Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Европейский парламент






(общие сведения) Европе́ йскийпарла́ мент — законодательный орган Европейского союза, напрямую избираемый гражданами государств — членов Союза. Вместе с Советом Европейского союза парламент образует двухпалатную законодательную ветвь власти ЕС, и считается одним из самых влиятельных законодательных органов мира.[1]

Европейский парламент был создан в 1957 году. Первоначально члены назначались парламентами государств-членов Евросоюза. C 1979 года избирается населением. Выборы в парламент проводятся каждые 5 лет. Депутаты Европарламента делятся на партийные фракции, которые представляют международные партийные объединения. Председатель — Мартин Шульц.

Европейский парламент является одним из семи институтов Евросоюза. В нём непосредственно представлено население Европейского союза. Европейский парламент заседает в Страсбурге, другие места — Брюссель и Люксембург. В настоящее время в парламенте представлены 7 фракций, а также ряд беспартийных делегатов. В своих родных государствах парламентарии являются членами около 160 различных партий, которые объединились во фракции на общеевропейской политической арене.

(полномочия) Европейский парламент имеет три важнейшие задачи: контроль Европейской комиссии, законодательство и бюджетирование.

Европейский парламент делит законодательные функции с Советом ЕС, который также принимает законы (директивы, распоряжения, решения. В большинстве политических сфер, действует так называемый принцип совместных решений согласно которому Европейский парламент и Совет Европейского союза обладают равными полномочиями, и каждый законопроект, представленный Комиссией, должен быть рассмотрен в двух чтениях. Разногласия должны быть разрешены в течение 3-го чтения. Европейский парламент не имеет права вносить свои собственные законопроекты. Это право на общеевропейской политической арене имеет только Европейская комиссия. Однако, с этого года Европарламент получил дополнительные привилегии. Согласно Лиссабонскому договору, лидеры стран — членов Евросоюза при выборе главы исполнительной власти ЕС — Еврокомиссии — должны учитывать результаты выборов в ЕП, который затем утверждает предложенного Советом ЕС кандидата большинством в 376 голосов.

Кроме системы взаимного законотворчества, существует также ещё две формы правового регулирования (аграрная политика и антимонополистическая конкуренция), где парламент обладает меньшими правами голоса. Это обстоятельство после Договора в Ницце распространяется только на одну политическую сферу, а после Лиссабонского договора должно и вовсе исчезнуть.

Кроме того, Лиссабонский договор наделил Европейский парламент теми же правами в области бюджетирования, что и Совет ЕС (совместно формируют бюджетную комиссию, которая формирует бюджет ЕС). (Если спросит: Лиссабонский договор ликвидировал разницу между «Обязательными» и «необязательными» расходами. Существенные ограничения на бюджетную политику налагает так называемые «Обязательные расходы» (то есть расходы, связанные с совместной аграрной политикой), которые составляют почти 40 % от совокупного европейского бюджета. Полномочия Парламента в направлении «Обязательных расходов», ранее были сильно ограничены).

Парламент также осуществляет контроль над деятельностью Европейской комиссии. Пленум Парламента должен утвердить состав Комиссии. Парламент вправе принять либо отклонить Комиссию только в полном составе, а не отдельных её членов. В соответствии с Лиссабонским договором Европарламенту поручено избрание председателя Еврокомиссии. Кроме того Парламент может через 2/3-большинство, выдвинуть вотум недоверия Комиссии, чем вызвать её отставку (Если спросит: это право Европейский парламент использовал, в 2004 году - Комиссия свободных городов высказалась против оспариваемой кандидатуры РоккоБутильоне на пост Комиссара по делам юстиции.Тогда Социал-Демократическая, Либеральная фракции, а также фракция Зеленых, высказали угрозу распустить Комиссию, после чего вместо Бутильоне на пост комиссара юстиции был назначен Франко Фраттини). Также Парламент может осуществлять контроль над Советом Европейского Союза и Европейской комиссией, учреждая комитет по расследованию.

Также ЕП имеет и Консультативные полномочия. Совет Европейского Союза обязан запросить мнение (консультативное заключение) Европарламента, которое имеет для него рекомендательный характер при формировании некоторых органов, члены которых назначаются совместно государствами-членами или другими институтами Союза после консультации с Европарламентом: при назначении Председателя ЕЦБ, членов Счетной палаты; а также при осуществлении мероприятий в сфере внешней политики (соглашений с третьими странами).

Порядок формирования: члены избираются всеобщим прямым голосованием на пять лет. Каждый гражданин ЕС может голосовать или баллотироваться кандидатом в государстве, где проживает. Лиссабонский договор установил, что в Парламент выбирается не более 751 депутата, кол-во парламентариев зависит от численности его населения.

В каждом государстве должно избираться мин. 6 депутатов, но не более 96. Метод убывающей пропорциональности: 1 соблюдение макс. (96) и мин. (6) количества мест как жесткого диапазона; 2. чем больше численность населения гос-а, тем на большее число мест оно имеет право; 3, чем больше численность населения гос-, тем больше кол- жителей, которое представляет каждый из его европейских депутатов.

Правом избирать и быть избранным граждане Союза наделяются независимо от места их проживания на территории Союза. Это означает, что гражданин Франции, проживающий на территории Италии и состоящий в гражданстве Европейского Союза, пользуется правом избирать и быть избранным на тех же основаниях, что и граждане страны его проживания.

Фракции — политические группы депутатов в Европейском парламенте. К ним относятся:

• Европейская народная партия — консерваторы и христианские демократы (221 член согласно выбором 2014 года)

• Прогрессивный альянс социалистов и демократов — социал-демократы и социалисты (191)

• Европейские консерваторы и реформисты — консерваторы, выступающие против федерализации ЕС (70)

• Альянс либералов и демократов за Европу — либералы (67)

• Европейские объединённые левые/Лево-зелёные Севера — левые социалисты и коммунисты (52)

• Зелёные — Европейский свободный альянс — экологисты и регионалисты (50)

• Европа за свободу и демократию — националисты и евроскептики (48)

• Независимые депутаты Европейского парламента — вне фракций (52)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.