Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стрелой словА






сложнО

относительно сложнО

тяжело в учении как говорил один полководец легкО

вы еще не передумалИ

ведь на самом деле моя задачА

не в том чтобы втянУть

вас в это безнадежное дело а в том чтобы отговорИть

театр поверьтЕ

мне как директорУ

то есть отвечающему зА

так сказАть

будущее и не только ваше но и своЕ

не хочу брать грЕх

на душу потому что чего грехА

таить театр дело грешнОе

и посему это книга быстрее преградА

нежели помощник вам на вашем путИ

почемУ

терпеть не могу жЕртв

совершаемых пО

и из глупОсти

и сентиментальнОсти

ибО

если и есть несовместимые с сентиментальнОстью

прОфессиИ

тО

вначале поддавшись эмоции я написал насколько я помню трИ

потом я подумал список увеличилсЯ

потом я снова подумАл

он снова увеличилсЯ

посему привожу само правилО

первое великое гласящее никогдА

ни под каким предлогОм

не жалейте людей занимающихся не своим делОм

в то числе и себя ибо последствиЯ

этой нашей сентиментальной жалостИ

чудовищны не только для окружающИх

но и для них самИх

последнее особенно касается актерОв

а меня как директора от слова директива директОрия

человека отвечающего на английский вопрос why

отчего почему зачЕм

нельзя жалЕть

за эту самую жалОсть

к актерам потому что они больше всего мстят за эту жалОсть

к ним и правильно нечего жалЕть

человека который занимается не своим делом так что пожалЕть

я любой директор занимающийся своим делом только дО

потому что пОсле

так вот я как директОр

должен вас отговорИть

а если мне это не удастся то молитьсЯ

за вас ваш талант и вашу удачУ

на то я и директОр

так вОт

в нашем виртуальном книжном театрЕ

театре который я вослед за драматургОм

который сильно на меня повлиял называю «ожиданиЕм

в лунном светЕ»

или «на безлюдьЕ»

и это действительно только тАк

только текст и вЫ

и вам не нужно думАть

понравится это кому-нибудь или нЕт

прежде всего это должно понравиться вАм

и в этом наш театр намного свободнЕй

того в котором существует этот самый директОр

Я

мое Я

которое в нормальнОм

ОМ

особый звук помните ОМ

АУМ

это нужно учитывать так вот в нормальнОм

так называемом нормальнОм

театре Я

директор видимое внешнее олицетворение всего того злА

которое противостоит вашем белому и пушистому Я

главный виновнИк

и источнИк

ваших неудАч

а посему ваша главная индульгенциЯ

в том же театре который я предлагаЮ

вам одновременно пытаясь отговорить вАс

вас от вашегО

свободА

так что на триединство главного детского вопроса whY

отчего почему зачем отвечать вАм

свободА

за все ведь нужно платИть

за свободу самоответОм

на три главных вопросА

отчего почему зачЕм

и в вашем случае у вас некого спросить кроме своего Я

а свобода всегда порождает вопросЫ

и чем дальше тем большЕ

ибо невидимуЮ

не внешнюЮ

а внутреннюЮ

необходимОсть

сложнее осознАть

так вОт

со многим вы будете не согласнЫ

вас многое будет возмущАть

это происходит со всеми актерАми

но великими становятся поверьте мне тЕ

кто становятся героямИ

то Есть

принимают тЕх

кого они играЮт

больше нежели самих себЯ

жертвуют собой ради бытия другИх

тех мифологических мифических и мистическИх

Шекспировских и иных ГекУб

памятуя что это теАтр

и здесь инстинктЫ

материнские и прочие не помогут потому театр Акт

трАгический

то есть осознаннЫй

издесьинстинктЫ

материнскиеипрочиенепомогутпотомутеатрА

кттрА

гическийтоетьосознаннЫ

й согласитесь какая-то белибердА

дА

но это то как вы на самом деле должны записать текст для себЯ

вернее наверное и Я

так должен его записывАть

если быть до концА

как теперь говорят концептуальным И

самому следовать зА

так вот эта жертва должна быть трагическОй

осознаннОй

иными словами актер трагический герОй

осознанно бросающий вызов собственному Я

можно сказать по-иному это будет неправильно нО

возможно вам поможет так вОт

пространство вашей личностИ

говоря словами Апостола Павла хрАм

личина верЫ

дОм

вашей веры должЕн

быть настолько огромнЫм

и гостеприимнЫм

чтобы пришедший туда дУх

героя был не нищей попрошайкОй

которую пустили на нОчь

и дали объедки со стола но труженикОм

возвращающим к жизнИ

заброшенные цивилизациИ

внутри вАс

увеличивая храм веры для новЫх

пришельцев которые тоже вЫ

пустыню и ночь неосознанных ваших страхОв

превращая в эдемский сАд

чтобы снова пережить горечь изгнаниЯ

и в этом шаге навстречУ

момент истинЫ

отдать себя в рукИ

осознанно отдАть

и тем самым спастИ

и это особое сражение с самим собОй

сражение из которого нужно выйти победителЕм

победить страх собственного Я

это и есть героизм актерА

его великая жертвА

священная жертвА

то есть осознаннаЯ

которая предполагает воскрешенИе

просто жертвА

воскрешение не предполагаЕт

это очень важнО

очЕнь

в жизни мы ведь тоже герОи

и более тогО

как это не печальнО

чаще всего мы персонАжи

то есть мы поставлены в обстоятельствА

где у нас нет свободы выборА

мы просто жертвЫ

без воскрешениЯ

наши страданиЯ

конечно могут быть возвышеннымИ

как нам кажется но поскольку они следствиЕ

нашей несвободЫ

или попытки избежать страданИй

жизнь вообще бегство от страданИй

приводящее нас к стаданиЯм

в этом и есть история ЭдипА

ее закОн

как говорил один герОй

одной пьесЫ

«далекО

все равно что близкО»

в театре же вы стремитесь к чужим страданиЯм

мало вам своИх

вы идете в адский огОнь

чужой судьбЫ

берете на себЯ

адские муки того кто давно в адУ

и ему кажется что его забылИ

что никому из живущИх

да в театре же вы можете побыть другИм

человеком возможно с гораздо меньшей степенью свободЫ

но у вас есть безнаказанный выбОр

если вы конечно не профессионАльный

то есть экономически независимЫй

и здесь я выскажу своЮ

довольно сомнительнуЮ

точку зрения нО

если вы ее приметЕ

вам будет легчЕ

и в дальнейшем вы сможете не вступАть

в дурные препирательства по поводу чтО

такое профессиональный теАтр

что такое нЕ

профессиональный мнЕ

то больше нравится теАтр

любительскИй

где актеры любЯт

театр а не свое местО

как говорят искусствО

в себе а не себя в искусствЕ

извините банально и назидательно нО

иногда приходится входит в профессию так чтО

но не будем так вОт

вслушайтесь в это так вОт

произнесите несколько раз это так вОт

нонебудемтаквОт

вслушайтесьвэтотаквОт

произнеситенесколькоразэтотаквОт

слышите разницу этого так вОт

нонебудемтаквОт

вслушайтесьвэтотаквОт

произнеситенесколькоразэтотаквОт

простите но раз вы читаете это то я полагаю что вЫ

пытаетесь а я пытаюсь вам помОчь

измениться побыть другИм

пытаюсь как могу помочь понять почемУ

отчего и зачЕм

один человек такОв

другой такОв

что такое изменИться

побыть другИм

неким другИм

вольно или невольно произносЯ

этот текст вы становитесь другим а если вЫ

пытаетесь следовать манере построения реплик тО

чередование длИн

содержАние

вернее набор слОв

потому что содержание нечто суммарноЕ

оно включает в себя очень многое в том числе и музыкУ

обычно говорят интонацию но я думаю что верно говорить музыкУ

итак вы случайно или нет читаете этот тЕкст

и возможно попытаетесь прочесть или уже пыталИсь

прочесть эти так называемые монологИ

и поскольку это вы будете делать наедине с собОй

то с некой мерой условности их можно назвать внутреннимИ

да и сами по себе они называются внутреннимИ

мы ведь не знаем что говорили себе когда молчалИ

герои Достоевского тем более в таком романе как «ИдиОт»

тем более в его несуществующих главАх

естественно вы будете протестовАть

говорить в романе он не такОй

надеюсь вы сами переживали так называемые романЫ

или близкие вам люди попадали в эти самые романЫ

и вы знаете что происходит с людьми когда они не дай БожЕ

попадают в эти самые романы так что надеюсь вы понимаетЕ

что лучше эту тему не обсуждать со всяким может случитьсЯ

с кем только мы словно скот эдакий в эти минуты не случаемсЯ

так что проще не обсуждАть

никто не знАет

мудрее и проще полюбить и принЯть

а что в этом романе былО

чего не только сам Достоевский не знАл

но И

так что примите и полюбитЕ

полюбите словА

манерУ

их музыкУ

любовь гораздо сильнее всего остальногО

что дано человеку как там главнаЯ

среди них имеется в виду вера надежда и любовь любОвь

так вот главная среди них любОвь

случайные повторЫ

хождение по кругУ

все это только кажется случайнЫм

как мы иногда бродИм

пытаясь сказать что-то очень главнОе

простОе

люблЮ

нЕ

люблЮ

что-то чтО

к чемУ

как нам кажется мы не готовЫ

не знаем как сказать точнО

музыка жизнИ

музыка прохождения сквозь нас желанИй

музыка наших страхОв

музыка предощущение смЕрти

музыка последнего взглядА

музыка главной встречИ

реквиЕм

невозможнО

не данО

человеку в жизни быть совершенным в слОве

но когда приходит чудО

любОвь

недомОлвки

недоскАзанности

театр любвИ

«невыносимая легкость бытиЯ»

обаяние жИзни

ее радостИ

нечто сладостное и неуловимоЕ

незаметнО

переходит в хроническую болЕзнь

чудо любвИ

в Ад

жизнь в драмУ

дурная привычкА

не ценить жИзнь

говорить лишь бы говорИть

чтобы не слышать тишинЫ

твердящей любИ

жизнь ибо жизнь Дар БожИй

вслушайтесь в человекА

вслушайтесь в себЯ

как человЕк

вЫ

как он ищЕт

эти словА

как находИт

стать кем-тО

значит полюбИть

этот его внутренний монолОг

раньше в театре очень ценили этОт

путь словА

как путь рыбЫ

то она всплывАет

выпрыгиваЕт

над рекой жизнИ

то уходит на глубинУ

и мы публика не слышим слОв

но эта музыка продолжается творя обрАз

эта рыба в теАтре

акула которая засыпАет

когда не плывЕт

как актер когда не говорит слОв

Он

ибо тишина сцЕны

ибо на сценЕ

ты всегда знаешь сколько осталОсь

знаешь сюжЕт

знаешь слова которые скажЕшь

потом рАз

и всЕ

на сцене всегда мало временИ

поэтому оно так тянетсЯ

так звучИт

словно сам БОг

смотрит на тогО

кому так мало осталОсь

меньше нежели бабочке однодневкЕ

и эта тишинА

нет не тишинА

безмолвиЕ

то самое безмолвиЕ

которое явится в конце времЕн

в великом откровениИ

которое мы называем анокалипсИс

поэтому актеры так инстинктивно хватаются за словА

и первым делом смотрят сколько им досталось слОв

но есть еще одни словА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.