Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По дисциплине 4 страница






В эти годы, в соответствии с Концепцией судебно-правовой реформы, система органов дознания была расширена за счет органов таможенной службы и государственной налоговой инспекции. Впоследствии Указом Президента Республики Беларусь от 11 февраля 1998 г. № 71 на базе Главного управления налоговых расследований Государственного налогового комитета образован Государственный комитет финансовых расследований Республики Беларусь, действующий в качестве органа дознания и предварительного следствия по делам о нарушениях законодательства о предпринимательстве и налогах и другим делам, отнесенным к его ведению. 12 июня 1998 г. утверждено Положение о Государственном комитете финансовых расследований Республики Беларусь.

9 апреля 1999 г. в целях улучшения качества предварительного расследования, укрепления процессуальной самостоятельности следователей, усиления защиты прав и законных интересов граждан Указом Президента Республики Беларусь № 207 “О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в органах внутренних дел Республики Беларусь” проведена реорганизация следственных органов МВД республики.

Следственный аппарат этого ведомства выделен в самостоятельную организационную структуру во главе со следственным комитетом при Министерстве внутренних дел. Приняты меры по повышению статуса следователя, его социального престижа.

В Республике Беларусь, как и в России и в некоторых других странах СНГ, много лет дискутируется вопрос о создании единого следственного аппарата. В Концепции судебно-правовой реформы предлагается вместо разрозненных параллельно действующих следственных аппаратов образование единого самостоятельного и независимого следственного аппарата во главе со Следственным комитетом. Это должно способствовать повышению процессуальной самостоятельности следователей, эффективности прокурорского надзора за следствием, а в конечном итоге, улучшению качества расследования и судебного рассмотрения уголовных дел. Однако такая идея не всеми поддерживается. Считается, в частности, что реорганизация следственных аппаратов может негативно сказаться на борьбе с преступностью и потребует немалых финансовых затрат.


 

45.Органы предварительного следствия в Республике Беларусь.

За последние годы процессуальное положение органов дознания в уголовном процессе часто менялось, они то ссужались, то расширялись. Так в соответствии с УПК 1999 года органы дознания осуществляли производство по уголовным делам параллельно со следователями. Для этого в системе МВД были созданы подразделения дознания, в которых дознаватели как и следователи расследовали уголовные дела в полном объеме. Получилось так, что в системе МВД расследованием уголовных дел занимались два подразделения – следствие и дознание. Это повлекло увеличение управленческого аппарата и дублирование в работе. Кроме того качество предварительного расследования уголовных дел не улучшилось.12 сентября 2011 года Президент Республики Беларусь своим Указом № 409 создал Следственный комитет Республики Беларусь, в который вошли следователи органов прокуратуры, внутренних дел и Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, что привело к ликвидации в системе МВД подразделений дознания. Необходимость создания Следственного комитета возникла еще в 1991 году. 23 апреля 1992 года Верховный Совет Республики Беларусь одобрил Концепцию судебно-правовой реформы в Республике Беларусь, в которой было записано, что «наличие в стране параллельных структур предварительного следствия в разных правоохранительных органах приводит к росту управленческого аппарата, что значительно снижает эффективность расследования уголовных дел». В связи с созданием Следственного комитета органы прокуратуры, внутренних дел и Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь освободились от несвойственных функций расследования уголовных дел в полном объеме. Органы внутренних дел и Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь основное внимание теперь будут уделять предупреждению преступлений, их выявлению, а органы прокуратуры усилят прокурорский надзор за ходом предварительного расследования, что положительно скажется на качестве расследования.

Предварительное следствие обязательно по всем уголовным делам, за исключением дел о преступлениях, указанных в части 2 ст. 26 УПК Республики Беларусь. Производство предварительного следствия обязательно также по всем делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, а также о предусмотренных уголовным законом общественно опасных деяниях невменяемых или лиц, заболевших психическим расстройством (заболеванием) после совершения преступления.

Предварительное следствие по уголовным делам производится следователями Следственного комитета Республики Беларусь (далее СК), органов государственной безопасности, дознание по уголовным делам производится органами дознания.

Организация деятельности СК в Республике Беларусь регулируется Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 403-З «О Следственном комитете Республики Беларусь». Следственный комитет – единая и централизованная система государственных правоохранительных органов, являющихся органами предварительного следствия и осуществляющих полномочия в сфере досудебного уголовного производства. Следственный комитет является военизированной организацией, имеет официальные геральдические символы. Следственный комитет подчиняется Президенту Республики Беларусь. В подчинении Следственного комитета могут находиться организации, обеспечивающие деятельность Следственного комитета.

Основными задачами Следственного комитета являются:

· всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством;

· защита прав и законных интересов граждан, организаций, защита государственных и общественных интересов, соблюдение законности при проверке заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия;

· совершенствование следственной работы, внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации предварительного следствия;

· выявление нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;

· участие в пределах своей компетенции в реализации государственной уголовной политики, разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере правоохранительной деятельности;

· осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере досудебного уголовного производства.

Систему Следственного комитета составляют:

· центральный аппарат Следственного комитета;

· управления Следственного комитета по областям и г. Минску;

· районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета.

В структуру центрального аппарата Следственного комитета входят главные управления, управления, отделы, секторы (группы) и иные подразделения. Управления Следственного комитета по областям и г. Минску непосредственно подчинены центральному аппарату Следственного комитета.

Управления Следственного комитета по областям и г. Минску осуществляют руководство районными (межрайонными), городскими, районными в городах отделами Следственного комитета, а также контроль за их деятельностью.

Районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета непосредственно подчинены соответствующим управлениям Следственного комитета по областям и г. Минску.

 

46.Действующая система органов дознания.

Государственными органами и должностными лицами, уполномоченными законом осуществлять дознание, являются:

1) Министерство внутренних дел Республики Беларусь, территориальные органы внутренних дел;

2) органы государственной безопасности – по уголовным делам, отнесенным законом к их ведению;

3) командиры воинских частей, соединений, начальники органов пограничной службы, военных учреждений и гарнизонов – по уголовным делам о преступлениях, совершенных лицами, на которых распространяется статус военнослужащих, о преступлениях, совершенных гражданским персоналом Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований в связи с исполнением ими служебных обязанностей в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, органа пограничной службы или его подразделения;

4) начальники учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторов – по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно по уголовным делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений;

5) Государственный пограничный комитет Республики Беларусь, территориальные органы пограничной службы, орган пограничной службы специального назначения – по уголовным делам о преступлениях, выявляемых при выполнении возложенных на органы пограничной службы задач;

6) таможенные органы – по уголовным делам о контрабанде, незаконном экспорте объектов экспортного контроля, невозвращении на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей, об уклонении от уплаты таможенных платежей;

7) органы финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь – по уголовным делам о соответствующих преступлениях (ст. 224-227, 233-235, 237-245, 247, 261) Уголовного кодекса Республики Беларусь;

8) органы государственного пожарного надзора – по уголовным делам о пожарах и нарушении противопожарных правил;

9) капитаны морских или речных судов, командиры воздушных судов, находящихся вне пределов Республики Беларусь, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных на судах;

10) главы дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь – по делам о преступлениях, совершенных в пределах территории дипломатических представительств и консульских учреждений.

На органы дознания и должностных лиц в зависимости от характера преступления возлагаются:

1) прием, регистрация и рассмотрение заявлений и сообщений о любом совершенном, совершаемом и готовящемся преступлении;

2) проведение проверки по заявлению или сообщению о преступлении, принятие по ним решения в соответствии со ст. 174 УПК Республики Беларусь;

3) производство неотложных следственных и других процессуальных действий по уголовным делам;

4) проведение необходимых оперативно-розыскных мероприятий и принятие иных мер в целях обнаружения преступлений и выявления лиц, их совершивших, а также предупреждение и пресечение преступлений.

При наличии признаков преступления орган дознания передает заявление или сообщение с собранными материалами проверки по подследственности или возбуждает уголовное дело. Лицо, производящее дознание, по возбужденному уголовному делу производит неотложные следственные и другие процессуальные действия для установления и закрепления следов преступления: осмотр, обыск, выемку, наложение ареста на имущество, почтово-телеграфные и иные отправления, прослушивание и запись переговоров, предъявление для опознания, освидетельствование, задержание, применение меры пресечения и допрос подозреваемых, допрос потерпевших и свидетелей, получение образцов для сравнительного исследования, назначение экспертиз.

Об обнаруженном преступлении и возбуждении уголовного дела орган дознания немедленно уведомляет прокурора.

По выполнении неотложных следственных и других процессуальных действий, но не позднее десяти суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания обязан передать дело следователю.

После передачи уголовного дела следователю орган дознания может производить по нему следственные, другие процессуальные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. В случае передачи следователю дела, по которому не представилось возможным установить лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан осуществлять оперативно-розыскные мероприятия для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя о полученных результатах.

В случае возбуждения уголовного дела органом дознания лицо, его производящее, будет вправе наложить арест на имущество подозреваемого или лица, несущего по закону материальную ответственность за его действия, что ранее сделать было невозможно.


 

47.Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в Республике Беларусь.

Понятие и порядок осуществления оперативно-розыскной деятельности регламентируется Законом Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 289-З «Об оперативно-розыскной деятельности».

Оперативно-розыскная деятельность является одним из государственно-правовых средств защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, осуществляется гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов (далее, если иное не предусмотрено настоящим Законом, – органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), уполномоченных на то настоящим Законом, в пределах их компетенции.

Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

предупреждение, выявление, пресечение преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

розыск лиц, скрывающихся от органов уголовного преследования и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, ответчиков, должников по гражданским делам, а также без вести пропавших;

охрана государственных секретов;

добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности Республики Беларусь.

Право осуществлять оперативно-розыскную деятельность на территории Республики Беларусь предоставляется оперативным подразделениям:

1) органов внутренних дел;

2) органов государственной безопасности;

3) органов пограничной службы;

4) Службы безопасности Президента Республики Беларусь;

4[1]) Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь;

5) органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

6) таможенных органов;

7) органов внешней разведки Министерства обороны Республики Беларусь.

При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, обязаны:

1) принимать необходимые меры по защите конституционных прав и свобод граждан, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства;

2) исполнять поручения в письменной форме органа уголовного преследования и определения суда (постановления судьи) о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, принятым этим органом или судом (судьей) к производству;

2[1]) исполнять определения судов о розыске ответчиков, должников по гражданским делам о взыскании алиментов, о взыскании расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, и по требованиям, предъявленным в интересах государства;

3) выполнять в соответствии с международными договорами Республики Беларусь запросы соответствующих международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов и специальных служб иностранных государств;

4) информировать другие органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность на территории Республики Беларусь, о ставших им известными фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов, и оказывать им необходимую помощь;

5) соблюдать требования конспирации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

6) обеспечивать безопасность и сохранность имущества должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и их близких, а также лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, и их близких от преступных и иных противоправных посягательств.

При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, имеют право:

1) проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия;

2) устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать помощь на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

3) создавать и использовать информационные системы;

4) использовать по договору помещения, транспортные средства, средства связи, иное имущество юридических или физических лиц;

5) использовать в целях конспирации документы, легендирующие личность сотрудников, подчиненность и принадлежность организаций, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также личность граждан, сотрудничающих с этими органами на конфиденциальной основе;

6) собирать и изучать документы и сведения, которые характеризуют деятельность организаций, а также отдельных лиц, подозреваемых в подготовке или совершении преступлений;

7) ходатайствовать при наличии достаточных оснований перед соответствующими контролирующими органами о проведении до возбуждения уголовного дела проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования;

8) получать от юридических и физических лиц безвозмездно или за вознаграждение информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, о лицах, замышляющих, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление, скрывающихся от органов уголовного преследования и суда, о без вести пропавших, а также привлекать их к необходимому содействию для подготовки и проведения оперативно-розыскных мероприятий;

9) создавать в установленном порядке легендированные организации.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своей компетенции вправе также собирать данные о лицах, необходимые для принятия решений о (об):

1) допуске к сведениям, составляющим государственные секреты;

2) допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды;

3) допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности;

4) установлении или поддержании с лицом отношений сотрудничества;

5) обеспечении безопасности должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и их близких, а также лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, и их близких;

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

1) опрос граждан;

2) наведение справок;

3) сбор образцов для сравнительного исследования;

4) проверочная закупка;

5) исследование предметов и документов;

6) наблюдение;

7) отождествление личности;

8) обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

9) слуховой контроль;

10) контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;

11) прослушивание телефонных переговоров;

12) снятие информации с технических каналов связи;

13) оперативное внедрение;

14) контролируемая поставка;

15) оперативный эксперимент.


 

48.Национальное Центральное бюро Интерпола в Республике Беларусь. Задачи, организация и взаимоотношения с правоохранительными органами Республики Беларусь.

Международная организация уголовной полиции – Интерпол – была образована в 1923 г. В настоящее время по числу государств, являющихся членами Интерпола (181 государство), это организация занимает второе место после ООН I 8 I.

Интерпол, непосредственно не занимаясь расследованием, обеспечивает международное содружество государств в области борьбы с международной уголовной преступностью путем кооперации и координации действий полиции разных стран.

Значение Интерпола – быстрый обмен информацией в целях предупреждения, закрытия расследования преступлений транснациональной направленности.

Ведущая роль в международном содружестве в сфере борьбы с международной общеуголовной преступностью принадлежит Организации Обьедененных Наций, что нашло отражение в ст. 2 Устава.

В задачи ООН входит:

1) способствовать широкому сотрудничеству74 всех органов уголовной полиции в пределах действующего в странах законодательства и Всеобщей декларации прав человека.

2) Создавать и развивать институты, содействующие успешному предупреждению и борьбе с уголовной преступностью.

Эти цели определили 2 сферы приложения усилий Интерпола: способствование взаимным прямым контактом уголовной полиции разных стран и создание в рамках организации, ее генерального секретариата, различных комитетов, технических служб, облегчающих поддержание прямых взаимных контактов. Обе сферы деятельности в повседневной практике появляются как взаимозависимые и взаимодополняющие.

С 4 октября 1993 г. Республика Беларусь принята в Интерпол. Постановлением Совета Министров от 10 ноября 1993 г. №744 I 9 I. в структуре центрального аппарата МВД было создано Национальное центральное бюро Интерпола, действующее в составе Главного управления криминальной милиции.

Национальное центральное бюро Интерпола является органом обеспечивающим международное сотрудничество в рамках Интерпола, служит в качества корреспондента, компетентного представителя и ответственного учреждения указанный международной организации на национальном уровне. Оно поддерживает постоянную связь с Генеральном секретариатом Интерпола и Национальными Центральными бюро других стран. Поскольку каждая страна - член Международной организации уголовной полиции – свободно в выборе форм сотрудничества с Интерполом и может иметь своим представителем в нем любое из свои учреждений, ведущих борьбу с преступлениями организация и структура Национального центрального бюро регулируется национальным законодательством.

Первое положение о Национальном центральном бюро Интерпола в Республике Беларусь утверждено приказом Министра внутренних дел Республики Беларусь (1995 г.), второе – 26 июня 2001г. №132. В соответствии с этим документом Национальное центральное бюро Интерпола возглавляет начальник, имеющий своего заместителя, соответствующий аппарат сотрудников. На местах в служба криминальной милиции, других структурных подразделениях МВД, а так же областных и крупных городских (районных) органах внутренних дел имеются сотрудники в функциональные обязанности которых дополнительно временно взаимодействие с Центральным бюро Интерпола в Республики Беларусь. Это так называемый офицеры связи или контактные офицеры. Сотрудники Национального центрального бюро Интерпола состоят в штатах МВД и подчиняются руководству этого ведомства. По мере накопления опыта организация и деятельность Национального центрального бюро Интерпола будет совершенствоваться I 10 I.

Национальное центральное бюро Интерпола поддерживает постоянную связь с правоохранительными органами республики, информирует их о возможностях, принципах и формах международного полицейского сотрудничества в рамках Интерпола, предоставляет и ведет обмен оперативной информацией, проводит семинары и встречи с работниками органов правопорядка и т.д.

С ноября 1995 г. Беларусь включена в международную компьютерную сеть Интерпола, что позволяет нашей республике по этой сети безприпятственно и оперативно связываться с любым государством – членом Интерпола I 11 I.Таким образом, международное сотрудничество в сфере борьбы с уголовной преступностью транснационального характера в рамках

Интерпола является в современном мире наиболее оптимальном и эффективным, способствует успешному выполнению задач стоящих перед национальными правоохранительными органами.

Исходя из вышеперечисленного можно отметить, что Центральное бюро Интерпола поддерживает связи с аналогичными органами других стран, благодаря чему белорусские правоохранительные органы ведущее борьбу с преступностью, получают информацию о новейших способах борьбы с преступлениями и технических средствах, могут объявить разыскиваемых ими лиц в международный розыск, более эффективно заниматься поиском угнанных автотранспортных средств, пропавших произведении искусств, вести борьбу с транснациональными преступлениями (организованной преступностью, терроризмом и т. д.).


 

49. Понятие, образование и развитие адвокатуры в Республике Беларусь.

Адвокатура - это добровольное объединение юристов, оказывающих правовую помощь на профессиональной основе гражданам и организациям, всем, кто в этом нуждается.

Закон «Об адвокатуре в Республике Беларусь», принятый Верховным Советом 15 июня 1993 г., определяет адвокатуру как независимый правовой институт, призванный в соответствии с Конституцией осуществлять профессиональную правозащитную деятельность.

Адвокатура — негосударственная и некоммерческая организация, а самоуправляемая юридическая организация. Она содействует защите прав и законных интересов граждан и организаций, осуществлению правосудия, укреплению законности и правопорядка, нравственно-правовому воспитанию населения [7. с. 89].

Слово «адвокатура», как и многие другие юридические термины, происходит от латинского слова «advocare», что означает приглашать, призывать; «advocatus»- выступающий в защиту другого, поверенный в судебных делах консультант в области права.

Адвокатская профессия - одна из самых древних и престижных юридических профессий, родоначальником которой считается древнеримский философ, политический деятель, ученый, публицист, выдающийся оратор Марк Юлий Цицерон. Его имя стало нарицательным и вошло в сокровищницу мировой культуры.

Многовековую историю имеет адвокатура и в Беларуси. Она начинается с XVI столетия, когда этотинститут получил законодательное оформление. В Статутах Великого княжества Литовского 1529, 1566 и 1588 гг. достаточно подробно регламентировался правовой статус «прокураторов» (так именовались в то время адвокаты), их права, обязанности, правила этики, случаи бесплатного оказания адвокатской помощи и др. В Северо-западном крае Российского государства адвокатура была учреждена Судебными уставами 1864 г. и являлась самоуправляемой организацией лиц свободной профессии. В 1874 г. вводится институт частных поверенных, не имевших корпоративной организации. В начальный период своего развития адвокатура Российского государства получила небывалый расцвет. Появилась целая плеяда выдающихся адвокатов, обладавших ярким талантом красноречия. Среди них следует назвать нашего земляка В.Д. Спасовича (1829—1906 гг.), которого по праву называли «королем» адвокатуры, одним из лучших адвокатов Европы.

Дореволюционная адвокатура в целом являлась демократическим институтом в правовой системетого времени, а адвокаты — наиболее либеральной частью буржуазной интеллигенции. В ходе Октябрьской революции этот правовой институт был упразднен, что законодательно было подтверждено Декретом СНК РСФСР о суде № 1 от 24 ноября 1917 г. Никакой организации взамен ликвидированной адвокатуры не создавалось. В роли защитников, как и обвинителей, допускавшихся в суде и на предварительном следствии, а по гражданским делам - поверенных могли выступать лица обоего пола, пользовавшиеся гражданскими правами. 19 декабря 1917 г. инструкцией Наркомюста РСФСР предусматривалась организация коллегий правозаступников при революционных трибуналах, которые формировались путем свободной записи лиц, желавших оказать помощь правосудию и представивших рекомендации Советов. Для общих судов коллегии правозаступников - первая организационная форма защиты в советском суде - создавались Декретом о суде № 2 о 7 марта 1918 г. Для оказания населению иной правовой помощи (дача справок, составление всякого рода деловых бумаг и т.п.) при судах образовывались бесплатные консультационные бюро. Вскоре не оправдавшие себя коллегии правозащитников Положением о народном суде РСФСР от 30 ноября 1918 г. реорганизуются в коллегии защитников, обвинителей, представителей сторон в гражданском процессе. Члены этих коллегий избирались исполкомами Советов и являлись должностными лицами республики. Примерно через год эти коллегии упраздняются, а выполнение их функций возлагается в порядке трудовой повинности на лиц, способных быть защитниками. Однако организация защиты на началах трудовой повинности была переходной формой. Новые организационные формы правовой помощи не были результативными. В обстановке новой экономической политики, развития советской демократии и возросших потребностей населения в правовой помощи появилась необходимость в реорганизации ее форм. Поэтому 26 декабря 1921 г. Совнарком БССР принял Декрет об организации правозащиты на суде, а 25 марта 1922 г. было издано Положение о юридических консультациях и бюро коллегии правозащитников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.