Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полная заявка






 

Стержневой документ в грантрайтинге — полная заявка — обычно нужна фонду для принятия окончательного решения по поводу финансирования. Полная заявка, как правило, включает в себя следующие компоненты:

1.Сопроводительное письмо;

2. Титульный лист;

3. Оглавление;

4. Резюме (краткое содержание);

5. Введение;

6. Постановка проблемы (или обоснование потребностей);

7. Цели и задачи;

8. Формы работы;

9. Оценка и отчетность;

10. Бюджет и объяснение бюджета;

11.Будущее финансирование;

12. Приложения.

Это обобщенный список составных частей заявки. Последовательность может быть различной при работе с разными грантодателями, так как большинство из них имеют собственные руководства, содержащие требуемый формат.

В основе требований грантодателя к составлению полной заявки могут лежать два соображения: они хотят быть уверенными, что заявитель высылает всю информацию, требуемую для оценки заявки; с другой стороны, членам оценочного комитета легче оценить проекты, состоящие из одинаковых частей, расположенных в аналогичном порядке.

Сопроводительное письмо. Сопроводительное письмо предваряет основной текст заявки. Написав сопроводительное письмо, заявитель заканчивает работу по составлению пакета заявки. В общем и целом оно составляется по тому же принципу, что и резюме (краткое содержание). Письмо должно:

• быть адресовано конкретному работнику фонда, с которым заявитель поддерживает контакты;

• начинаться с разъяснений причины, по которой организация обращается в фонд;

• содержать сумму, указанную в колонке «Требуется» в секции «Бюджет»;

• содержать краткое описание типа проекта и его цели;

• указывать высокую степень важности проекта для организации;

• завершаться именами работников заявтеля, ответственных за проект;

• быть подписано высшим должностным лицом организации.

Титульный лист Титульный лист должен на одной странице предъявить всю необходимую для грантодателя информацию. Как правило, фонды самостоятельно определяют форму титульного листа. Если же фондом не представлена конкретная форма, титульный лист заявки может выглядеть следующим образом:

Название проекта______________________________

Организация заявитель__________________________

Руководитель проекта

Ф.И.О.________________________________________

Звание, должность______________________________

Адрес_________________________________________

Тел., факс, Е-mail

(обязательно укажите код города)

Бухгалтер проекта______________________________

Ф.И.О.________________________________________

Звание, должность______________________________

Адрес_________________________________________

Тел., факс, Е-mail_______________________________

(обязательно укажите код города)

География проекта (где будет проходить работа по проекту)

Срок выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание)

Запрашиваемая сумма___________________________

Имеющиеся средства____________________________

Полная стоимость проекта_

Сведения о получаемых ранее грантах

От кого был получен грант_____

Название проекта______________

Экспертная оценка результатов выполнения грантовой программы

Ф.И.О. руководителя____________________________

Оглавление. Основное требование к данному разделу — написание названий разделов заявки аналогично указанным в тексте с соблюдением той же последовательности, а также правильность нумерации страниц.

Резюме (краткое содержание). Резюме — секция, которая читается одной из первых и пишется в числе последних. Более того, «Резюме» зачастую единственный раздел, на основе которого сотрудник фонда составляет свое представление о предлагаемом к рассмотрению проекте.

«Резюме» должно быть максимально ясным, кратким, четко выражающим суть предлагаемой идеи и особенностей действий, гарантирующих успех в ее реализации. По объему «Резюме» проекта обычно бывает не более одной страницы и лаконично повторяет все части полной заявки (по 1-2 предложения на каждую часть).

Рекомендуемый объем раздела «Резюме» составляет:

• 1 страницу (для объемного проекта размером 6олее 10 страниц);

• от 1 абзаца — до 10 строк (для короткой заявки размером 3—5 страниц).

Критерии оценки качества подготовки «Резюме» могут быть следующими:

• Краткое и ясное изложение;

• Интересное и содержательное наполнение;

• Имеется информация о заявителе и его достижениях (в том числе: юридический статус заявителя, его цели);

• Краткое описание проблемы (зачем нужен данный проект);

• Краткое изложение целей и задач проекта (что в результате получится);

• Формы и ресурсы (как будет выполняться данный проект, сроки);

• Краткая смета — три позиции:

— общий бюджет проекта;

— имеющееся финансирование;

— запрашиваемая сумма;

• Период времени, на который необходимо финансирование.

Введение. В этой части заявки заявитель более подробно знакомит грантодателя с организацией. Необходимо написать эту секцию так, как будто сотрудник фонда совершенно не знаком с организацией.

На «Введение», как и на «Бюджет», обращается наиболее пристальное внимание, и анализируются они самым тщательным образом.

В первый абзац введения следует включить:

• миссию и цели организации;

• сколько времени организация существует (или дату создания организации), как развивалась;

• уникальность организации;

• если имеются, награды и премии, которыми была отмечена работа организации; некоторые наиболее значительные достижения; если же организация создана недавно, достижения попечителей
или персонала на месте их прежней работы;

• проекты и программы, которые были успешно осуществлены;

• информация о сотрудниках организации и их квалификации;

• сведения о целевой группе организации;

• источники финансирования, в том числе финансовая поддержка, получаемая из источников, помимо фонда, в который заявитель обращается, с приложением писем поддержки

• объем рабочего бюджета на текущий финансовый год;

• особенности организации.

Главная цель секции «Введение» — создать положительный имидж организации в представлении фонда. Это можно сделать, рассказав о тех особенностях организации, которые выделяют ее среди других. Ниже представлены несколько критериев, по которым определяется уникальность НКО.

1. Особенности организации:

• самая крупная в городе/районе/регионе;

• одна из самых древних в городе/районе/регионе;

• единственная в своем роде деятельности в городе/районе/регионе;

• обслуживает уникальную социальную группу;

• пользуется услугами опытного и хорошо подготовленного персонала.

//. Уникальность целей:

• стратегия решения проблемы уникальна;

• является единственным организатором такого типа программ и предоставления такого типа услуг в регионе;

• в своем секторе удалось добиться лучших результатов в сравнении с другими;

• эксперты, представители СМИ и другие высоко оценили результаты деятельности организации.

Необходимо учитывать, что на решение о выделении гранта репутация подающей заявку организации или руководителя работ оказывает часто меньшее влияние, чем содержание предлагаемого проекта. Поэтому потенциальные грантодатели должны выбираться по их возможной заинтересованности в организациях и проектах аналогичного типа.

Что придает организации надежность в глазах грантодателя? Прежде всего у разных фондов требования различны. «Консервативный» скорее отзо­вется на присутствие известных людей в составе совета директоров организации, длительность ее существования и наличие иных источников финансирования помимо самого спонсора. «Прогрессивный» грантодатель скорее будет заинтересован в совете, состоящем из простых граждан, а не знаменитостей, и в организациях, возникших недавно, а не много лет назад.

Во «Введении» также полезно объяснить, каким образом результаты проекта укрепят организацию, и как они будут способствовать ее росту в будущем.

Некоторые доноры могут запросить в краткой форме (не более одного абзаца на сотрудника) перечислить людей, занятых в организации для осуществления данного проекта, обосновать необходимость их участия в проекте, указать их образование и опыт работы, должностные обязанности и степень вовлеченности в проект.

Рекомендуемый объем раздела «Введение» состав­ляет 0, 5—2 страницы.

Критерии оценки данного раздела:

• «Введение» содержит сведения об организации-заявителе и об уровне компетентности автора проекта и квалификации (надежности) персонала;

• Ясно, кто написал заявку и кто будет выполнять проект;

• Описывает род деятельности, цели и задачи организации-заявителя;

• Поясняет, почему именно организация-заявитель должна работать по проекту;

• Описывает, чьим нуждам и как служит организация;

• Сообщает о наличии достижений и подтверждает это с помощью статистических данных, писем поддержки и других документов;

• Подтверждает репутацию организации;

• Свидетельствует о наличии уровня компетентности, достаточного для выполнения задач (исследований, обучения и др.);

• Логически подводит к разделу «Постановка проблемы»;

• Раздел краток, насколько возможно, интересен и не содержит профессионального жаргона.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.