Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное традиционное (информационно-иллюстративное) обучение




1. Студенты усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности.

2. Предполагает усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных ситуациях.

Программированное обучение - обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).

1. Учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности.

2. Сразу же после сообщения определенной дозы знаний следует контроль за их усвоением.

3. Предполагает применение алгоритмизированных предписаний, помогающих обучаемым кратчайшим путем находить верные решения определенного круга познавательных задач.

4. Вырабатывается особый стиль познавательной деятельности, мышление становится управляемым.

Виды программированного обучения: линейная система (Скиннер), разветвленная Краудер), смешанная.

 

Проблемное обучение - организованный педагогом способ активного взаимодействия студентов с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учатся мыслить, творчески усваивать знания.

1. Направлено на самостоятельный поиск студентами новых понятий и способов действия.

2. Предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания.

3. Обеспечивает особый стиль мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности.

Типы проблемных ситуаций:

- несоответствие между имеющимися знаниями и новыми фактами;

- при необходимости многообразия выбора из систем имеющихся знаний единственной;

- новые условия использования имеющихся знаний на практике;

- противоречие между известным теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью данного способа решения;

- при решении технических задач, когда между внешним видов схематических изображений и конструктивным оформлением технического устройства отсутствует прямое соответствие (большое количество фактических данных и отсутствие метода их обработки и анализа);

- статический характер изображений и необходимость "прочитать " в них динамический процесс.

 

Структура проблемного обучения:

           
     

Постановка проблемы(обнаружение противоречий) Проблемная ситуация (познавательные задачи и вопросы) Актуализация знаний (получение информации) Выдвижение гипотез Возникновение идеи, замысла, программа
 
 

и проект поиска Поиск, проверка гипотез Обоснование решения Проверка решения и его введение в систему знаний.



 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал