Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтобы выбор был правильным






· С чего начинать выбор детского сада?

Действительно, как и в любом другом деле, здесь главное — начать. Есть два самых простых способа. Первое: можно взять справочник и выписать адреса всех детских садов в округе. Для начала все-таки лучше попробовать найти садик как можно ближе к дому, потому что каждое утро возить маленького ребенка за тридевять земель — не самая лучшая идея. К сожалению, подходящий садик порой находится совсем не рядом с домом.

Второе: можно поговорить с мамами на детских площадках. Как правило, этот способ оказывается наиболее эффективным, потому что вам наверняка с ходу назовут самый лучший садик района, в который все мечтают попасть, а также парочку таких, к которым и близко подходить не стоит. Существенный минус этого подхода — представления других мам о том что такое хороший или плохой садик, могут не совпадать с вашими. Поэтому, прислушавшись к чужим советам, вы можете пройти мимо садика, который как раз и подошел бы вам и вашему ребенку. И тем не менее в «клубе мам» вокруг ближайшей дворовой песочницы можно почерпнуть много полезной информации.

Более «продвинутый» метод поиска — Интернет. На каждом семейном сайте существуют рей- тинги детских садов, на форумах постоянно происходит обмен мнениями и впечатлениями. Минусы и плюсы такого способа поиска — примерно те же, что и на детской площадке, зато объем информа­ции значительно больше, а для того чтобы получить эту информацию, не нужно выходить из дому и бродить вокруг окрестных песочниц.

Однако составление списка детских садов — лишь первый, предварительный этап. Завершив его, вам все равно придется отправиться в поход, чтобы увидеть все своими глазами.

· На что нужно обращать внимание при выборе детского сада?

Начинайте с первого, что попадается вам на глаза, — с территории. Насколько она благоустроена, есть ли какие-нибудь приспособления для лазанья, песок в песочницах, клумбы с цветами, битые стекла в кустах и дырки в заборе? Все эти детали уже не­мало расскажут вам о детском садике.

Разумеется, внутреннее убранство детского сада тоже говорит о многом. Но еще интереснее зайти в кабинет заведующей и сравнить качество ремонта и интерьера в нем с остальными помещениями садика. Если контраст слишком велик — в начальственном кабинете царит евростандарт, а в группах трескается штукатурка на потолках — стоит задуматься: готовы ли оплачивать из своего кармана дизайнерские задумки заведующей, отрывая эти деньги от собственного ребенка?

У заведующей можно спросить, по каким образовательным программам работает садик, какие занятия и в каком объеме проводятся в разных группах. Узнайте, сколько детей зачисляют в группу.

Если вам скажут: «По списку в группе двадцать два, но вы не пугайтесь, на самом деле ходит не больше двенадцати, остальные все время болеют» — можно вежливо попрощаться и уйти. Выясните, какие дополнительные возможности предоставляет садик: водят ли детей в бассейн, на экскурсии, работает ли в саду психолог.

Помимо заведующей, которая на самом деле может вам предоставить лишь самую общую и не всегда точно отражающую действительность информацию, обязательно поговорите с врачом или медсестрой, а также с воспитателем той группы, куда, может быть, пойдет ваш ребенок. У медицинских работников разузнайте, проводятся ли в саду оздоровительные, общеукрепляющие мероприятия (возможны такие варианты, как массаж, водные процедуры, фитотерапия, лечебная физкультура и т. д.). Можно обсудить и вопрос о прививках.

Загляните в группу. Познакомьтесь с воспитателем, побеседуйте с ней о ее подопечных и их родителях. Если услышите слишком много жалоб — и на детей, и на взрослых, — стоит задуматься: устроит ли вас воспитатель, так недовольный своей работой. Поговорите с воспитательницей и о подготовке вашего ребенка к посещению садика: не будет ли она возражать, если вы с малышом будете приходить в детский сад на прогулки, согласна ли с тем, что в первые дни вы будете оставаться в группе вместе с ребенком.

Обычно уже первая беседа с воспитателем позволяет составить хотя бы общее мнение: подходит или нет. Можно также посмотреть со стороны, как проходят прогулки. Попробуйте где-нибудь неподалеку, не привлекая к себе внимания, понаблюдать за жизнью группы «в естественных условиях». Посмотрите, как дети общаются между собой, много ли ссор и конфликтов возникает между ними, как ведет себя в этих случаях воспитательница и как она вообще обращается со своими подопечными.

Если вы решили подойти к выбору садика со всей серьезностью, можно даже завести себе специальную тетрадочку. Составьте план «осмотра» («территория», «группа», «воспитатели» и т. д.) и выставляйте по всем параметрам оценки после посещения каждого нового садика. Так вам легче будет сравнивать и взвешивать все преимущества и недостатки.

Только помните: так можно «привередничать» лишь в том случае, если у вас есть достаточный запас времени — по крайней мере, год - пол­тора до того момента, когда ребенка пора будет отправлять в сад. А если вы спохватитесь за месяц до выхода на работу, то вам придется решать вопрос не о том, как выбрать лучший из садиков, а о том, как попасть в хоть какой-нибудь...

· Сколько воспитателей должно работать в группе?

По правилам, в группе должно работать двое воспитателей: один — с утра до тихого часа, второй — с тихого часа и до вечера. Кроме того, воспитателям полагается помощник — попросту говоря, няня. Среди рекомендаций психологов, объясняющих, как выбирать хороший детский сад, вы можете встретить и такую: обязательно убедитесь, что штат действительно укомплектован полностью и на группу приходится трое взрослых — два воспитателя и няня. На практике этому совету следовать так же непросто, как и многим другим. Зарплата помощника воспитателя — ниже разумных пределов. А работа — сами понимаете... Так что, хотя няни в детских садах и не такая уж редкость, твердо рассчитывать на их постоянное присутствие не приходится.

Нередко проблема нехватки нянь решается в садиках путем компромиссов: одна няня на две (хорошо, если не на три) группы. В этом случае воспитателям хотя бы не приходится самим бегать на кухню за котлами с супом и мыть посуду после каждого приема пищи.

А вот воспитателей обязательно должно быть два. Потому что воспитательница, работающая в две смены, вынуждена выдерживать такие психологические (да и физические) нагрузки, что остается только пожалеть и ее, и ее маленьких подопечных.

Вообще, лучше заранее отдавать себе отчет в том, как именно выглядит в наши дни ситуация с персоналом обычных государственных детских садов. Воспитатель детского сада — одна из самых низкооплачиваемых и малопрестижных профессий. Парадоксально, но факт: с одной стороны, совре­менные, хорошо образованные и достаточно требовательные (в хорошем смысле слова!) родители ждут от воспитательницы высокого профессионализма и выдающихся личных качеств —- умения понимать ребенка, признавать и уважать его индивидуальность, разбираться во всех нюансах его психологического развития и т. д. А с другой — эта - воспитательница слишком часто воспринимается как «обслуживающий персонал». И вообще, бытует мнение, что в детском саду работают лишь те, кто ни на что «большее» не способен!

Поверьте, это не преувеличение. Я беседовала со многими воспитательницами в разных детских садах, и все они в качестве самой негативной особенности своей работы называют даже не грошовую зарплату, а именно пренебрежительное отношение к их профессии, к их труду. Среди всех работников сферы образования детсадовские воспитатели занимают самую низшую ступень.

Я недаром говорю об этом. Дорогие родители, у нас с вами есть серьезный повод задуматься. Да, Марья Петровна, встречающая вашего малыша на пороге группы, возможно, очень далека от идеала. Вообще, сегодня весь штат сотрудников детских садов состоит, по большому счету, из двух категорий. Первая — это воспитатели «старой закалки», то есть женщины предпенсионного или уже пенсионного возраста, проработавшие в этом саду всю жизнь. Вторая — молодые мамы, которые водят в этот же садик своих собственных малышей. (Не секрет, что во многих садах, переполненных детьми и недо­укомплектованных персоналом, такая кадровая политика очень распространена: вы к нам на рабо­ту, а мы за это — местечко в группе для вашего ребенка.) Настоящих энтузиастов, людей, которые бы приходили работать в детский сад по призванию, по велению души, — единицы.

Но в этом и наша с вами вина. До тех: пор, пока не изменится отношение общества к этой профессии, пока мы не станем уважать и ценить Марью Петровну больше, чем своего стоматолога или юриста, Марья Петровна будет все та же: раздраженная, нетерпимая, не очень компетентная.

Так что, пожалуйста, будьте внимательны, тактичны и благодарны. Даже если вам не слишком нравится воспитательница, помните: у нее очень трудная работа — одна из самых трудных. Поддержите ее улыбкой, комплиментом, скажите ей «спасибо» хоть за что-нибудь. Поверьте, она откликнется, и у вас будет гораздо меньше поводов для беспокойства за своего ребенка. Готовимся к решительному шагу

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.