Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межпредметные связи курса.






В сфере рекламы используются знания многих научных дисциплин: маркетинга, товароведения, психологии, экономики, математики, а также искусства, литературы и других видов художественного творчества. Основные функции маркетинга — изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продажи товаров. Главное средство для реализации задач маркетинга — реклама как форма коммуникации. Товароведные знания о потребительских качествах товаров помогают оптимизировать рекламный процесс, обеспечивают выбор наиболее точных и полных товароведных характеристик товаров, подчеркивают их потребительские достоинства и преимущества. Знание методов экономического анализа из курса экономики предприятия необходимо при расчетах экономической эффективности рекламы. Для создания средств рекламы привлекаются специалисты по разным видам искусства. Изобразительная реклама немыслима без участия художника, реклама по радио, телевидению и в кино — без актера, диктора, режиссера. Рекламу в прессе создают авторы текста, редакторы, художники-графики.

4. Реклама в государствах древнего мира. Одним из первых признаков развития цивилизованного общества было появление торговли. Одновременно с ней появились и прототипы современной рекламы, называемой «двигателем прогресса». Как и сегодня, изначально цели этого, ставшего сегодня обыденным, явления были просты: представить потенциальным покупателям товар или услугу и побудить их к покупке. Современная реклама многофункциональна, и существует в различных формах. Самые же ее примитивные виды применялись еще во времена «до нашей эры». Так, древнейшим образцом рекламного обращения, дошедшего до наших дней, считается египетский папирус. В эпоху фараонов это средство применялось для извещения общественности о продаже рабов. Древняя Греция и Рим, достигшие расцвета уже в глубокой древности, также использовали рекламные объявления, написанные на деревянных дощечках, выгравированные на меди или кости, которые обнародовались на площадях и в других местах массового посещения людьми. С расцветом античной культуры рекламная деятельность также приобретает все более сложные формы, базируясь на «горячей» информации. Теперь реклама – это уже целый комплекс словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, направленный на создание определенного образа (имиджа) рекламируемого объекта.

5. Развитие рекламы в Западной Европе и США. В 1472 году родилось первое печатное рекламное объявление – из листовки, вывешенной на дверях одной из лондонских церквей, прихожане узнавали о продаже молитвенника. Основоположником печатной рекламы в Европе как направления считается врач Теофраст Ревностно, который в 1630г. открыл в Париже справочную контору. Этим предприятием в популярной «Французской газете» печатались рекламные объявления. Так, первым опубликованным рекламным объявлением стало извещение о предоставлении награды тому, кто укажет местонахождение 12-ти украденных лошадей. Это объявление вышло и в одной из газет Лондона.

Первой газетой американских колоний, печатающей рекламные объявления, стала в 1704г. «Бостон Ньюслеттер». Позже, в 1729-ом, газетой с ярко выраженной «рекламной» направленностью становится основанная Бенджамином Франклином «Газетт». Эта газета, по сравнению с другими изданиями всей колониальной Америки, наравне с самым значительным объемом рекламных объявлений отличалась и самым большим тиражом. Имя же Франклина неразрывно связано с расцветом рекламной сферы Соединенных Штатов, за что его называют «отцом американской рекламы».

Следующим логическим этапом в развитии рекламы становится ее определение в XIX веке в качестве основной деятельности специализированными компаниями и агентствами. Рекламой начинают заниматься не только эти организации, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, но и создаваемые в промышленных и торговых компаниях, крупных предприятиях, издательствах и т. д. отделы. Работа первых рекламных агентств начиналась с банального выкупа печатных площадей для последующей перепродажи рекламодателям с добавлением комиссии.

Есть агентства, значит, должны быть и агенты. Первый рекламный агент, упоминаемый в истории рекламного дела США, - некий В. Палмер. Этот предприимчивый гражданин начал свое дело в Филадельфии в 1841 году, заключая с издателями газет и журналов контракты о приобретении площадей, которые затем перепродавал различным рекламодателям. Следует отметить, что тогда подготовка текстов была задачей самих рекламодателей, и только по прошествии некоторого времени этим стали заниматься агенты. Такой поворот событий отдалил агентов от изданий, зато приблизил к рекламодателям.

6. Реклама Советского периода. Советская реклама появилась в 1918 году с момента принятия Декрета о ее монополизации, который в большей степени служил политическим целям. О коммерческой или сбытовой функции рекламы в молодой стране вспомнили лишь к двадцатым годам. Появившаяся реклама в первую очередь ориентировалась на идеологические ценности материальные уходили на второй план. Герои новой рекламы меняются в самые короткие сроки: на смену субтильной барышни в роли домохозяйки приходит пышущая здоровьем труженица; милый домашний ребенок уступает место пионеру; кулак становится обязательным атрибутом мужчины " работяги". Отныне «новые люди» нуждаются и в новых продуктах. Уже в конце 1920-х государство приняло решение о переходе с отсталой послевоенной промышленностью на западные рынки. С тех пор рекламно-пропагандистская деятельность 1930-х позволила СССР стать модным явлением в мировом масштабе. Популярность была настолько велика, что на выставках к советским павильонам выстраивались гигантские очереди. Всё изменилось в военный и послевоенный периоды. Творческий ресурс был сосредоточен на плакатах, усиливающих дух патриотизма в борьбе с врагом. В то время, когда внутри страны действовали талоны на дефицитный товар, структуры " Союзторгреклама" и " Союзпищереклама" пытались сосредоточить внимание населения на товарах, которые не имели широкого распространения на прилавках магазинов. В связи с этим возникают лишенные, на первый взгляд, всякой логики и альтернативы призывы 1950-х: «Пейте Советское шампанское», «Пейте газированную воду», «Покупайте одеколон».Несмотря на идеологические послабления хрущевской «оттепели», коммерческая реклама продолжала нести сугубо идеологическую функцию. Так, слоган «Летайте самолетами Аэрофлота» призывал советского человека к возможности летать, нежели к выбору авиакомпании.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.