Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самоотдавание






 

«Что можешь ты унести с собой отсюда?

Ты пришел а этот мир со сжатыми кулаками,

но уйдешь из этого мира

с открытыми ладонями»

Кабир

 

Первостепенную важность имеет здесь идея, концеп­ция самоотдавания, за которой стоит первичная по от­ношению к ней невыразимая Истина. Большинство других духовных традиций, методов самосовершенство­вания и путей духовной работы относятся к этому как к некому процессу, чему-то такому, над чем необходимо работать. Работать над тем, чтобы все отпустить или что­бы обнажить свой внутренний хлам, дабы почистить или выкинуть его. Но, безусловно, здесь как всегда нуж­но зритъ в корень: поскольку пробуждение — это пости­жение того, что не существует пробужденного, то отпус­кание, самоотдавание означают полный отказ от всего индивидуального существования.

Именно это помогает определить содержание бхакти (духовный путь преданного служения) в моей крови, и когда Руми с его суфийским путем самоотдавания Возлюбленному находит столь искренний отклик, стано­вится понятным, что именно это — ясное дело со слепой тщетностью — я пытался делать всю свою жизнь. Кор­нем имени «дэвид» является ивритское слово, означа­ющее «возлюбленный». Мне бы следовало знать. Я всегда это знал. Да, еще джняна (духовный путь знания) — дру­гая часть, входящая в состав крови, ведущая к постиже­нию и мудрости. Тем не менее, кажется более естествен­ным описывать Постижение как сущностное интуитив­ное видение и интроспективное знание. Очевидно, что это понимание, но имеющее мало что общего с осмыс­лением чего-либо.

Учителя чистой недвойственности часто делают уда­рение на том, что нет никаких необходимых предпосы­лок, ничего такого, что должно произойти перед наступ­лением Постижения. Перед вами живой пример тому. И одновременно — опять это самоотдавание: оно кажет­ся основным, необходимым условием. Тогда в джунглях, именно в тот момент, когда все это случилось, когда ни­чего не случилось, тогда случилось и самоотдавание. Подобно Пониманию, пришедшему позднее, это был чистый дар, незаработанный, незаслуженный, непро­шеный. И как я теперь понимаю, необходимый, по крайней мере, для этого ума-тела, чтобы случилось все остальное.

Как может прийти понимание того, что тебя нет, без отпускания идеи о том, что ты есть?

В конце концов, самоотдавание и Постижение суть одно и то же, даже если восприятию или опыту кажется, что они отстоят друг от друга хронологически. Сама концепция «тотального Постижения» непременно вклю­чает в себя самоотдавание, ибо все это начинается с го­товности, «Да будет воля Твоя», и заканчивается осозна­нием того, что тебя нет.

Таким образом, есть обоснованная правота в той идее, что смирение в некоторой степени признак истин­ного мудреца; в интуитивном ощущении, что если у ко­го-то недостает чувства юмора по отношению к себе и окружающему, то весьма маловероятно, что пробужде­ние имело место. Слишком серьезное отношение к себе ясно показывает, что самоотдавание не состоялось, не было отказа от ложного представления о том, что кто-то существует. Сомнения по поводу аутентичности тех или иных учителей всегда сводятся к одному: хотя они и об­ладают великолепным пониманием учения, полного самоотдавания и отказа от чувства индивидуального «я», возможно, не было.

В этой феноменальной двойственности всегда суще­ствует обратная сторона, дополняющая до завершенно­сти противоположность. Мужчина-женщина, Шива-Шакти, джняна-бхакти, постижение-самоотдавание. Пренебрежение одним или другим ведет к заблужде­нию. Вопреки традициям, отстаивающим обратное, просто не может быть истинного джняни без истинной бхакти, не может быть окончательного понимания без окончательного самоотдавания. Некоторые деятели пы­таются избежать того или другого под видом некой выс­шей мудрости, но всегда ценой целостности.

Существует традиция, в которой джняна считается более высоким духовным путем, ибо бхакти ставят во главу угла веру и служение кому-нибудь или чему-ни­будь, в то время как джняни знает, что нет ни того, ни другого. Но истинная бхакти есть чистое безобъектное служение, а истинный джняни не знает вообще ничего.

Джняна и бхакти, знание и служение, постижение и самоотдавание, прозревание и излияние, ум и сердце не могут быть разделены или противопоставлены друг дру­гу, ибо они суть одно и то же.

 

«Основа самореализации заключается в полном отказе от идеи индивидуальности как независи­мой сущности, не важно, происходит это как спонтанное постижение или через тотальное отдавание собственного индивидуального сущест­вования». (Рамеш)

 

Можно ясно проследить, что путь бхакти, идущих к самоотдаванию через преданное служение, и путь джняни, использующих знание для достижения понимания, пересекаются на последнем рубеже. Окончательное са­моотдавание есть тотальное Постижение; совершенное Постижение есть полное самоотдавание смерти инди­видуального «я».

Иисус: «Кто потеряет душу свою, тот сбережет ее». Еще: «Не моя воля, но Твоя да будет», ибо понятно, что нет «моя», нет «меня», чтобы иметь волю. Это — самоотдавание всех остатков чувства индивидуальности, вклю­чая, сколь бы ироничным оно ни казалось, и все те на­дежды, и мечты, и молитвы стать когда-нибудь хорошим или более достойным человеком, или человеком, поль­зующимся любовью других людей, или нравящимся им, или притягивающим их к себе. Это — полное самоотдавание в «Это Есть Все, Что Есть».

Да, то окончательное самоотдавание, то полное По­нимание внезапно и случается единожды. И это «еди­ножды» сейчас. И это «сейчас» вечно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.