Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная практика студентов как вид учебной деятельности






Программа производственной практики

Направление подготовки

Туризм

 

Профиль подготовки

Высшее профессиональное образование

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, Заочная

 

 

Казань – 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Общие положения. 3

1.1. Производственная практика студентов как вид учебной деятельности 3

1.2. Обязанности и права студентов практикантов. 5

2. Предприятия – база практики. 6

2.1. Выбор базы практики. Основные критерии. 6

2.2. Примерный тематический план практики для прохождения на разных предприятиях туризма. 7

3. Организация и проведение практики. 11

4. Порядок оформления и сдачи работы.. 12

4.1. Оформление дневника. Составление и оформление отчета по производственной практике. 12

4.2. Защита работы. Оценка практики. 14

Приложения. 16

 


Общие положения

 

Производственная практика студентов как вид учебной деятельности

Организация и проведение производственной практики регламентируется Федеральным Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) бакалавр) от 28 октября 2009 года № 489.

Как и все виды практики производственная является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования и одним из видов учебной деятельности студентов обучающихся по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) бакалавр) и рассчитана сроком на три недели (в объеме 160 часов).

В основе производственной практики лежит активная деятельность студентов на предприятиях туризма, непосредственное участие их в производственном процессе как членов коллектива предприятия, что позволяет им находить применение своим теоретическим знаниям, приобретать первичные профессиональные навыки в будущей профессии.

Эффективность практики как одного из видов учебной деятельности зависит от ее вклада в подготовку бакалавра в совокупности с другими формами обучения.

Производственная деятельность студентов на практике должна нести учебную нагрузку и удовлетворять таким требованиям учебного процесса, как соответствие решаемых задач будущей профессиональной деятельности бакалавра.

Задачей производственной практики, которая и определяет ее учебную нагрузку, является формирование в условиях производства первичных профессиональных способностей студента на основе использования его теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности бакалавра. Поэтому практика как вид учебных занятий строится в форме самостоятельного выполнения студентом в условиях производства определенных программой реальных производственных задач.

Эффективность практики существенно повышается при дополнении самостоятельной работы студентов другими формами учебной работы:

– занятия по изучению теоретических вопросов, связанных с новейшими проблемами производства;

– семинары, экскурсии, и иные формы занятий, проводимые непосредственно на предприятии с широким привлечением специалистов производства.

Содержание практики устанавливается исходя из квалификационных характеристик бакалавриата, и в тесной связи с программами изучаемых дисциплин предшествующих практике.

Программа производственной практики, определяет методические требования к задачам, выносимым на практику. Представляет собой единый нормативно-методический документ, действующий вместе с учебным планом и служащий в качестве руководства для разработки конкретных календарных графиков прохождения практики на предприятиях туризма.

Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

- готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

- готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);

- способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6);

- способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7);

- способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8);

- способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);

- умением организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12);

- способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий (ПК-13).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.