Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Психологическая практика в школе, в центрах развития ребенка является обязательной формой обучения для студентов факультета дошкольного образования






Психологическая практика в школе, в центрах развития ребенка является обязательной формой обучения для студентов факультета дошкольного образования, получающих специальность «Дошкольное образование. Практическая психология», направленная на обеспечение связи теоретических знаний с практикой и подготовку квалифицированного педагога-психолога.

Педагогическая практика играет значительную роль в адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности. Она носит комплексный характер – студенты становятся специалистами способными к чёткой организации собственной высоко креативной деятельности, её планированию, поэтапному выполнению и своевременному качественному системному анализу, координированию собственных усилий с деятельностью социальных педагогов, воспитателей и администрации, налаживанию продуктивного взаимодействия со специалистами заинтересованных учреждений, организаций и иных структур.

Цель производственной практики по психологии в социально-педагогическом центре – это формирование у студентов специальных умений и навыков, необходимых для работы педагога-психолога в сфере защиты прав и законных интересов детей.

Основными задачами практики являются:

1. Познакомить студентов со спецификой деятельности педагога-психолога социально-педагогического центра и детского социального приюта.

2. Закрепить и обогатить студентов психолого-педагогическими и специальными знаниями о развитии детей, оставшихся без родительского попечения.

3. Совершенствовать диагностические и коррекционно-развивающие навыки и умения у студентов в работе с детьми и взрослыми из неблагополучных семей, замещающими семьями с применением здоровьесберегающих технологий.

4. Обучать планированию и анализу собственной диагностической и коррекционно-развивающей деятельности, определению специфики консультационно-профилактической работы и освоению методов просветительской деятельности.

5. Формировать профессиональную позицию и позитивное отношение к профессии.

В процессе практики студенты должны овладеть следующими профессиональными умениями:

§ уметь организовать индивидуально-ориентированную психолого-педагогическую помощь несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной реабилитации;

§ уметь организовать психолого-педагогическое обеспечение конструктивного развития личности несовершеннолетнего, укрепление его психологического здоровья, социальную адаптацию, профессиональное самоопределение и реализацию творческого потенциала;

§ уметь вести психологическое просвещение несовершеннолетних, родителей или лиц, их замещающих, педагогов;

§ уметь осуществлять профилактическую, коррекционную и консультативную работу с несовершеннолетними и членами их семей по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

§ уметь организовать психолого-педагогическое сопровождение семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

§ уметь осуществлять патронат несовершеннолетних, находившихся в трудной жизненной ситуации, после их возвращения в семьи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.