Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достижения этой точки полностью теряется.






Акусида означает отсутствие всякого расчета. Это состояние, в

Котором йог отказывается от идеи получения чего-либо или дости-

Жения когда-либо через медитацию, которую он делает. Честолю-

Бие и интерес оставляются позади. Садхана практикуется, но идея

Достижения чего-либо отсутствует. В этом состоянии нет привя-

Занности даже к состоянию кайвальи. Очень интересно заметить,

Что отказ от сильного желания кайвальи, которое вело последова-

Теля от низшей точки сознания к развитию высшего осознания,

происходит автоматически прямо во время достижения кайвальи*.

* Имеется в виду, что это происходит одновременно. Инструментальной же

Причиной кайвальи является именно вайрагья в отношении кайвальи. (Прим. пер.)

Это дает начало дхарма мегха самадхи. В этом состоянии все семе-

На прошлых отпечатков полностью сгорают. Каждая карма закан-

Чивается, и открываются врата реальности. Остаются тайны и лю-

Бопытство, ничего более.

Слово дхарма не означает религию. Это также и не долг. Его

Значение отличается как от принятого в религии, так и от долга.

Оно означает неотъемлемое свойство или характеристическую

Функцию. Дхарма, о которой здесь говорится, — это сат, чит и

Ананда, которая есть универсальная характеристика или функция

Более высокого сознания. Мегха — это технический термин, озна-

Чающий мистическое состояние, которое может быть описано как

Самое высшее состояние дремы (drowsiness), через которое мы

Имеем опыт сат-чит-ананды. Мегха на санскрите означает облако.

Это облако, которое ливнем изливает на йога опыт сат, чит и анан-

Ды, составляющих одно единое состояние. Он не может быть опи-

сан через язык с помощью слов. Можно [только] сказать, что это

Очень высокое состояние однородного опыта сат-чит-ананды.

Оно становится возможным, когда достигается последняя ста-

Дия нирбиджа самадхи. Возьмем пример. Когда человек умирает,

Последним моментом его жизни является момент, когда он видит

Всю свою жизнь, проходящую перед ним неким мистическим об-

Разом. Это не некое отчетливое видение, имеет место своеобразное

Мистическое осознание всего, что произошло в его жизни. Он смо-

Трит на это, как если бы смотрел на некий пейзаж. Подобным об-

Разом великий опыт дхарма мегха самадхи является последним мо-

Ментом перед освобождением. Он приводит к концу всех усилий,

Всей садханы, медитации или самадхи.

Освобождение означает обрывание, а дхарма мегха самадхи

Есть конечная точка цели абхьясы йоги. После ее достижения йог






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.