Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия и порядок приема на службу






• наличие гражданства РФ;

• образовательный ценз;

• наличие профессиональных и моральных качеств;

• состояние здоровья;

• возрастной ценз и наличие стажа работы;

• иные требования.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до 6 месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон.

5.Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности (ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Ген.прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности:

а) в Ген.прокуратуре РФ - начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Ген.прокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Ген.прокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов и их помощников. Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Ген.прокурора РФ;

б) прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров в порядке, определенном настоящим ФЗ;

в) заместителей прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров;

г) прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров;

д) директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей.

2. Прокурор субъекта РФ, приравненные к нему прокуроры назначают на должность и освобождают от должности:

а) работников аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением своих заместителей;

б) заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

3. Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров и следователей.

4. Директора (ректоры) научных и образовательных учреждений прокуратуры назначают на должность и освобождают от должности научных и педагогических работников научных и образовательных учреждений прокуратуры (далее - научные и педагогические работники), а также иных работников указанных учреждений, за исключением своих заместителей.

 

6. Аттестация прокурорских работников (ст. 41 ФЗ «О прокуратуре РФ»)Аттестация прокурорских работников проводится для определения их соответствия занимаемой должности и в целях повышения квалификации прокурорских работников, укрепления служебной дисциплины. Аттестации подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. Классные чины прокурорских работников (ст. 41 ФЗ «О прокуратуре РФ»)

•младший юрист;

•юрист 3 класса;

•юрист 2 класса;

•юрист 1 класса;

•младший советник юстиции;

•советник юстиции;

•старший советник юстиции;

•государственный советник юстиции 3 класса;

•государственный советник юстиции 2 класса;

•государственный советник юстиции 1 класса;

•действительный государственный советник юстиции.

7.Поощрение работников (ст. 41.6 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

1. За примерное исполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнение заданий особой важности и сложности применяются следующие поощрения: объявление благодарности; награждение Почетной грамотой; занесение на Доску почета, в Книгу почета; выдача денежной премии; награждение подарком; награждение ценным подарком; награждение именным оружием; досрочное присвоение классного чина или присвоение классного чина на ступень выше очередного; награждение нагрудным знаком " За безупречную службу в прокуратуре РФ"; награждение нагрудным знаком " Почетный работник прокуратуры РФ" с одновременным вручением грамоты Генерального прокурора РФ.

2. Особо отличившиеся работники могут быть представлены к присвоению почетного звания " Заслуженный юрист РФ" и награждению гос.наградами РФ.

3. Ген.прокурор РФ может устанавливать виды поощрений, не предусмотренные п.1 настоящей статьи.

4. Положения о нагрудных знаках " Почетный работник прокуратуры РФ" и " За безупречную службу в прокуратуре РФ" утверждаются Ген.прокурором РФ.

5. Для награждения работников используются средства наградного и подарочного фондов.

6. Ген.прокурор РФ может применять установленные настоящей статьей поощрения к не являющимся работниками органов и учреждений прокуратуры лицам, оказывающим существенную помощь в укреплении законности и развитии системы прокуратуры РФ.

Дисциплинарная ответственность. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; понижение в классном чине; лишение нагрудного знака " За безупречную службу в прокуратуре РФ"; лишение нагрудного знака " Почетный работник прокуратуры РФ"; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение из органов прокуратуры.

Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении этих лиц, либо о привлечении их в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении др.лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается: в отношении Ген.прокурора РФ - Председателем Следственного комитета РФ на основании заключения коллегии, состоящей из 3 судей Верховного Суда РФ, принятого по представлению Президента РФ, о наличии в действиях Ген.прокурора РФ признаков преступления; в отношении прокурора - вышестоящим руководителем следственного органа Следственного комитета на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, а в отношении адвоката - руководителем следственного органа Следственного комитета по району, городу на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления.

8. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры. Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника. Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях:

а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры;

б) прекращения гражданства РФ;

в) нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

г) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновения др.обстоятельств, предусмотренных ФЗ " О гос.гражданской службе РФ";

д) разглашения сведений, составляющих гос. и иную охраняемую законом тайну.

 

Лекция 5.

1.Организация - устойчивая система совместно работающих индивидов на основе иерархии рангов и разделения труда для достижения общих целей 3 стадии формирования любой организационной системы:

1. осмысливается потребность общества и вырабатываются решения по осуществлению сформированной потребности.

2. люди, входящие в организацию, начинают взаимодействовать, реализуя совместные усилия для достижения поставленных перед организацией целей.

3. организация приобретает достаточно устойчивые формы взаимодействия составляющих её людей как внутри своей системы, так и во взаимоотношениях с другими социальными системами по поводу реализации целей организации.

Обязательные организационные условия: информационно-аналитическая работа в прокуратуре (учет и анализ деятельности); прогнозирование и планирование работы прокуратуры; руководство деятельностью органов прокуратуры; стимулирование (мотивация) работы в органах прокуратуры; контроль. Организация работы прокуратуры – это прежде всего своевременная постановка конкретных задач перед коллективом и каждым работником, правильная расстановка его членов по участкам работы, эффективное руководство их деятельностью, обеспечение работы коллектива как единого слаженного механизма.

2.Управление в прокуратуре – это процесс воздействия вышестоящих прокуроров на деятельность подчиненных органов прокуратуры и отдельных её сотрудников с целью достижения согласованности в организации выполнения возложенных на них задач прокурорского надзора, предварительного следствия иной, предусмотренной законом деятельности, и получения планируемых результатов. Управленческое воздействие: а) прямое - административно-командные методы управления б) косвенное - создание организационных условий, побуждающих к необходимому действию через мотивы, потребности, интерес конкретного сотрудника.

Субъекты управления в прокуратуре - Ген.прокурор РФ, а также любой вышестоящий прокурор по отношению к нижестоящему и подчиненному работнику прокуратуры. Объекты управления в прокуратуре - нижестоящие и подчиненные органы прокуратуры, подразделения и отдельные должностные лица.

Предметы управления в прокуратуре - конкретные, введенные в процесс деятельности прокуратуры свойства, взаимосвязи, которые в целом дают представление о системе и структуре управления.

3.Функции управления в органах прокуратуры: аналитическая работа; прогнозирование; планирование; взаимодействие органов и структурных подразделений прокуратуры; контроль исполнения; руководство.

4.Стиль управления — совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности.

Стили управления в органах прокуратуры

• демократический (коллективный) стиль; Демократический стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных. Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных.

• директивный (авторитарный, административный) стиль; Авторитарный стиль управления - совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели. Авторитарный руководитель не советуется с коллегами или подчиненными, занимает жесткие позиции и использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения.

• либеральный (невмешивающийся) стиль. Делегирующий стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение. Руководитель, предпочитающий делегирующий стиль, предоставляет подчиненным практически полную свободу.

 

5.Кадровая служба в органах прокуратуры трехзвенная структура: первое звено - прокурор района (города); второе звено - прокурор субъекта РФ; третье звено – Ген.прокурор РФ. В районном звене органов прокуратуры прокурор района (города) осуществляет все задачи и функции кадровой службы в отношении вспомогательного персонала. Он принимает на работу и увольняет с нее, применяет меры дисциплинарного характера, обладает всеми полномочиями работодателя, предусмотренными в законодательстве о труде РФ. Прокуроры субъектов федерации и приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Ген.прокурором. В прокуратурах субъектов РФ в штаты введены должности старших помощников и помощников прокуроров субъектов РФ по кадрам, на которых возложена фактически вся работа по кадровому обеспечению прокуратур. В некоторых прокуратурах созданы самостоятельные отделы кадров. На третьем высшем уровне управления в аппарате Ген.прокуратуры к субъектам кадровой службы относится Ген.прокурор. В соответствии со ст. 17 Закона о прокуратуре он руководит системой прокуратуры, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов прокуратуры правовые документы, регулирующие порядок реализации мер материального и социального обеспечения, в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Ген.прокуратуры, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры. Ген.прокурор назначает на должности и освобождает от них прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров и их заместителей, директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей, прокуроров районов и городов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.