Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По дисциплине 1 страница






Вопросы к экзамену

«Судоустройство»

1. Предмет, система и значение курса «Судоустройство».

2. Соотношение курса «Судоустройство» с другими юридическими дисциплинами.

3. Понятие о правоохранительной деятельности, правоохранительных органах и юстиции.

4. Правовые источники курса «Судоустройство», их общая характеристика.

5. Понятие и назначение судебной власти. Свойства судебной власти.

6. Взаимоотношения судебной власти с законодательной и исполнительной властями.

7. Понятие и отличительные черты правосудия. Соотношение правосудия и судебной власти.

8. Конституционные основы (принципы) судебной власти.

9. Понятие и значение статуса судей.

10. Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи. Отбор кандидатов на судебные должности.

11. Основные принципы правового статуса судьи.

12. Требования, предъявляемые к судьям. Их права и обязанности.

13. Материальное и социальное обеспечение судей.

14. Квалификационная аттестация судей. Дисциплинарная ответственность судей.

15. Прекращение полномочий судьи. Отставка судей.

16. Правовой статус народных заседателей.

17. Понятие о судебной системе, ее звеньях и судебных инстанциях.

18. Принципы построения судебной системы.

19. Основные этапы развития судебной системы в Республике Беларусь.

20. Концепция судебно-правовой реформы о принципах реформирования судебной системы в Республике Беларусь.

21. Решения съездов судей Республики Беларусь об укреплении и развитии национальной судебной системы.

22. Общая характеристика действующей судебной системы в Республике Беларусь.

23. Конституционный Суд Республики Беларусь.

24. Основное звено судов общей юрисдикции.

25. Областные (Минский городской) суды.

26. Верховный Суд Республики Беларусь: состав, компетенция.

27. Президиум, Пленум, судебные коллегии Верховного Суда Республики Беларусь.

28. Экономические суды областей и г. Минска.

29. Международный арбитражный (третейский) суд.

30. Экономический суд СНГ. Суд Союзного государства.

31. Организация работы судов.

32. Органы принудительного исполнения в Республике Беларусь.

33. Понятие и значение судейского самоуправления. Съезды судей.

34. Республиканский совет судей. Конференции и квалификационные коллегии судей.


35. Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов.

 

Правосудие не может осуществляться само по себе. Его реализацию надо организовать, то есть создать соответствующие условия для функционирования судов. К организационным условиям относятся: комплектование судейского корпуса; формирование структуры судов; подбор и расстановка кадров в аппарате судов; материально-техническое и финансовое обеспечение судов; повышение квалификации судей и ра-ботников аппарата судов; ведение судебной статистики и др. Осуществ-ление этой деятельности и есть организационное обеспечение деятель-ности судов. Оно реализуется органами законодательной, исполнительной и судебной властей. При этом каждый из них действует в пределах своей компетенции. Например, парламент, как орган законодательной власти, издает законы, определяющие организацию и порядок деятельности судебных органов; Президент Республики Беларусь назначает судей, присваивает им квалификационные классы судей; Министерство юстиции обеспечивает повышение квалификации кадров судов; председатели судов, пленумы и президиумы судов организуют работу по осуществлению правосудия соответствующим судом; аппарат суда организует рассмотрение конкретных судебных дел и т.д. Органы самоуправления судей, которые хотя и зародились в пределах судебной власти, но стали занимать самостоятельное место в системе органов, осуществляющих организационное обеспечение деятельности судов.

Среди органов, участвующих в организационном обеспечении деятельности судов, функционируют такие, которые специально созданы и предназначены для такого рода деятельности, либо выполняют ее наряду с другими функциями.

Для обозначения явления, связанного с организацией судов, их финансированием, материально-техническим снабжением использовались термины: «организационное руководство судами», «организационное обеспечение деятельности судов». Все они тождественны. Речь может идти о терминологических преимуществах. В настоящее время получил распространение термин «организационное обеспечение деятельности судов». Он достаточно точен по содержанию, но несколько громоздок по форме.

В последнее время организационное обеспечение деятельности судов претерпевает определенную трансформацию. В связи с образованием органов самоуправления судей возможности Министерства юстиции сузились. Но все-таки за ним остается существенная часть организаци-онного обеспечения деятельности судов.

В настоящее время в Республике Беларусь к органам, осуществляющим организационное обеспечение деятельности судов, относятся:

– Верховный суд и его органы;

– председатель суда;

– аппарат суда;

- органы самоуправления судей.


36.Основные этапы развития органов юстиции.

История свидетельствует о том, что организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов (в прошлом – судебное управление) в разные периоды осуществляли суды и органы юстиции, однако преимущественно этой деятельностью занималось последние, развитие которых и будет прослежено ниже.

С первых дней установления Советской власти вопросы управления в области юстиции, в том числе и судами, входили в компетенцию: в центре Наркомата РСФСР, на местах – юридических отделов и секций исполкомов Советов и военно-революционных комитетов, а также губернских комиссаров юстиции.

Наркомат юстиции осуществлял руководство всем советским строительством в области юстиции: организацией новых судов, революционных трибуналов, органов обвинения и защиты, следственных комиссий и т.д. Он ведал местами заключения, разрабатывал и редактировал проекты декретов и постановлений, разрешал вопросы, связанные с отделением церкви от государства и школы и т.п.

В Беларуси большую работу по организации нового судебного аппарата, органов следствия, обвинения, защиты, нотариата и других юридических учреждений провел Комиссариат юстиции Западной области, деятельность которого направлялась Наркоматом юстиции РСФСР. После образования БССР 5 января 1919 г. был основан Народный комиссариат юстиции БССР. Проводниками организационно-административных мероприятий Наркомата юстиции на местах являлись уездные совещания судей и уездные бюро юстиции.

По Положению о Наркомюсте БССР от 3 ноября 1924 г. на последний возлагались такие задачи, как: организация, руководство и инструктирование судов, прокуратуры, а также других органов юстиции; надзор за законностью действий государственных органов, учреждений, предприятий, отдельных лиц; наблюдение за деятельностью арбитражной и земельных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, коллегий защитников; надзор за законностью в местах лишения свободы.

Все эти годы параллельно с Наркоматом юстиции некоторые функции судебного управления осуществляли вышестоящие суды. Закон о судоустройстве СССР, союзных и автономных республик 1938 г. освободил от функции судебного управления все суды, начиная с областного и заканчивая Верховным Судом Союза ССР. Вся их деятельность была сосредоточена на осуществлении правосудия. Надо отметить, что по существу это было правильное решение, так как ставилось задача укрепить независимость судей и улучшить качество отправления правосудия. Однако на практике многие демократические принципы организации и деятельности в те годы в условиях тоталитарного государства попирались и не претворялись в жизнь.

Управление в области юстиции стало исключительной компетенцией Наркомата юстиции СССР, учрежденного 20 июля 1936 г., наркоматов юстиции союзных республик (в том числе БССР) и их управлений на местах, образованных в 1939 г. Система органов управления в области юстиции, установленная в конце 30-х годов, просуществовала без изменений до 1956 г. В том году в целях ликвидации излишней централизации в руководстве судами и расширения прав союзных республик, а также сокращения государственного аппарата Министерство юстиции СССР было упразднено. Ликвидированы также Управления юстиции на местах. Позднее упразднены и Министерства юстиции союзных республик. 20 февраля 1960 г. – Министерство юстиции БССР. В связи с этим руководство народными и областными судами, государственными нотариальными конторами и ведение судебной статистики вновь стали входить в компетенцию соответственно областных судов и Верховного суда БССР. Для работы по кодификации и систематизации законодательства была образована Юридическая комиссия при Правительстве республики. Эта комиссия, кроме того, осуществляла руководство адвокатурой, органами ЗАГСа и Институтом судебной экспертизы.

Однако проведенная реформа себя не оправдала, и в 1970 г. в целях повышения уровня государственного руководства судами и другими учреждениями юстиции, улучшения правовой работы в народном хозяйстве, совершенствования законодательства и укрепления законности были восстановлены Министерства юстиции СССР, министерства юстиции союзных республик и созданы отделы юстиции исполкомов областных Советов. В БССР Министерство юстиции и отделы исполкомов областных Советов воссозданы Указом Президиума Верховного Совета БССР от 5 ноября 1970 г..

В связи с образованием союзно-республиканского Министерства юстиции СССР Основы законодательства о судоустройстве 1958 г. были дополнены ст. 38 (1), специально посвященной вопросам организационного руководства судами. В ней указывалось, что организационное руководство судами в пределах и порядке, предусмотренных законом, осуществляется: Министерством юстиции СССР – в отношении судов союзных республик и военных трибуналов; министерствами юстиции союзных республик – в отношении Верховных судов автономных республик, областных, краевых, городских судов, судов автономных областей и национальных округов, районных (городских) народных судов; министерствами юстиции автономных республик, отделами юстиции исполкомов областных, краевых, городских Советов – в отношении районных (городских) народных судов.

В 1972 г. были утверждены положения об органах юстиции, в том числе и Положение о Министерстве юстиции БССР.

Основы законодательства о судоустройстве 1989 г. (ст. 22) предусмотрели значительное сужение полномочий органов юстиции в отношении судов, возложив на них лишь организационное обеспечение их деятельности.

Статья 15 Закона о судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь, регламентируя взаимоотношения органов юстиции с судами, уточнила функции Министерства юстиции Республики Беларусь в отношении общих и военных судов, назвав их организационным и материально-техническим обеспечением деятельности судов. Еще более конкретизируются они в Положениях о Министерстве юстиции от 25 ноября 1992 г. и от 1 декабря 1995 г. с последующими изменениями и дополнениями.

 

37.Система и структура Министерства юстиции Республики Беларусь.

После провозглашения Республики Беларусь независимым и суверенным государством, 25 ноября 1992 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь было утверждено Положение о Министерстве юстиции Республики Беларусь. Оно утратило силу в связи с утверждением Кабинетом Министров Республики Беларусь 1 декабря 1995 г. нового Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь. В настоящее время деятельность Министерства юстиции Республики Беларусь регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001г. №1605 «Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь».

Министерство юстиции Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, – непосредственно Президенту Республики Беларусь.

В систему Минюста входят:

· главные управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома;

· государственные организации, подчиненные Минюсту;

· отделы записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах;

· Дома (Дворцы) гражданских обрядов горисполкомов.

· Минюст в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательными актами Республики Беларусь, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

На Минюст возлагаются следующие основные задачи:

· реализация государственной политики в сфере юстиции, в том числе государственное регулирование и управление в сфере архивного дела и делопроизводства;

· участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, обеспечение скоординированности нормотворческой работы в Правительстве Республики Беларусь (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь);

· обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов Национального банка, Комитета государственного контроля, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, Управления делами Президента Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома;

· организация методологического руководства и координации деятельности главных управлений юстиции облисполкомов по вопросам проведения ими обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня и проверок в местных Советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах базового уровня установленного порядка подготовки, принятия (издания), учета, систематизации, направления на обязательную юридическую экспертизу, правомерности применения их нормативных правовых актов, не прошедших обязательную юридическую экспертизу, а также осуществление контроля за этой деятельностью;

· организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой информации в органах принудительного исполнения и организациях системы Минюста;

· обеспечение освещения в средствах массовой информации вопросов, входящих в компетенцию, за исключением относящихся к государственным секретам или иной охраняемой законом тайне;

· регулирование нотариальной деятельности и руководство нотариатом в Республике Беларусь, контроль за соблюдением нотариусами, Белорусской нотариальной палатой, ее организационными структурами законодательства о нотариате;

· руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домами (Дворцами) гражданских обрядов горисполкомов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния этими органами;

· материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение органов принудительного исполнения, повышение квалификации кадров этих органов;

· организация и развитие системы юридических услуг и медиации;

Минюст в соответствии с возложенными на него задачами:

· разрабатывает по поручению Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и по собственной инициативе проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь;

· обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь по вопросам, относящимся к компетенции Минюста, разрабатывает предложения о совершенствовании законодательства Республики Беларусь и вносит их на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, – непосредственно Президенту Республики Беларусь;

· осуществляет подготовку предложений о кодификации законодательства Республики Беларусь, участвует в подготовке к выпуску кодексов и сборников законодательства Республики Беларусь;

· проводит обязательную юридическую экспертизу и дает заключения по проектам постановлений Совета Министров Республики Беларусь, а также заключения по проектам международных договоров Республики Беларусь (международным договорам Республики Беларусь) и инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, договорам о представлении интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь, юридические заключения по кредитным соглашениям, гарантиям Правительства Республики Беларусь в случаях, установленных законодательными актами, согласовывает проекты законов Республики Беларусь, декретов и указов Президента Республики Беларусь;

· организует разработку проектов международных договоров о правовой помощи и по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста, обеспечивает их исполнение, анализирует и обобщает опыт этой работы, принимает участие в подготовке проектов иных международных договоров, заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста;

· осуществляет обязательную юридическую экспертизу нормативных правовых актов Национального банка, Комитета государственного контроля, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, Управления делами Президента Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома;

· изучает состояние нормотворческой деятельности в Национальном банке, Комитете государственного контроля, Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, Управлении делами Президента Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, областных, Минском городском Советах депутатов, облисполкомах и Минском горисполкоме, министерствах и иных республиканских органах государственного управления, вносит в данные государственные органы обязательные для исполнения представления об устранении допущенных нарушений состояния нормотворческой деятельности, выявленных в результате проверки, в случае невыполнения указанных представлений Минюст вносит предложения в Совет Министров Республики Беларусь о привлечении должностных лиц министерств и иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, к дисциплинарной ответственности;

· вносит в государственные организации обязательные для исполнения представления об устранении нарушений законодательства, допущенных юридической службой государственной организации, в случае невыполнения указанных представлений вносит в государственный орган, в подчинении которого находится организация, и иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, в состав которой входит организация, предложения о привлечении руководителя государственной организации к дисциплинарной ответственности;

· определяет порядок проведения проверок состояния нормотворческой деятельности по подготовке проектов законодательных актов Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь в республиканских органах государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь;

· по поручениям Совета Министров Республики Беларусь, Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также по иным основаниям излагает свою позицию относительно обоснованности выводов, содержащихся в заключениях главных управлений юстиции облисполкомов, данных ими по результатам обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня;

· представляет в Совет Министров Республики Беларусь предложения об отмене действия нормативных правовых актов министерств и иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в случае их несоответствия законодательству Республики Беларусь;

· отменяет либо приостанавливает действие несоответствующих законодательству Республики Беларусь правовых актов руководителей организаций системы Минюста;

· осуществляет в установленном порядке накопление, хранение, систематизацию и предоставление в пользование правовой информации:

· формирует банк данных нормативных правовых актов Республики Беларусь на бумажном носителе;

· распространяет правовую информацию в органах принудительного исполнения и организациях системы Минюста;

· организует межгосударственный обмен официальными источниками опубликования законодательства Республики Беларусь и иной правовой информации с министерствами юстиции других государств;

· изучает состояние работы по систематизации законодательства Республики Беларусь и обеспечению правовой информацией в организациях системы Минюста, оказывает им методическую помощь и разрабатывает меры, направленные на совершенствование данной деятельности;

· координирует деятельность по внедрению компьютерных систем правовой информации в организациях системы Минюста;

· взаимодействует с государственными органами по вопросам развития и совершенствования системы правовой информации;

· обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации в целях освещения вопросов, касающихся деятельности Минюста, за исключением относящихся к государственным секретам или иной охраняемой законом тайне;

· осуществляет в установленном порядке лицензирование адвокатской деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг, включающей юридические услуги и риэлтерские услуги, а также контроль за соблюдением лицензиатами законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий;

· ведет реестры выданных специальных разрешений (лицензий) на осуществление адвокатской деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг;

· формирует и ведет Реестр медиаторов и Реестр организаций, обеспечивающих проведение медиации;

· осуществляет государственную регистрацию и ликвидацию организаций, обеспечивающих проведение медиации;

· осуществляет регулирование нотариальной деятельности и руководство нотариатом в Республике Беларусь, контроль за соблюдением нотариусами, Белорусской нотариальной палатой, областными, Минской городской нотариальными палатами (далее – территориальные нотариальные палаты) законодательства о нотариате;

· осуществляет регулирование адвокатской деятельности;

· разрабатывает и осуществляет меры, направленные на совершенствование организации работы органов принудительного исполнения;

· существляет в установленном порядке материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение органов принудительного исполнения, повышение квалификации кадров этих органов;

· определяет порядок ведения исполнительного производства;

· устанавливает порядок использования и учета средств, дополнительно полученных системой органов принудительного исполнения при принудительном исполнении судебных постановлений и иных исполнительных документов;

· утверждает правила ношения форменной одежды судебными исполнителями и нормы снабжения форменной одеждой судебных исполнителей;

· определяет порядок взаимодействия органов принудительного исполнения с судами, государственными органами и иными государственными организациями;

· осуществляет иные функции в области принудительного исполнения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Минюст руководит порученной ему отраслью (сферой деятельности) и осуществляет свои функции самостоятельно и через главные управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, координирует деятельность в этой отрасли (сфере) других республиканских органов государственного управления и организует деятельность

Минюст возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.


 

38.Понятие, учреждение и основные этапы развития прокуратуры в Республике Беларусь.

 

Прокуратура Республики Беларусь - это система органов, на которые Конституцией Республики Беларусь возложено осуществление особой формы государственной деятельности - надзор за точным и единообразным исполнением законов. Прокурорский надзор является основной функцией органов прокуратуры, определяющей их предназначение, роль и место в механизме государства.

Согласно Конституции Республики Беларусь прокуратура выделена в особую систему органов, призванных выполнять функцию тАЬсдержек и противовесовтАЭ в системе разделения властей. Она устанавливает и принимает меры к устранению любых нарушений законов, от кого бы эти нарушения не исходили. Вместе с тем, прокуратура всей своей деятельностью способствует взаимодействию разделенных ветвей власти, их согласованному функционированию как единой государственной власти, поскольку все они заинтересованы в сохранении и укреплении законности.

Характеризуя деятельность прокуратуры, необходимо отметить некоторые особенности, определяющие ее специфику. Во-первых, прокурорский надзор осуществляется от имени государства (ст.1 Закона тАЬО прокуратуретАЭ). Во-вторых, ограниченность тАЬусеченностьтАЭ полномочий, организационная либо процессуальная подконтрольность основным ветвям власти. Та к прокуратуре не только не поднадзорна деятельность Президента и Парламента, напротив она обязана обеспечить контроль за исполнением принимаемых ими актов.

Организация и порядок деятельности органов прокуратуры, и полномочия прокуроров определяются Конституцией Республики Беларусь, законом Республики Беларусь тАЬО прокуратуре Республики БеларусьтАЭ, другими законодательными актами Республики Беларусь (УПК, ГПК, ХПК и др.), а также приказами и указаниями Генерального Прокурора Республики Беларусь.

История создания органов прокуратуры Республики Беларусь берет свое начало с конца 1921 года, когда в соответствии с решениями II съезда деятелей юстиции Белоруссии в БССР были созданы органы охраны революционной законности. Положением о народном комиссариате юстиции БССР, утвержденным Президиумом ЦИК БССР 3 января 1922 года, при судебных органах республики устанавливались должности прокурора кассационного трибунала, прокурора революционного трибунала и товарищей прокурора, состоявших при Совете народных судей, а также выполнявших функции надзора за законностью в уездах.

В аппарате Наркомата юстиции БССР был образован отдел охраны революционной законности в составе заведующего отделом (нарком юстиции) и товарищей прокурора. Такие же отделы были созданы и на местах.

26 июня 1922 года в целях осуществления надзора за соблюдением законности и в интересах правильной постановки борьбы с преступностью Постановлением Ш сессии ЦИК БССР была учреждена государственная прокуратура и принято Положение о прокурорском надзоре в БССР.

Прокуратура учреждалась на правах отдела в составе Наркомата юстиции. Во главе прокуратуры в качестве прокурора республики стал Народный комиссар юстиции, который был ответственен перед Президиумом ЦИК БССР и подотчетен ему.

Прокуратура осуществляла надзор за точным исполнением законов путем проверки законности действий служащих государственных учреждений, общественных и частных организаций и граждан, опротестования противоречащих закону постановлений, возбуждения против виновных уголовного преследования, непосредственного надзора за деятельностью органов дознания и следствия, а также органов Госполитуправления. В компетенцию прокуратуры входило также осуществление надзора за законностью и обоснованностью судебных решений и правильностью содержания заключенных под стражей.

С образованием Союза ССР потребовала своего разрешения поставленная В.И. Лениным задача: установить единую для всего государства законность. В тесной связи с решением этой задачи начался процесс преобразования прокуратуры во всесоюзный орган. Первым шагом на этом пути было образование в 1923 году прокуратуры Верховного Суда СССР.

Прокурору Верховного Суда СССР были даны широкие права: право законодательной инициативы, право совещательного голоса в заседаниях Президиума ЦИК СССР, СНК СССР, коллегий наркоматов и другие. Однако полномочий по руководству прокуратурой БССР (равно как и других республик) Прокурор Верховного Суда ССР не имел, поскольку она находилась в системе наркомата юстиции республики.

20 июня 1933 года Постановлением ЦИК и СНК ССР была образована Прокуратура СССР. На нее вместе с осуществлением надзорных полномочий было возложено руководство деятельностью прокуратур союзных республик. Это проявилось в том, что Прокурор ССР давал прокурорам союзных республик указания, проводил обследование и проверку их деятельности,

, получал отчеты о их работе. Вместе с тем прокуратура БССР по прежнему находилась в составе наркомата юстиции республики. Прокурор БССР как и раньше являлся наркомом юстиции республики. Однако руководящие работники прокуратуры стали назначаться с согласия Прокурора Союза ССР. Прокурор БССР назначался и отзывался Прокурором СССР по согласованию с ЦИК БССР.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.