Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сезонность в торговле секондом.






В торговле секонд хендом большое значение отведено сезонности. Не смотря на народную мудрость, гласящую «Готовь сани летом», большинство покупателей покупают товар непосредственно руководствуясь изменениями в погоде. В связи с этим, для получения максимальной прибыли, необходимо очень ответственно подходить к подготовке к каждому сезону.

А) Влияние сезонности на цену и ассортимент товара.

Часто можно увидеть магазины с секонд хендом, в которых не выдерживается принцип сезонности. Особенно ярко проявляется это в тех магазинах, которые ведут продажу товара на вес, с постепенным снижением стоимости. Однако, продавая одновременно всесезонный товар, Вы неизбежно будете нести как минимум два вида убытков:

1. Несезонный товар, менее востребованный покупателями, будет занимать ту торговую площадь, которую следовало бы занять ходовым сезонным товаром. Это значительно ухудшит суммарный ассортимент магазина в целом и приведет к неизбежному падению выторга. Если не соблюдать сезонность, то в магазине будет одновременно находится три вида товара: ликвидный сезонный товар, несезонный товар, и уцененный товар, т.е. только 30% торговой площади будет работать в плюс, а остальные 70% – в минус.

2. Несезонный товар реализовывается по цене, намного ниже той цены, по которой его можно было бы продать в сезон. Поэтому прибыль, полученная от реализации несезонного товара, выходит значительно ниже, чем в том случае, когда Вы этот товар аккуратно складываете на складе, и выставляете в продажу в нужный момент, например к началу сезона.

Рекомендую всегда считаться с сезонностью, и максимально правильно рассчитывать точки начала и конца сезона. Обратите внимание на то, чтобы ассортимент товара в Вашем магазине был максимально ликвидным, а как следствие – товар покупаемым.

Б) Как и когда начинать и заканчивать сезон. Теперь рассмотрим вопрос о том, когда начинается и когда заканчивается сезон, и как правильно к нему подготовиться. Я не могу однозначно назвать даты, потому что во-первых, погода сейчас очень не стабильная, а во-вторых, для каждого региона и для каждой страны это свои даты, привязанные к местному климату и условиям. В связи с этим, я дам принципиальную систему, которая подходит для любой местности, из расчета того, что у нас идеальный год, в котором как по календарю 3 месяца зима, 3 – весна, 3- лето, и 3 – осень. Весь товар делится на три группы: зимний, весна-осень и летний. Начинать сезон – значит очистить магазин от товара предыдущего сезона и завезти товар наступающего. Не следует менять товар в магазине слишком резко, ведь погода изменяется постепенно, и мы должны просто плавно следовать за этими изменениями, опережая их на несколько недель. Например, зима заканчивается, и через две-три недели наступит весна. За несколько недель до ожидаемого потепления, снимите самые теплые вещи – шубы, дубленки, зимнюю обувь, а на их место довесьте весенние куртки, джинсы и весеннюю обувь. Через пару недель, когда потепление станет заметным, уберите теплые куртки, теплые брюки, и другой товар прошедшего сезона, и резко перестраивайтесь на весенне-летний сезон. Запомните, Вы должны идти с опережением погоды приблизительно на две недели. Зимний товар уже все равно не купят, а вот товар, который скоро пригодиться, будет обязательно востребован покупателем. Важнее смотреть не на календарь, а на реальные погодные условия, например в этом году, в начале мая, мы очень хорошо распродали шорты и футболки, не смотря на то, что сезон был не летний. Итак, первое правило сезонности – стараться все время опережать погоду на несколько недель. Это обеспечит Вам максимальную эффективность продаж, и соответственно максимальную кассу.

В) Подготовка к сезону – залог успеха. Сезон, как правило, наступает неожиданно, поэтому хорошо, если Вы к нему подготовились заранее. Пример – оптовые фирмы, никогда не завозят сезонный товар, они всегда идут с опережением сезона приблизительно на три-четыре месяца. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, после окончания сезона, люди за границей освобождают свои шкафы от вещей прошедшего сезона, и этот товар является самым модным и свежим. Поэтому выбрать качественный несезонный товар заранее, всегда проще. Во-вторых, несезонный товар дешевле, чем сезонный. Следовательно, и заработок на нем выше. Постарайтесь опережать закупку товара по сезонности, хотя бы на несколько месяцев, приближаясь к оптовикам. Купленный товар следует сразу же оценивать и складывать по сортам и видам для того, чтобы подготовится к наступлению следующего этапа торговли. Таким образом, Вы сможете подобрать хороший ассортимент и увидеть позиции, которые необходимо докупить. Это даст Вам возможность максимально эффективно распорядиться своими средствами и спокойно проводить смену сезона в Вашем магазине, реагируя на все изменения в погоде.

Г) Графики с приблизительными датами торговой активности

Самыми торговыми являются моменты в начале весеннего и начале летнего сезонов. Чуть похуже, но тоже относительно бойко идет торговля с конца сентября до конца ноября. Люди уже приехали из отпусков, отправили детей в школу, восстановили бюджет и начинают одеваться на осень и зиму. С середины декабря, до конца января, наблюдается заметный спад торговли. Это время богато праздниками, и для того, чтобы благополучно его пережить, советую приготовиться к нему заранее. Неизменно ходовым товаром в это время являются нарядные женские блузки и кофточки, которые для этого момента, желательно насобирать в течении всего года. Кроме всего прочего, советую отложить всякие необычные и яркие вещи для продажи в предновогодние недели. Их можно будет без проблем продать по завышенным ценам. Самые грустные моменты в торговле – это конец февраля, когда зима закончилась, а весна еще не началась, и время с августа по конец сентября. В такие не торговые моменты советую проводить акции, распродажи вещей прошедшего сезона и т.д. Это поможет Вам без потерь дотянуть до теплых дней!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.