Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивы выбора профессии и мотивация педагогической деятельности.






Мотив – это осознанное побуждение, обуславливающее действие для удовлетворения какой-либо потребности человека. Мотив – представляет более или менее адекватное отражение потребности.В качестве мотива могут выступать интересы, убеждения, социальные установки и ценности.

Мотивация – это система мотивов, факторов, направляющих поведение человека, ориентированное на достижение поставленной цели. Мотивацию, исходя из психологических представлений о ней, можно определить: мотивация как сфера личности – это совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности. Профессиональная мотивация – совокупность мотивов, выражающих профессиональную направленность личности и имеющих определённую иерархию. Классификация мотивов:

По временнЫм характеристикам – ситуационные и постоянные; кратковременные и долговременные; стабильные.

По значению – главные и подчинённые. Главные направляют деятельность человека, придают ей личностный смысл. Подчинённые – выполняют дополнительную стимуляцию. Мотивы выбора профессии и места работы: доминантный – стабильный интерес к профессии; ситуационный – влияние жизненных обстоятельств, которые не всегла связаны с интересами человека; конформистский – влияние ближайшего окружения, членов семьи, друзей, знакомых и др. Мотивы выбора профессии и места работы могут быть:

оценка внешней ситуации (позитивные и негативные факторы работы): зарплата, близость к дому, транспортные удобства, эстетика места работы и наличие вредностей, регламентированный или свободный режим, степень ответственности, возможность совмещать работу с учёбой или другой в другом месте, психологический климат, система поощрений и наказаний и т.д. оценка собственных возможностей: здоровье, наличие необходимых способностей и профессиональных качеств, уровень образования и т.д. соответствие выбранной работы интересам и склонностям человека: возможность роста по службе, повышения уровня профессионального образования, проявления инициативы, творчества в работе и др. Мотивами педагогической деятельности могут быть: Познавательный интерес.Стремление лучше подготовиться к самостоятельной профессиональной деятельности.Чувство долга и ответственности.Стремление избежать нарекания со стороны старших.Желание получить похвалу.Понимание необходимости подготовки к успешному поведению итогов работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.