Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В помощь разработчикам учебных курсовСтр 1 из 5Следующая ⇒
Методические материалы Уровни усвоения учебного материала, выделенные разными авторами
Классификация методов обучения
Алгоритм выбора оптимального метода обучения Ю.К.Бабанский) 1. Решение о том, будет ли материал изучаться самостоятельно или под руководством педагога. 2. Определение соотношения репродуктивных и продуктивных методов. 3. Определение соотношения индуктивной и дедуктивной логики аналитического и синтетического путей познания. 4. Выбор способов сочетания словесных, наглядных, практических методов. 5. Решение о необходимости введения методов стимулирования учебной деятельности. 6. Определение " точек", интервалов, методов контроля и самоконтроля. Продумывание запасных вариантов на случай отклонения реального процесса обучения от запланированного. Выбор доминирующего типа обучения (В.И.Загвязинский) Тип (методическая система, МС) обучения - единство целей, содержания, внутренних механизмов, методов и средств конкретного способа обучения. МС прошлого: догматическое обучение, репродуктивное обучение. МС будущего: гипнопедия (в состоянии естественного и искусственного сна), релаксопедия, суггестопедия. Современные МС: сообщающее (информационно-иллюстративное, репродуктивное) обучение; программированное обучение; проблемное обучение.
|