Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть с






Понятие «рынок» является центральным для анализа распределения ресурсов посредством системы цен. Этот термин является многозначным: рынок – это любой набор соглашений, с помощью которых покупатели и продавцы товара вступают в контакт по поводу купли-продажи данного товара. Рынки всегда определяются применительно к совокупности сходных продуктов…
Рынки могут представлять собой специальные места, где продавцы и покупатели встречаются для совершения торговых сделок, как, например, продуктовые рынки в большинстве крупных городов. Но даже на одном рынке и среди продавцов, и среди покупателей может также наблюдаться большой разброс. Например, на рынке поддержанных машин среди продавцов есть дилеры и частные лица, желающие продать свои машины. Покупатели выходят на продавцов, читая рекламные объявления в газетах, посещая дилеров, изучая предложения, вывешенные на досках объявлений или на самих машинах, а также получая сведения от друзей о людях, которые хотят продать.
Некоторые рынки, как, например, Нью-Йоркская фондовая биржа, действуют через посредников или маклеров. Покупатели и продавцы акций отдают свои распоряжения по телефону со всех концов страны, а возможно, и мира, и их распоряжения могут быть исполнены в считанные минуты.
Рыночные цены устанавливаются многими различными способами. На рынке подержанных машин продавец и покупатель договариваются о цене друг с другом. На аукционе покупатели выступают как конкуренты, пока не достигнута окончательная цена. В супермаркетах продавцы заполняют полки товарами с проставленными на них ценами, которые, в свою очередь, могут быть приняты или отвергнуты покупателями.
Все рынки, несмотря на эти явные различия, имеют общую экономическую сущность.
(С. Фишер, Р. Дорибуш, Р. Шмалензи)

С1. Авторы указывают на многозначность значений термина «рынок». Какие два значения этого термина приводятся в тексте?

С2. Авторы приводят два конкретных примера рынков. К каким видам рынков относится каждый из них? Как осуществляется взаимодействие покупателей и продавцов на каждом из них?

С3. Какие три способа установления рыночных цен рассмотрены авторами? Как в каждом случае координируются интересы продавца и покупателя?

С4. Рынок предоставляет продавцу и покупателю возможность экономического выбора. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два проявления экономического выбора продавцов и два проявления экономического выбора покупателей.

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном контроле.

С6. Назовите и проиллюстрируйте примерами три способа, которыми граждане могут защитить свое право на благоприятную окружающую среду.

 

С7. В течение нескольких месяцев ученые исследовали птиц, гнездовавшихся на озере. На берегу был оборудован специальный пункт, откуда исследователи следили за птицами: считали их, записывали голоса, фиксировали посадки. Некоторых птиц ловили, осматривали и кольцевали, а затем отпускали на волю. Полученные данные были упорядочены и представлены академии наук. Укажите три метода научного познания, которыми пользовались ученые. Какому уровню познания соответствуют действия ученых? Объясните свое мнение.

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С9.1. Философия. «Свобода – это в первую очередь не привилегии, а обязанности». (А.Камю)
С9.2. Социальная психология. «Способность не может возникнуть вне соответствующей деятельности» (Б.М.Теплов)
С9.3. Экономика. «Налоги – это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». (О.У. Холмс)
С9.4. Социология. «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми». (И.С. Кон)
С9.5. Политология. «Нет человеческой души, которая выдержит искушение властью». (Платон)
С9.6. Правоведение. «Кто защищает свое право, тот… защищает право вообще». (Р. Иеринг)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.