3-х факторов = 1+2+3 = + П

 

Задача: Провести анализ прибыли от продажи продукции, рассчитать влияние факторов. Сделать вывод.

Показатели План Факт Отклонение % выполнения плана
Количество реализуемой продукции (V), ед.       125, 00
Цена за единицу продукции (ц), руб.   16, 2 1, 2 108, 00
Себестоимость единицы продукции (с/с), руб. 9, 5 9, 8 0, 3 103, 18
Прибыль от реализации (П), руб.       145, 45

Решение:

П = Vпл * (Цпл – С/Спл) = 1000 * (15 – 9, 5) = 5500. рублей.

,

П 1. = V ф* (Цпл – С/Спл) = 1250 * (15 – 9, 5) =6875.рублей.

,

П 2. = V ф* (Цф – С/Спл) = 1250 * (16, 2 – 9, 5) = 8375. рублей.

,

П 3. = Vф * (Цф – С/Сф) = 1250 * (16, 2 – 9, 8) = 8000 рублей.

,

1). влияние (+ V) = П 1. - П пл. = 6875 – 5500 = 1375 рублей.

,,

2). влияние (+ Ц) = П 2. - П 1. = 8375 – 6875 = 1500 рублей.

,

3). влияние (+ С/С) = П ф. - П 2. = 8000 – 8375 = - 375 рублей.

 

4). влияние 3-х факторов = 1+2+3 = + П = 1375 + 1500 – 375 = 2 500 рублей.

Вывод: Прибыль от реализации продукции увеличилась на 45, 45 %. Дополнительно получено прибыли по сравнению с планом на 2500 рублей, в том числе:

· за счет роста объема продаж прибыль увеличилась на 1375 рублей;

· за счет роста цен прибыль увеличилась на 1500 рублей;

· за счет роста себестоимости прибыль уменьшилась на 375 рублей.

 

Предприятию необходимо разработать мероприятия по уменьшению затрат, экономии всех видов ресурсов в целях снижения себестоимости продукции.

2.

При оценке влияния факторов на величину общей прибыли от реализации продукции дается оценка влияние объема, структуры продукции, изменения средних цен и себестоимости.

 

Расчет проводится в следующей последовательности:

 

    1. Определяется условные показатели выручки, себестоимости и прибыли исходя из фактического объема, но планового уровня цен и себестоимости В', С', П'.
    1. Оценка влияния изменения структуры и объема реализованной продукции.

Влияние + V и структуре = П' – П пл.

3. Оценка влияния изменения V

 

Влияние + V = В'/ Впл х Ппл – Ппл (∆ П (V))

4. Влияние + структуры = (П' – П пл.) - (∆ П (V))

 

5. Влияние цены =

6. Влияние себестоимости = С/С ф-

7. Влияние 4-х факторов =

___________________________________________________________________________________

4.

Рентабельность – это относительный показатель прибыли, который характеризует эффективность использования всех видов ресурсов, а также эффективность осуществления производственно – коммерческой, финансовой и инвестиционной деятельности.

 

Рентабельность может быть рассчитана:

· в виде коэффициента - ,

· по уровню -

Для расчета показателей рентабельности могут быть использованы различные виды прибыли.

 

Рентабельность – характеризует сколько рублей прибыли получено с каждого рубля средств, вложенных в деятельность предприятия.

 

Основные показатели рентабельности:

 

1.

  1. - рассчитывается в целом и по отдельным видам продукции.

 

В процессе анализа дается оценка абсолютного изменения показателя рентабельности, выполнения плана, динамики данных показателей, а также изучается влияние факторов на изменение различных показателей рентабельности.

Важное значение уделяется оценке рентабельности активов и рентабельности собственного капитала.

Факторный анализ рентабельности активов:

 

1. . где

- основная деятельность;

- финансовая деятельность;

 

2. влияние

3. влияние

4. влияние

Факторный анализ собственного капитала:

 

. где

- основная деятельность;

- финансовая деятельность;

- инвестиционная деятельность;

 

Расчет влияние факторов по данной модели может быть проведен способом цепных подстановок, абсолютных разниц и другими.

Задача: Провести анализ рентабельности активов. Рассчитать влияние факторов на изменение рентабельности активов способом абсолютных разниц. Сделать вывод.

Показатель План Факт Отклонение % вып. плана
Выручка, тыс.руб. 10 200 12 800 + 2600 125, 49
Активы, тыс.руб. 4 180 4 320 + 140 103, 35
Прибыль, тыс.руб. 1 950 3 050 + 1100 156, 41
0, 47 0, 71 + 0, 24 151, 06
0, 19 0, 24 +0, 05 126, 32
2, 44 2, 96 +0, 52 121, 31

Решение: влияние =

влияние =

Вывод: На предприятии активы используются эффективно, т.к. рентабельность активов увеличивается на 0, 24. Из-за увеличения рентабельности прибыли на 0, 05 – рентабельность активов увеличивается на 0, 12, а из-за увеличения коэффициента оборачиваемости на 0, 52 рентабельность активов увеличивается на 0, 12.

 

Задача: Рассчитать показатели рентабельности, дать оценку их изменению.

Показатели План Факт Отклонение
Рентабельность продаж 0, 1273 0, 1273 -
Рентабельность капитала 0, 0553 0, 0501 - 0, 0052
Рентабельность основных средств 0, 1082 0, 1129 + 0, 0047
Рентабельность оборотных активов 0, 1132 0, 0899 - 0, 0233
Рентабельность собственного капитала 0, 0585 0, 0565 - 0, 002
Рентабельность общая 0, 1091 0, 1130 + 0, 0039
Рентабельность основной деятельности 1, 1053 1, 0247 - 0, 0806
Рентабельность площади торгового зала 12, 7200 14, 1597 + 1, 4397
Рентабельность трудовых ресурсов 494, 6000 421, 8333 - 72, 7667

Данные для расчета:

Показатели Ед. изм. По бизнес-плану Фактически
Товарооборот тыс. руб. 59 972 68 941
Прибыль от продаж тыс. руб. 7 632 8 779
Прибыль до налогообложения тыс. руб. 6 540 7 787
Чистая прибыль тыс. руб. 4 946 5 062
Валюта баланса тыс. руб. 89 394 10 115
Стоимость основного капитала тыс. руб. 45 704 44 839
Стоимость оборотного капитала тыс. руб. 43 690 56 276
Капитал и резервы (III П) тыс. руб. 84 527 89 588
Издержки обращения тыс. руб. 6 905 8 567
Площадь торгового зала кв. м.    
Численность чел.    

Решение:

1.

Вывод: Эффективность осуществления деятельности и использования ресурсов предприятия снижается, что является отрицательным моментом в управлении предприятием.

Тема 10. Оценка финансового состояния и деловой активности организации (предприятия)

_______________________________________________________________________

1.Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия.

Бухгалтерский баланс, его содержание, принципы построения и значение для анализа финансового положения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.