Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






UF печать






Ультрафиолетовая печать- позволяет наносить изображение очень высокого качества на совершенно любые виды носителя методом прямой печати, от металлов, пластиков, пленки и т.д.

Плюсы:

1)Отличное качество печати

2) Отсутствие запаха

3) Свето- и водостойкость

4)Нанесение на любые материалы

5) Возможность печатать на прозрачных материалах без эффекта «витража»

 

Минусы:

1)за счет дороговизны оборудование, цена печати весьма и весьма высока

 

Виды материалов:

Материалов для широкоформатной печати существует великое множество, расскажу о нескольких основных, которые могут понадобиться для декора

1) Баннерные ткани- используются для печати брендволлов(прессволлов), мобильных стендов, растяжек и др. Это поливинилхлоридные полотнища высокой прочности, чаще всего используемая толщина 320-340грамм/метр, 440гр/м, 500гр/м, 520гр/м. Чем толще баннер, тем он прочнее на разрыв. Также баннерные ткани бывают литые и ламинированные. Литые обычно прочнее и имеют больший граммаж, матовые, не бликуют(хорошо для брендволлов), но зачастую имеют большую впитываемость краски, а соответственно несколько бледную печать. Ламинированные чаще всего глянцевые(не обязательно, зависит от производителя). Производители Россия, Китай, Корея, Беларусь, Бельгия. Цена варьируется от толщины и производителя. Самый дешевый и ходовой баннер – Китай 440гр/м ламинированный, несмотря на это, качество печати на таком баннере очень достойное, цветопередача отличная. Но баннер может бликовать на фото и он имеет характерную «клетчатую» структуру Средняя цена за квадрат 140-180р(московский регон). Баннерная ткань подходит для всех выше перечисленных видов печати, ширина бывает от 1м до 3, 2м(бывает и 5 метров, но редко, также редко встречаются станки под такую ширину)

2) Самоклеющиеся пленки- как и куда их использовать зависит только от вашей фантазии. Пленки можно переносить на любую жесткую поверхность (кроме дерева и мдф) главное, чтобы поверхность была чистая(обезжиренная) и гладкая, на шагреневых(шершавых) поверхностях пленка держаться не будет. Если ваше изделие имеет впуклости/выпуклости, лучше всего использовать специальную автомобильную пленку(под действием строительного фена, такая пленка принимает практически любую форму, но и стоит она раза в 3 дороже обычной. Пленка под широкоформатную печать бывает белая и прозрачная, матовая и гланцевая. На глянцевой/ белой, сольвентная и эко-сольвентная печать смотрится чуть ярче. На прозрачной пленке эта же печать будет смотреться, как витраж. Ширина пленки под печать бывает 1.07м, 1.26м, 1.37м, 1.52м, 1.6м, 2м, ШИРЕ НЕ БЫВАЕТ, по крайней мере в России. Также пленка бывает легкосьемная, после демонтажа такой пленки с носителя не остается клеевого слоя, но и служит она недолго. Если поверхность с нанесенной пленкой будет подвергаться загрязнению, перед нанесением лучше пленку заламинировать(закрыть прозрачной пленкой) тогда такое изделие можно смело мыть даже растворителями на основе ацетона(что не рекомендуется в обычных условиях, можно смыть краску, с баннера кстати тоже)

3) Ткани- печатаются в основном методом сублимации(см.выше), цены на печать зависят от выбранной вами ткани и плотности запечатки, компании, которые печатают на ткани обычно предоставляют список имеющихся у них в наличии тканей. Ширина ткани также может варьироваться, но обычно не превышает 1.6м. Ткани с сублимационной печатью, можно стирать, мять, гладить, шить из них что угодно. Иногда проще напечатать нужный вам рисунок, чем пытаться его найти.

4) Бумага- чаще всего это мелованная бумага различной плотности, глянцевая, полуглянцевая, матовая. Широкоформатная печать на бумаге отличный способ, если вам нужно напечатать единичный экземпляр плаката или плана рассадки. Но печать тогда нужно выбирать очень качественную(не менее 1440 dpi) тогда даже самый мелкий текст будет читаться(многое еще зависит от печатного станка). На тонких видах бумаги можно смело печатать дизайнерские обои или фотообои, клеится обычным обойным клеем (типа Метилан винил), опять же выбирайте качественный вид печати не менее 720 точек на кв/ дюйм.

5) Холст-существуют 2 вида холста под широкоформатную печать, натуральный и искусственный, натуральный говорит сам за себя - это хлопковое полотнище с текстурой холста и небольшим желтоватым оттенком. Искусственный холст дешевле раза в 1, 5-2, тоже имеет характерную текстуру, белый является полностью ПВХ полотном. На холсте можно печатать всеми видами чернил. Но выбирайте качественную печать, обидно будет испортить такой материал плохой печатью. Холст один из самых дорогих материалов.

 

Подготовка файлов для широкоформатной печати:

Любая компания, которая печатает вышеперечисленными методами широкоформатной печати, обязана выдать вам технические требования к файлам широкоформатной печати и рассказать о ширине своих станков, видах чернил и используемых материалах! Требуйте у них это!

Расскажу вкратце основные ошибки дизайнеров при подготовке файлов на печать:

Файлы готовятся только в цветовой палитре CMYK(редко бывают исключения, об этом вас должны поставить в известность ваши подрядчики)

Что это значит? Большинство из существующих станков печатают с использование 4 цветов чернил C-cian(голубой), M-magenta(пурпурный/розовый), Y-yellow(желтый) и K-key (ключевой-черный) (есть станки печатающие и в 8 и в 16 и 24 цвета, но основными все же являются 4). За счет смешения этих чернил мы и получаем полноцветную картинку. Поэтому, чтобы ваша печать была такой, как вам нужно файлы изначально готовим в нужной цветовой палитре. Наши мониторы выдают палитру RGB(red, green, blue) и если мы будем готовить файл в этом режиме, картинка у нас будет выглядеть очень ярко на мониторе и весьма плачевно на печати, добросовестные рекламщики, ну такие, как я))) подскажут вам вашу ошибку, остальным же выгодно, чтобы вы ошибались, потому что за перепечатку они возьмут снова денег. Не дайте себя обмануть, будьте внимательны!

1) Файлы подготовленные в растровой программе Photoshop должны соответствовать следующим основным параметрам:

Все слои должны быть слиты в фон(Backgroung) не просто объединены, а именно Сведены (закладка Слои-Выполнить сведение), тогда у вас не будет проблем с печатающим производством, если вы вдруг забыли отключить альфа-канал или перевести шрифты в раст. Файл под широкоформатную печать готовится в масштабе 1: 1, за исключением, если файл очень большой и программа просто не в состоянии его сохранить таким, тогда файл сохраняется в масштабе 1: 10, а разрешение файла(не путать с разрешением печати) увеличивается пропорционально. Расширение файла подготовленного в программе PS должно быть.tif, если файл получился очень большим по размеру, то можно при сохранении поставить галочку - сохранить в компрессии LZW, но предупредите об этом печатное производство в сопроводительном письме. Файл с такой компрессией будет в 10 раз меньше по весу, при этом качество не потеряется.

Для печати 360 точек на дюйм, достаточно разрешение файла 72dpi, если файл огромный разрешение файла можно уменьшать(об этом вам должны подробно расписать подрядчики в требованиях к файлам)

Для печати 720dpi-1440dpi, достаточно разрешение файла 120-150 dpi. В исключительных случаях, можно сохранить с разрешением выше, если, например, есть текст с маленьким кеглем

2) Файлы подготовленные в векторных программах Corel DRAW и Illustrator, должны быть экспортированы также в.tif с теми же самыми параметрами. Если печатная компания не против принимать от вас векторные файлы на печать, тогда вы обязаны перевести все шрифты используемые в макете в кривые(в объекты), весь встроенный в макет раст(фото/картинки) должен быть соответствующего разрешения, файлы не должны содержать прилинкованных изображений(касается программы Иллюстратор). Допускается масштабирование файлов Иллюстратора 1: 10 с указанием этого в сопроводительном письме

И одно из самых основных замечаний. Печатные компании не примут у вас(и будут правы) претензии по цвету. Если вам очень принципиально получить именно тот цвет, который вам нужен, ДЕЛАЙТЕ ЦВЕТОПРОБУ! В уважающих себя компаниях, эта услуга бесплатна! Зато вы обезопасите себя от проблем с перепечаткой. Подписанная цветопроба гарантия того, что вы получите то, что надо. Все мониторы и все станки индивидуальны, могут выдавать что угодно, но не то, что надо. Помните об этом!

Удачи!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.