Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Российские перестраховщики тяжело переживают последствия мирового финансового кризиса






Перестрахование как механизм перераспределения рисков в современных экономических условиях

В динамично развивающихся экономиках, какой является и экономика России, перестраховщики постоянно выходят на рынок с новыми продуктами (трансфер ноу-хау), тем самым дополнительно способствуя развитию рынка страхования и реальных секторов экономики. Многочисленные крупные проекты удается реализовать только потому, что перестраховщики выделяют для этого страховые емкости объемом в миллиарды рублей. Если бы этого не было, для реализации проектов потребовались бы гарантии государства. Таким образом, перестрахование косвенно разгружает государственный бюджет и дает возможность государству иначе использовать имеющиеся у него средства.

В настоящее время мы наблюдаем в России растущую пропасть между возможностью получения информации о риске и готовностью первичных страховщиков взять на себя или предложить страхователю расширенные покрытия или экзотические условия страхования.

Особенно важно, чтобы перестраховщик сам был в достаточной степени оснащен, это относится к:

– количеству им застрахованных рисков;

– географической диверсификации; Диверсификация (изменение, разнообразие) — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта)

– им разработанным продуктам и специализации.

С крупными рисками нередко происходит следующее: отечественный рынок страхования сохраняет за собой 1% риска, а 99% передает в перестрахование. Поэтому страховщику чрезвычайно важно в любой момент иметь представление о надежности своего перестраховщика и проверить эту информацию. Для этого существуют рейтинговые агентства, но одного сочетания буквенных символов недостаточно, чтобы оценить риск и защитить себя в случае недееспособности перестраховщика. Кризис финансовых рынков еще раз доказал значение рейтингов, но, с другой стороны, продемонстрировал их ограниченные возможности.

В рыночных условиях все имеет свою цену. Перестраховщикам, так же как и страховщикам, следует принимать во внимание то, что получаемые ими премии должны быть адекватны рискам, которые они принимают на себя

Трагические события в Японии в марте 2011 года уже окрестили как Великое землетрясение Тохоку. Оно войдет в число наиболее разрушительных за всю современную историю. По данным Всемирного банка, ущерб от катастрофы может составить $122–235 млрд. Японское правительство на заседании 22 марта оценило потери в $197–308 млрд, что составляет 3–5% ВВП страны. Для примера, объем доходов российского бюджета в 2010 году составил $272 млрд. В итоге рост японской экономики, по оценкам Всемирного банка, к середине этого года может замедлиться на 0, 25–0, 5 п.п., а полное восстановление страны займет около пяти лет. Но пострадает не только японская экономика. Серьезными потерями катастрофа обернется для мировой страховой индустрии, которой придется компенсировать значительную часть убытков.

В Японии же самым дорогостоящим для страховой отрасли до нынешнего года считалось землетрясение в Кобе, произошедшее в 1995 году. Тогда потери страховщиков составили «всего» $3, 5 млрд, а общий экономический ущерб от стихийного бедствия превысил $100 млрд.

Масштаб трагедии не предполагает, что она не отразится и на российском страховом рынке. По мнению заместителя гендиректора рейтингового агентства «Эксперт РА» Павла Самиева, у нас могут пострадать крупнейшие игроки, которые выходят на международный перестраховочный рынок. «На компании из первого эшелона это может повлиять достаточно сильно. Убытки могут прийти из третьих стран, по цепочке перестрахования. Иностранные перестраховочные рынки сегодня доступны достаточно ограниченному числу российских компаний. И этот круг – топ-50», – считает Павел Самиев.

Известно, что в последние годы российский рынок участвовал в перестраховании рисковых и катастрофических программ некоторых синдикатов Lloyd's и европейских компаний – например, германской Hannover Re. Теперь участникам этих программ придется платить и за события в южном полушарии, и за японскую трагедию.

Но гораздо тяжелее могут оказаться последствия, связанные с ростом тарифов на перестрахование. «Перестраховщики говорят: если в Южной Америке что-то сгорело, то это не должно отражаться на странах в Европе. Но это только теория, на практике бывает иначе», – рассказывает начальник управления перестрахования компании «РЕСО-Гарантия» Владимир Ненашев. По признанию самих страховщиков, после теракта в Нью-Йорке цены на перестрахование подскочили в несколько раз повсеместно. Другой всплеск роста тарифов был в 2005 году после серии ураганов, обрушившихся на американское побережье. «Авария с разливом нефти на платформе BP повлияла на тарифы по страхованию и перестрахованию в этом сегменте. А после взрыва в аэропорту Домодедово мы столкнулись с тем, что европейские перестраховщики пытаются повысить тарифы для российского рынка на риски, связанные с терроризмом. Хотя эта трагедия перестраховщиков вообще не затронула. Так что, возможно, тарифы на перестрахование уже в следующем году пойдут вверх», – дает свои прогнозы Владимир Ненашев. По оценкам Виктора Юна, стоимость перестраховочной защиты может вырасти в 2–3 раза независимо от вида страхования.

АльфаСтрахование» объединила перестраховщиков

Компания «АльфаСтрахование» провела Российский семинар по авиационному страхованию. В мероприятии приняли участие представители ведущих перестраховочных компаний мира, авиаиндустрии и юридических компаний.

13 сентября 2011 года в Ростове-на-Дону прошел Российский семинар по авиационному страхованию. В работе семинара приняли участие андеррайтеры ведущих перестраховочных компаний мира, в числе которых – Hannover Re, Kiln, Partner Re, Swiss Re, при участии брокера Willis, а также представители авиаиндустрии – авиакомпании «Якутия», «Донавиа», компания Airbus и специалисты юридическим фирм, в частности Clyde.

Росгосстрах» возобновил договор перестрахования по рискам ответственности судовладельцев (P& I) с лимитом 50 млн долл. США

В апреле 2011 года компания «Росгосстрах» возобновила договор облигаторного перестрахования ответственности судовладельцев (P& I) и уже второй год предлагает судовладельцам и фрахтователям полисы по страхованию ответственности с лимитом 50 млн долл. США.

Перестрахование размещено брокером «Виллис» в синдикатах Ллойда и первоклассных международных перестраховочных компаниях. Лидерами договора являются Aspen Re, Лондон, и Marine & Energy Syndicate 1036 QBE, Лондон.

«Росгосстрах» сегодня – одна из немногих страховых компаний на российском рынке, которая может предложить клиенту-судовладельцу комплексное страхование каско и ответственности. Судовладельцы, покупающие лимит ответственности 50 млн долл. США, получают целый ряд преимуществ, в том числе, выход на более широкий рынок фрахтователей. «Росгосстрах» занимается страхованием ответственности судовладельцев с 2008 года и за это время успел стать одним из лидеров на российском рынке по данному виду. Компания имеет далеко идущие планы по развитию страхования P& I в будущем, и лимит в 50 млн долл. США несомненно будет способствовать их осуществлению.

Российские перестраховщики тяжело переживают последствия мирового финансового кризиса

Внутренним катализатором кризиса для российского рынка стала локальность бизнеса и ограниченность масштаба отечественных перестраховщиков, говорится в исследовании «Российский перестраховочный рынок: на пути к интеграции», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». В итоге после пяти лет стагнации (неподвижность) — состояние экономики, характеризующееся застоем производства и торговли на протяжении длительного периода, когда годовые темпы прироста реальных перестраховочных премий не превышали 5–10%, в 2010 году объем реальной перестраховочной премии снизился на 12%. Одновременно комбинированный коэффициент убыточности вырос до 104, 4% (за 9 месяцев 2010 года). В то же время на мировом перестраховочном рынке, напротив, наблюдался рост премий и падение убыточности.

Построение сильного российского перестраховочного рынка возможно лишь через его интеграцию (объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними) в мировой рынок. Однако пока не более 10 российских компаний способны конкурировать с международными перестраховщиками на мировом рынке. Важными шагами на пути к интеграции должны стать повышение требований к минимальному УК и либерализация законодательства стран СНГ, касающегося перестрахования.

Развитие отечественного перестраховочного рынка шло отдельно от мирового, что и определило слабость российских перестраховщиков. «Эксперт РА» выделяет 6 специфических особенностей, характерных для российского перестраховочного рынка:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.