Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональные стратегии






Функциональные стратегии разрабатываются специально для ка-| нио функционального пространства организации.

Стратегия НИОКР обобщает основные идеи о новом продукте – от его первоначальной разработки до внедрения на рынке - и имеет две разновидности стратегии: инновационную и имитационную. Инновационные стратегии, то есть стратегии разработки принципиально новых продуктов и услуг, требуют больших затрат и очень рискованны. Более популярными являются имитационные стратегии, которые широко применяются даже в современных высокотехнологичных отраслях.

Производственная стратегия решает задачи: размещение промышленного оборудования, основные элементы производственного процесса, регулирование заказов. Два важных аспекта этойстратегии: контроль за издержками, повышение эффективности производственных операций.

Финансовая стратегия отвечает за прогнозирование финан­совых показателей стратегического плана, за оценку инвестиционных проектов, за планирование будущих продаж, за распределение фи­нансовых ресурсов и их контроль.

Стратегия управления персоналом решает проблемы повышения привлекательности труда, мо­тивации, аттестации персонала, поддержания такого количества заня­тых на предприятиях и таких типов рабочих мест, которые соответст­вуют эффективному ведению бизнеса.

Маркетинговая стратегия заключается в определении подхо­дящих продуктов, услуг и рынков, которым они могут быть предло­жены.

Два вида планирования маркетинговой деятельности: стратегическое планирование и планирование маркетинга. Стратегическое планирование определяет пер­спективные направления развития деятельности предприятий. Планирование маркетинга означает разработку вытекающих из стратегических планов заданий в конкретных сферах деятельности или по конкретному товару.

Стратегия маркетинга это изложение порядка и принци­пов, руководства в процессе маркетин­говой деятельности, чтобы решать задачи маркетинга. Тактика мар­кетинга это конкретные действия по реализации принятой стратегии. Различают стратегию проникновения на рынок, стратегию разра­ботки товара и стратегию разнообразия товаров. Стратегия проникновения на рынок эффективна когда он расширяется или насыщен не полностью. Стратегия разработки товара используется, когда организация освоила несколько отличных товарных марок продукции и заслужила доверие у потребителей. Стратегия разнообразия товаров основана на уменьшении риска, связанная с выпуском товаров только одной и ассортиментной группы. Обычно предприятие использует в своей деятельности сочетание стратегий с учетом конкретных условий.

 

№ 32 Система экономического планирования развития АПК на региональном уровне

Система планирования регионального АПК входит в общую сис­тему планирования региона, оказывает влияние на хозяйственное планирование. На состав, структуру и содержание системы влияет множество факторов. Планирование в условиях рынка должно быть индикативным. Оно предполагает активное преобразование как самого объекта, так и внешней по отношению к нему среды. Система экономического планирования включает краткосрочное (1 год), среднесрочное (3-5 лет), долгосрочное - перспективное (5 лет и более) и стратегическое (10 и более лет) планирование. Из среднесрочных планов можно получить все необходимые сведения для среднесрочного бюджетного планирования. Долгосрочный прогноз важен для учета ситуации в перспективе, линии поведения субъекта планирования. Страгегическое планирование будет согласовываться с положениями одноименного документа, разрабатываемого на федеральном уровне. Организация экономического планирования в АПК требует осу­ществления ряда неотложных мер. Прежде всего следует придать ему юридический статус путем принятия региональными законодатель­ными органами соответствующих официальных документов. В них необходимо разграничить функции региональных министерств и ве­домств, определив их права, обязанности и меры ответственности за разработку системы планов и их реализацию. Структурным центром всей плановой работы в АПК должны стать министерства (или депар­таменты) сельского хозяйства и продовольствия регионов.

Билет № 33 Система планирования.

На с/х п/п целесообразно состав­лять 2 вида перспективных планов: 1. План организационно-хоз-ного устройства с/х п/п представляет собой проект рационального построения п/п. 2. План эк-го и соц-го развития на трех- или пя­тилетний период предусматривает не только построение, но и осу­ществление проекта организационно-хоз-го устройства п/п.

Перспективный план с/х п/п яв­ляется основой для составления годового плана, представляющего собой программу работы хозяйства на конкретный календарный год.

Оперативные задания: - технологические рабочие планы по периодам работ, - декадные, месячные, квартальные задания и планы, - планы-наряды на выполнение отдельных работ.

Бизнес-план:. Эти планы составляются на три — пять лет. Необходимость в составлении бизнес-планов, как правило, воз­никает в следующих случаях: организации или реорганизации предприятия; изменения организационно-правовой формы хозяй­ства; изменения направления производственной и коммерческой деятельности; выхода на внешний рынок и привлечения иностран­ных инвестиций.

На мелких с-х предприятиях из всей системы планов целесо­образно разрабатывать только один вид — бизнес-планы.

 

№ 34 Функции и развитие форм индикативного планирования.

Индикативное планирование - это механизм координации интересов и деятельности государства и самостоятельно хозяйствующих субъектов, сочетающий государственное регулирование с рыночным саморегулированием. Он основан на разроботке системы индикаторов социально-экономического развития и Включает определение его общенациональных приоритетов, прогнозирование, бюджетирование, программирование, конфлктацию и другие процедуры согласования решений на макро- и микроуровне. Индикативное планирование включает налоговые и иные меры государственной поддержки хозяйствующих субъектов, участвуюх в реализации плана. Существуют различные подходы к индикативному планирова­нию. четыре основных подхода: Первый подход основывается на представлении об индикатив­ном планировании как макроэкономическом планировании при самостоятельно хозяйствующих субъектах - предприятиях.

Второй подход предполагает, что индикативное планирование выполняет информационно-ориентирующие и мотивационные функции. Суть подхода - государство в интересах всего общества, разрабатывает планы экономического развития народного хозяйства, устанавливает конкретные хозяйственные ориентиры и обеспечение ресурсами структурные показатели. Третий подход заключается в том, что в индикативных планах со­держатся обязательные задания для государства и госсектора. Частные предприятия ориентируются на индикаторы плана и на планы самого мощного хозяйствующего субъекта - государства, несмотря на то что для них это не обязательно

Четвертый подход предусматривает, что индикативное планиро­вание - это механизм координации действий и интересов государства и других субъектов экономики. Индикативное планирование в такой форме выступает одновре­менно и институтом государственного регулирования экономики, и институтом саморегулирования, корректируя как дефекты рыночного механизма, так и изъяны прямого государственного вмешательства в экономику.

Исторически первой формой индикативного планирования стала конъюнктурная форма, связанная с усилением влияния бюджета на темпы и пропорции экономического роста. Эволюция форм индикативного планирования от конъюнктурной к структурной, а затем к стратегической форме в развитых странах заняла несколько десятилетий.

 

Билет № 35 Понятие информационного обеспечения и требования к экономической информации.

информация - обмен сведениями в системе прогнозирования и планирования экономических и социальных отношений в обще­стве. Предметы ИО - ос­новные источники информации, способы их получения, ввод информации и доступ к ней и др. Информационное обеспечение прогнозирования и планирова­ния АПК включает три основные составляющие: законодательная и нормативная информация; информация о научно обоснованных региональных системах ведения хозяйства; информация о внешней экономической среде, включая информацию о рынке сельскохо­зяйственной продукции (спрос, цены, покупатели, конкуренты).

Важнейшей для АПК является экономическая информация, к которой предъявляются следующие основные требования: полнота и доступность информации; высокие качественные свойства; точ­ность и достоверность. Экономическая информация условно может быть подразделена на планово-учебную, нормативно-спра­вочную и отчетно-статистическую. Она также может подразделять­ся на входную, выходную, внешнюю, внутреннюю и т.д.

Билет № 36 Информационная система прогнозных и плановых расчетов.

Автоматизированная система управления прогнозными и пла­новыми расчетами представляет собой человеко-машинную систе­му, которая на различных уровнях управления обеспечивает авто­матизированный сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации прогнозных и плановых расчетов. АСПР имеют сле­дующую классификацию: *общегосударственные, *отраслевые, *ре­гиональные, *производственных объединений, *кооперативов, *от­дельных предприятий. Два основных этапа создания системы: автоматизация прогнозных и программных расчетов и интеграция плановых показателей. Автоматизация прогнозных и программных расчетов дает возможность более ускоренно получать объектив­ную информацию о направлениях развития народного хозяйства на различных уровнях управления. При этом необходимо широко ис­пользовать научно обоснованные нормы и нормативы. Интеграция плановых показателей может позво­лить в будущем создать единую глобальную информационную сис­тему для индикативного планирования.

№ 37 Маркетинговые информационные системы, их сущность и использование в стратегическом планировании.

Сбор информации, сохранение данных, координация и выполне­ние планов маркетинга, получение результатов в количественном вы­ражении, проведение анализа эффективности прибылей, издержек и Гвк далее образуют систему маркетинговой информации (СМИ)

Систему маркетинговой информации формируют субъект объект характер и методы маркетинговых исследований. В нее входят подсис­темы сбора, обработки и использования информации.

Подсистема сбора маркетинговой информации состоит из ин­формационных потоков первичных данных, получаемых путем про­ведения наблюдений, экспериментов и обследований, а также вто­ричных данных, поступающих из внутренних и внешних источников. Эта подсисте­ма обеспечивает поток информации для подсистемы ее обработки.

Подсистема обработки информации включает различные мето­ды аналитических и прогнозных расчетов, а также сам процесс их проведения. Для неё используются методы расче­тов, экономического анализа, экономико-статистические, моделиро­вания экономических процессов, исследования операций.

Подсистема маркетинговой информации включает накопление, хранение, передачу информации и управленческих решений струк­турным подразделениям по маркетингу. Они в свою очередь обеспе­чивают планирование, исполнение, контроль и обратную связь пред­приятий с внешней средой.

Система маркетинговой информации является основой для при­нятия управленческих решений. Они будут эффективными, если ин­формация отвечает следующим требованиям: своевременность, пред­ставительность (репрезентативность), точность, полнота, целенаправ­ленность, сопоставимость и сводимость.

Билет № 38 Зарубежный опыт прогнозирования и планирования.

Во всех зарубежных странах существует единое мнение, что АПК требует для своего нор­мального развития долговременных прогнозов и программ Существующие в мире прогнозы можно разделить на две группы: прогнозы объемов произ­водства сельскохозяйственной продукции и прогнозы ее потреб­ления.

Американские исследователи прогнозы подразделяют на три группы. 1. экстраполяционные, в будущем развитие будет происходить по тем же законо­мерностям, что и в настоящем. 2. максимальная точность наступления событий в будущем. 3 модели идеального будущего. Это своеоб­разная системная цель, которая может быть ориентиром для обще­ства, предприятия в будущем его развитии.

Министерство с/х Канады прогнозирует цены на основные виды с/х продукции с использованием математических и эк-их моделей.

Для Дании важнейшее значение - прогнозы развития внешних рынков с/х прод-и.

В странах Восточной Европы планы и прогнозы также не носят директивного хар-ра. Четко просматривается гос-ное регулирование АПК в Венгрии и Польше. Основой японского бизнеса явл пла­номерность.

Билет 39 Основные сферы АПК.

Основные сферы АПК представляют системы объединяющие с/х пр-ва с др. отраслями материального производства. АПК подразделяются на 3 сферы.

Сфера 1 — совокупность отраслей промышлен­ности, обеспечивающих сельское хозяйство, пищевую и мясо-молочную промышлен­ность, а также заготовительную систему средствами производства (тракторное и с-х машиностроение, химическая и комбикормовая промышленность.

Сфера 2 — непосредственно сельскохозяйственное производст­во, производственно-техни­ческое, агрохимическое, ирригационно-мелиоративное и ветеринарно - санитарное обслуживание сельского хозяйства, лес­ное хозяйство.

Сфера 3 — совокупность отраслей и производств, обеспечива­ющих заготовку, транспортировку, хранение и переработку сель­скохозяйственного сырья. В эту сферу входят: легкая промышлен­ность, пищевая промышленность; мясная и молочная промышленность; мукомольно-крупяная промышлен­ность и элеваторно - складское хозяйство; заготовительные орга­низации, предприятия торговли и общественного питания.

 

Билет № 40 Модель сценария прогнозирования развития АПК.

Исследование хозяйственного механизма АПК показывает, что всем его формированиям для обеспечения самоокупаемости и самофинансирования необходимо ускоренно переходить на стра­тегическое планирование.

в с-х производстве можно выделить два периода: в одном — процесс производства совершается под действием человека, в другом — под воздействием природных сил. При прогнозировании развития АПК следует обратить внима­ние на три группы пропорций. Первая груп­па показывает соотношение между потребностью в аг­рарной продукции и производством конечной продукции. Вторая группа контролирует соотношение ресурсного и инвестиционного комплексов. Третья группа характеризует соотношения между основными сферами и отраслями АПК.

Эти расчеты многовариантны, требуют больших объ­емов вычислений, вследствие чего возникла необходимость приме­нения экономико-математических методов, ЭВМ и формирования информационно-вычислительных систем.

 

№ 41 Объективная необходимость единого планирования АПК региона

 

Необходимость комплексного подхода заключается в том, что изолированное рассмотрение вопросов в рамках отдельных отраслей не позволяет учитывать самого главного - реальных возможностей распределения между ни­ми имеющихся в регионе производственных ресурсов.

Преобладающий до последнего времени отраслевой подход к размещению и территориальной организации сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности стал создавать серьезные труд­ности при решении вопросов сбалансированности развития и коорди­нации функционирования взаимосвязанных между собой региональ­ных АПК. Это приводит к нарушению четкой сбалансированности между объемами поступающего сельскохозяйственного сырья и мощностями перерабатывающей промышленности.

При планировании должны в полной мере учитываться требова­ния сельского хозяйства к развитию взаимодействующих отраслей. Сложности при планировании связаны с особенностями разделе­ния труда в агропромышленном производстве, когда одну и ту же функцию выполняют различные предприятия. '

Согласование технологических и экономических пропорций оисиечивается повышением обоснованности технических и эконо­мических нормативов. Совершенствование планирования регионального АПК должно базироваться на научной основе, предусматривающей разработку и исходя из принципов комплексности, оптимальности, программно-целевого подхода. Должны учитываться основные правовые и нормативные акты и положения, предусмотренные законами и соответствующими постановления по совершенствованию хозяйствен­ного о механизма и системы планирования.

 

Билет № 42 Основные задачи планирования экономического и социального развития районного агропромышленного формирования (РАФ).

Районные агропромышленные формирования являются основ­ным исходным звеном интеграции различных организационных форм сельскохозяйственных предприятий и объединений.

Основными задачами планирования являются: 1. маркетинговые разработки; 2. эффективное использование производственных ресурсов с-х предприятий; 3. внедрение во всех формах хозяйствования научно обоснован­ных систем ведения сельского хозяйства; 4. обеспечение стратегии специализации, кооперации и интег­рации производства; 5. разработка стратегии кооперации в сфере технического сер­виса; 6. решение проблем социального развития трудовых коллекти­вов, личного подсобного хозяйства, экологических проблем и ра­ционального использования природных ресурсов; 7. осуществление контроля за деятельностью гос предприятий.

При прогнозировании развития сельскохозяйственной сферы АПК на районном уровне используется индикативный подход. В этом случае сельскохозяйственная сфера будет представлять сумму производственных показателей предприятий различных ор­ганизационных форм, т.е. планирование проводится от уровня хо­зяйства, проведения балансовых увязок между отраслями и вспомогательными производствами, опре­деления выхода валовой и товарной продукции, заполнения сег­ментов районного продовольственного рынка.

Планирование развития производства

Состояние растениеводства характеризуют интенсивность отрас­ли, урожайность и эффективность возделывания отдельных культур, структура посевных площадей. При характеристике животноводства отражается наличие поголовья, продуктивность, обеспеченность кор­мами и помещениями, механизация трудоемких процессов и эффек­тивность отдельных отраслей. В планах развития отраслей на сельскохозяйственных предприяти­ях следует полностью учи­тывать природные и экономические условия.

Исходя из потребностей сельского хозяйства должны разрабатываться экономические взаимоотношения с предприятиями, обслуживающими и перерабатывающими его продукцию. В каждой отрасли имеются особенности, которые следует учитывать при планировании.

План производства комбикормов устанавливается исходя из прогноза потребностей в них и имеющихся| и мощностей.Заводы по переработке молока планируют свою деятельность исходя из поставок сырья. Материально-техническое обслуживание планируется на основе заявок хозяйств. Общим в планировании деятельности предприятий обслуживания является система взаимных обязательств на договорной основе.

Билет № 44 Особенности прогнозирования социальной сферы АПК и природоохранное планирование.

При прогнозировании соц инфраструктуры не­обходимо учитывать следующие социальные предприятия: больница, АТС, киноте­атр, культурно-спортивные; учреждения профессионально-технического образования; торговый центр, специализированные магазины, дом быта и др.

Социальное планирование в районе должно входить в функции аппарата районной администрации.

Социальные проблемы строго взаимосвязаны с экологическими. Это в свою очередь требует формирования экономико-математических моде­лей с учетом социально-экономического равновесия. Такие ситуации предполагают развитие новых направлений в планировании, в частности, природоохранного планирования, ко­торое могло бы взять на себя функции по разработке методов пла­нирования взаимоотношений общества и природы. основным источником загрязнения окружающей среды является промышленность. Промышленные отходы, выбра­сываемые в атмосферу, нарушают процессы фотосинтеза и обмена веществ в растениях, снижают урожайность с-х культур и продуктивность животных. На загрязнение окружающей среды серьезно влияет и само сель­ское хозяйство. Это связано с неумелым применением удобрений, пестицидов и т.д.

Билет № 45 Общие подходы и принципы планирования систем ведения хозяйства. (СВХ)

Система — множество закономерно свя­занных друг с другом элементов, представляющее собой опреде­ленное целостное образование, единство.

Сист ведения сельского хозяйства — это совокупность соц-экономических, организационных, тех­нических и технологических принципов построения и ведения производства для конкретных условий с целью удовлетворения по­требности общ-ва в с/х продуктах.

Основные принципы построения рациональной системы веде­ния хоз-ва: 1. Целостность системы. - свойство не сводится к механической сумме св-в элементов сист. 2. Структурность системы, т.е. возможность представления ее через внутреннее содержание 3. Иерархичность сист - каждый компонент рассмат­риваться как самостоятельная сист. 4. Взаимосвязь и соотношение компонентов и элементов систе­мы - они строятся с учетом наиболее рационального использования факторов внешней среды. 5. Многосторонность и множественность формирования сис­т ведения хоз-ва - они обусловливают множественность по­строения эк-ко-матем-их моделей и их сист.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.