Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. Святые, т.е. ангелы нечисты в очах Божиих, следовательно, они не могут допустить мысли о безгрешности низшего по сравнению с собой существа –






" Святые", т.е. ангелы нечисты в очах Божиих, следовательно, они не могут допустить мысли о безгрешности низшего по сравнению с собой существа – человека. Следовательно никто не поручится за него, Иова, за его невинность, незаслуженность наказаний. У Иова нет защитников.

А если же он будет продолжать роптать, то его постигнет участь глупца, призвавший своим ропотом божественный гнев. Дальнейшее описание " глупца" теми же чертами, что и нечестивого, дает понять, что под глупцом Елифаз разумеет грешника.

Примеры гибели нечестивых известны Елифазу. Неоднократно наблюдая ее, он имел возможность предсказать ожидающее грешника несчастье.

Проявление его благоденствия, счастья служат дети и имущество. Но первые с течением времени подвергаются наказанию со стороны представителей правосудия, второе расхищается: жатвою, защищенною от разграбления изгородью из терна пользуются неимущие, голодные, а всем имуществом – " жаждущие", т.е. такие или иные грабители.

Наблюдаемые Елифазом случаи гибели грешника дают ему право установить то общее положение, что причина страданий человека – не вне человека, а в нем самом. Его природа такова, что он совершает преступление, за которым неизбежно следует возмездие. Данное свойство так же неотъемлемо у человека, как у искры – свойство подниматься вверх.

Если в природе человека коренится склонность к греху, то Иову, не составляет особенного труда сознаться в своей греховности перед Богом и просить у него прощения. Эти рассуждения подготавливают положение: вместе того, чтобы жаловаться и роптать, Иов должен смириться и обратиться к Богу.

Это обращение будет иметь успех, по причине благости и милосердии Божием по отношению к несчастным, с другой стороны – о тех наказаниях, которыми Господь поражает всех гордых, противящихся ему.

Господь превращает людские страдания в радость.

Бог – отмститель гордых, уповающих на свою силу. Он превращает в ничто их намерения и предприятия, так что они не сделают ничего порочного. Нечестивые гибнут от собственного лукавства, их успешно начатые дела встречают неустранимые препятствия, влекущие за собою гибель.

Бог вразумляет человека наказаниями. Вразумление состоит в том, что наказуемый не раздражается, подобно глупцу, а приходит к сознанию своей греховности, смиряется перед Богом. Результатом этого и является блаженство, счастье вразумляемого. Бог смиренных возвышает и спасает. Подобный удел ожидает и вразумившего. Бог, нанесший ему раны, сам и исцеляет их. Их этого исходит, что Иов должен смириться и не роптать, как делал до этого, он не должен противиться постигшим его бедствиям.

Если Иов последует совету Елифаза, то Господь спасет его. Иов будет наслаждаться миром. Взамен умерших детей у него будет многочисленное потомство. И умрет он в глубокой старости, пресыщенный днями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.