Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Магнитные дефектоскопы






 

Магнитный рельсовый дефектоскоп СФТИ

Магнитный рельсовый дефектоскоп СФТИ Сибирского физико-технического института применяется для сплошной проверки рельсов. На метрополитене работают две модели этих дефектоскопов: однониточный СФТИ-9 и двухниточный СФТИ-11.Однониточный дефектоскоп СФТИ-9 имеет ограниченное применение. Он используется для проверки рельсов покилометрового запаса, выборочной проверки рельсов в пути, а также на рельсосварочной станции, где им проверяют рельсы до сварки и рельсовые плети после сварки, причем проверка ведется как со стороны головки, так и со стороны подошвы рельса. Двухниточный дефектоскоп СФТИ-11 используется для сплошной проверки рельсов, лежащих в пути.

Принцип работы дефектоскопов СФТИ основан на использовании вихревых индукционных токов Фуко, возникающих под действием переменного магнитного поля стержневых электромагнитов. Обмотки электромагнитов питаются переменным током высокой частоты (500 гц) от лампового генератора. При движении тележки по рельсам искатели улавливают изменение суммарного магнитного поля в месте расположения дефекта. Возникающий при этом в индукционных искательных катушках слабый ток усиливается ламповым усилителем низкой частоты, после чего поступает в телефонные наушники и к индикаторному прибору (миллиамперметру). Таким образом, дефекты в рельсах отмечаются двумя сигналами: сильным звуком в телефонных наушниках и резким отклонением стрелки миллиамперметра.

СФТИ-9 СФТИ-11

Магнитный рельсовый дефектоскоп МРД-52

Двухниточный магнитный рельсовый дефектоскоп МРД-52 предназначен в основном для выявления в пути рельсов с внутренними поперечными трещинами, которые в изломе имеют вид светлого пятна. Но этим дефектоскопом обнаруживаются и другие дефекты, расположенные вне стыковой части в головке и шейке рельса. Дефекты в подошве и в стыках (в пределах длины накладок) дефектоскоп не обнаруживает. Все узлы дефектоскопа смонтированы на легкой четырехколесной тележке, рама которой изготовлена из дюралюминиевых труб и уголков. Постоянные магниты и искательные устройства размещаются между колесами тележки непосредственно над рельсовыми нитями. Генераторно-приемное устройство, индикаторные устройства (два миллиамперметра) и источники питания устанавливаются в специальном аппаратном ящике, который прикрепляется к раме дефектоскопа в средней ее части.

Принцип действия дефектоскопа основан на восприятии искателями потоков рассеяния. Момент прохода искателей над дефектом отмечается одновременно звуковым сигналом в телефонных наушниках и отклонением стрелки индикаторного прибора.

Дефектоскоп МРД-52 в отличие от других дефектоскопов, работающих на постоянном магнитном поле, реагирует на дефекты как в движении, так и в состоянии покоя. Обслуживается дефектоскоп двумя работниками: механиком дефектоскопа и его помощником. Скорость проверки рельсов в пути при помощи дефектоскопа МРД-52 в среднем 4 - 5 км пути в течение ночной смены.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.