Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отпечатков пробиваются сквозь вивеку, но вивека снова продолжа-






Ется. Здесь не должно быть неправильного понимания по поводу

Этого момента. Некоторым людям кажется, что когда йог оконча-

Тельно достигает конечное состояние, он не в состоянии смотреть

Назад, он полностью поглощен. В действительности же это не так.

До тех пор, пока семена присутствуют, они дают начало вьютхане

от состояния вивеки. Но это не создает каких-либо [серьезных] по-

мех, так как семена [самскар] прокалены, т. е. почти сожжены.

Сутра 28: Их удаление

Ha̱ names̤ a̱ m kleshavaduktam

Ha̱ nam — разрушение;

es̤ a̱ m — их;

Kleshavat — как клеши;

Uktam — говорится.

Предписывается удаление этих (пратьяй), подобно разрушению

Клеш.

Процесс возобновления предшествующего сознания должен быть

Полностью остановлен. Это делается путем удаления пратьяй, по-

Являющихся благодаря следам личности, так же, как удаляются

Клеши. Клеши удаляются благодаря пониманию их природы и их

Отношения к карме. Пратьяи в самадхи возникают также благода-

Ря прошлой карме и ее отпечаткам. Отпечатки коренятся в клешах,

а клеши [в свою очередь] — в авидьи. Именно так пратьяи должны

Быть отслежены назад к их корню.

Когда авидья удаляется, клеши исчезают, развивается сила раз-

Личения, но наряду с этим благодаря прошлым отпечаткам появ-

Ляются сознательные пратьяи. Точно так же, как удаляются клеши

Через медитацию (дхьяну) и придание состоянию вивекакхьяти

Большей стабильности, подобным образом могут быть удалены

пратьяи, [появляющиеся] в течение вивекакхьяти, через придание

Состоянию вивекакхьяти прочной устойчивости и непоколебимос-

Ти.

Сутра 29: Дхарма мегха самадхи

Prasan̤ khya̱ neapyakusi̱ dasya sarvatha̱

vivekakhya̱ terdharmameghah sama̱ dhihi

Prasan̤ khya̱ ne — в высшей медитации;

Api — даже;

apiakusi̱ dasya — того, у кого нет интереса;

sarvatha̱ — на каждом пути;

vivekakhya̱ teh — различением;

Dharmameghah — ливень дхармы;

sama̱ dhi — самадхи.

Когда нет интереса даже к высшей медитации, дхарма мегха самад-

Хи развивается по причине полного различения.

Когда состояние вивекакхьяти полностью устанавливается и отпе-

Чатки, вызывающие прерывание, также подавлены, медитация до-

Стигает своей высшей точки в тончайшем типе самадхи, называе-

Мом дхарма мегха самадхи. Оно интересно тем, что здесь йог раз-

Вивает невлечение даже к просветлению. Здесь имеет место полная

Вайрагья даже в отношении вивекакхьяти, и йог становится сво-

Бодным от желания достичь кайвалью. До этих пор им руководило

Честолюбие в отношении кайвальи. Теперь даже оно оставляется

Позади. Как только он оказывается вблизи высшей точки, жажда






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.