Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А поэзия пЕснь






итак вЫ

если вЫ

женщина это легче представить если же вЫ

мужчина сложнее но с другой стороны есть одна фотографиЯ

с иконографическим изображением мужчины актерА

я уверен что многие из вАс

сразу подумали о нЕй

это фотография-иконА

актера театра Гротовского в ролИ

Стойкого ПринцА

самораспятого на внутреннем крестЕ

и здесь находится еще одна сложность на вашем путИ

быть актерОм

игрАть

игра как и любОвь

с последствиями физиологичный процесс ибо игрАть

нужно как говорил Константин СергеевИч

был такОй

«всей своей сутьЮ»

в том числе и всей своей плотьЮ

вообще-то это касается любого нашего действиЯ

которое действительнО

только если сделанО

всей нашей сутьЮ

и здесь сУть

не оценочная категОрия

а некое предельное усИлие

вы заряжаете в свое тело стрелУ

натягиваете тетивУ

прицеливаетЕсь

и отпускаетЕ

здесь наверное уместно вспомнить КупидонА

то есть напомнить что стрелА

не только орудие убийства как и меч ХристА

так вот вы отпускаете стрелУ

потом всматриваетЕсь

и вслушиваетЕсь

слушаете и смотритЕ

как говорил один английский драматург в пьесе «На безлюдьЕ»

слушаете «отзвУк»

то есть что произошлО

и не только в смысле попали вы или нЕт

но что произошло глобАльно

то есть в пространстве и времени вокрУг

вас и внутри вАс

и это не всегда связано с вашим действиЕм

просто мир не остановИть

но с лавинамИ

и ранеными загнанными в угол нужно быть осторожнымИ

но для этого у вАс

в вашем сознаниИ

не доложно быть представления о том чтО

должно произойтИ

важно что произошлО

и произошедшее реальнОсть

и нужно быть круглым идиотОм

простите я не О

жизнь ведь тропА

как и предупреждал ХристОс

военная тропА

«охота на волкОв»

львов тигрОв

и у вас столько-то и столько-то стрЕл

каждый раз это особый выстрЕл

даже если это и похожие стрелЫ

типа «да» «нЕт»

так вОт

на этом этапЕ

вам нет необходимостИ

решать какой длинЫ

и что это за стрелА

вам уже ее даЮт

выстрелИв

вы слушаете и смотрите что произошлО

в том числе и с вами вы ведь часть мирА

очень важная чАсть

тем более что вы сейчас на безлюдьЕ

вы наедине с собОй

то есть мирОм

ибо мИр

для вас это вЫ

ваша способность воспринимАть

мир вокруг вАс

и внутри вАс

И

это И

есть вЫ

надеюсь вы понимаете что в данном случае мИр

это не мИр

в смысле не войнА

а как у Толстого мИр

вселеннАя

а войнА

то во чтО

вырождается театр жизнИ

если у людей заканчиваются верА

надежда и любОвь

но мы еще к этому вернемся так вОт

настолько помню Я

мЫ

мы опасное словО

ибо творениЕ

творИть

значит наполнять жИзнью

делать все возможное и невозмОжное

чтобы она возниклА

чудо из чудЕс

жИзнь

ибо все в этом мИре

существует по одним законАм

я бы даже сказал по одномУ

закону творения жизнИ

и в него входит всЕ

нарушение его смЕрть

человек волЕн

как и любое живое существо просто человекУ

больше данО

значит и больше спрашиваетсЯ

человек ТОт

с большой буквы кто увеличивает скОрбь

да-дА

скОрбь

вы не ошиблись скОрбь

ибо стремится к знаниЮ

прекратил человек стремиться к знаниЮ

впал в уныниЕ

а последнее как известно смертный грЕх

так что или скОрбь

знания или уныниЕ

сами догадайтесь чегО

можно сказать смертИ

но я имел в виду не саму смЕрть

а то что к ней приводИт

но не буду вас томить и отвечу словами философомагА

магофилософА

назвавшего последнюю свою книгу о психологии жизнИ

или о психологии в театре жизнИ

«активной стороной БесконечностИ»

глупОсть

да-да глупОсть

первый и главный смертный грЕх

так что выбОр

у человека не такой уж и большой или Он

увеличивает скОрбь

неостановимо стремясь к знаниЮ

или величайший и первейший из его врагОв

глупОсть

заковывает его в кандалы страхА

знания чего-то такого чтО

так чтО

или смертный грЕх

темницы уныниЯ

или свЕт

печали БОгА

которую человек называет скОрбью

как тАм

во многом знАнии

много печалИ

и если вам не нравиться этот призЫв

закройте эту книгУ

в которой много страхов и глупости ибо это ПУть

и никогда не открывайте ее если жЕ

тО

это ПУть

Путь же это жИзнь

а жИзнь

вначале нужно зачАть

зачать в себЕ

то есть прежде всего нужно имЕть

в себе такую способнОсть

она должна быть заложена в вашу сУть

в вас как в средУ

среду обитания жизнИ

внутри вас должна возникнуть яйцеклеткА

она должна достигнуть пика своей способности воспринять идЕю

и в эту вашу готовую к воссозданию новой жизни яйцеклеткУ

или периодически возникающую способнОсть

к творчествУ

должен попасть сперматозоИд

художественной идеИ

по-театральному «зерно ролИ»

как называл его вослед за мудрецамИ

прошлого Станиславский за что и был почитаЕм

этих идей миллиОны

миллиАрды

вы вправе выбрАть

исходя из умилениЯ

или из стремления к совершенствУ

если вы выбираете умилениЕ

театр не для вАс

он разрушит вАс

будьте осторожнЫ

в мире существует много всего чтО

гораздо интересней театрА

где он только технологиЯ

которой вы пользуетЕсь

и часто гениальнО

даже не подозреваЯ

об этом если жЕ

иными словами всякий ПУть

нужно родИть

но для начала правильно зачАть

в нужное правильное времЯ

в нужном правильном местЕ

и самое главное от правильногО

то есть от принадлежащего ПутИ

лучше конечно от СамогО

а это пособиЕ

для тех кто не может забеременЕть

и иногда это неспростА

почитайте БиблиЮ

извинитЕ

дальше все как в реальной жизнИ

дальше очень реальный и сложный процЕсс

тайнА

за семью замками за семью печатямИ

и это сакральное тайное не только в тОм

с кем где когда почему зачЕм

но и в том что вы едите и пьетЕ

о чем думаетЕ

на что смотритЕ

что слушаетЕ

о чем мечтаетЕ

таков уж промысел БожИй

ибо все промысел БожИй

все имеет значение так вот в театрЕ

душа актера лонО

зачинающее от ДухА

нет-нет буквы нет ДУх

буквы только нотЫ

нужен музыкАнт

умеющий их читАть

хорошо настроенный инструмЕнт

на котором он умеет игрАть

превращая мертвые значки в живую музыкУ

в театре все то жЕ

только все это вЫ

и хорошо настроенный инструмент это тоже вЫ

в общем нужно как говорят набраться духА

а набраться ДухА

значит стать вместилищем небесного винА

почему вы вынуждены все это читАть

какое это имеет отношение к теАтру

вам ведь объяснили как нужно общаться с текстОм

тренируйтЕсь

к тому же если вЫ

все правильно делаете то есть тАк

как вам предложили тО

вы уже пытаетесь стать кем-то другИм

то есть мнОй

ибо пытаетесь осознать то что я говорЮ

и не только чтО

но и кАк

так чтО

тренируйтЕсь

А

это упражнение под названием стАнь

директорОм

потому что если не дай бОг

и у вас что-то начнет получАться

и вам все это понрАвится

и вы да пожалеет вас Бог решитЕ

попробовать свои силы так сказать не в виртуАльном

а в реАльном

театре тО

первое с чем вам придется столкнуться в этом так называемом реАльном

театре это с придурками вроде меня которые часАми

вам будут как теперь говорят парить мозгИ

вешать всякую лапшу вам на ушИ

пытаясь доказать вам что они умнЕе

вас и к сожалению вАм

придется их слушАть

так что учитЕсь

пытайтесь изнутри понять их сУть

то есть стать на их местО

потому что став на их местО

вы тут же станетЕ

в общем вы меня поняли так вОт

они вам будут рассказывать и не такое так что поверьте Я

не худший вариант скажем так среднЕ

статистический вернее редкИй

потому что не рассказывАю

какой великий спектакль вы создадитЕ

может потому что не настолько безумЕн

чтобы не видя вАс

но не будЕм

а то еще договоримся так вОт

у одного японского писателЯ

к сожалению я забыл его имЯ

как и название рассказа и фильмА

прекрасного кстати фильмА

так вОт

там молодой человЕк

едет к свой невесте в горную деревнЮ

ее мать больнА

на маленькой станции его встречает младшая сестрА

его невесты они долго-долго идУт

наконец он спрашивает девочку это самая короткаЯ

дорога нет самая длиннаЯ

отвечает девочка почемУ

спрашивает молодой человек потомУ

отвечает девочка что мама сказала что если увидИт

вас то может спокойно умирАть

так и теАтр

помните как в «Сталкере» у Тарковского они идут очень страннОй

дорогой бросают гАйки

писатель называет все это чушью и идЕт

прямо но его что-то останавливаЕт

голОс

он спрашивает проводника и ученого кто его позвАл

так вот этот принцип СталкерА

или путешествия в ЗонУ

со всеми этими кажущимися дикими условностями и предрассудкамИ

что делать нельзЯ

что нужнО

нужно быть очень осторожнЫм

посмотрите этот фИльм

много-много раз полюбитЕ

то есть узнайтЕ

ибо любить значит знАть

это великий философский фильм-спектАкль

о театре бытия души человеческОй

о бытии ДухА

ибо актер в театре выполняет роль ДухА

он ДУх

оплодотворяющий ДушУ

Душу зрителя и слушателя ДушУ

желающего познАть

и наверное большЕ

лучше и глубжЕ

о театрЕ

нежели в этом фильме не скажешь посмотрите на себЯ

в зеркало очень внимательнО

бесстрастнО

на кого из великих актеров вы похожИ

великих то есть познавших свою сУть

научившихся ею владЕть

пойдите по пути подражаниЯ

не бойтЕсь

полюбите их интонациИ

но надеюсь вы не настолькО

чтО

надеюсь вы понялИ

я враг дубляжа в кинО

вы надеюсь не забыли что такое кинО

да-дА

имею в видУ

эти двадцать четыреЕ

неподвижных изображениЯ

создающих в нашем сознаниИ

вернее наше сознаниЕ

вернее свЕт

возникая во тьмЕ

вспышка светА

потом снова тьмА

двадцать четыре вспышки во тьмЕ

иными словами свЕт

проникая во тьмУ

встречая на своем путИ

творит двадцать четыре неподвижных изображениЯ

в религии есть такое понятие быстрый взглЯд

скажу доморощенную крамолу Лик БожИй

там где встречаются зеро и бесконечнОсть

иными словами Он

видЕн

проступает его запоминаЕт

дегератип когда выдержкА

иными словами зерО

и бесконечнОсть

простите за этО

отступление просто наше сознаниЕ

нет-нет я не забыл я помнЮ

свет проникает во тьмУ

вы сидите во тьмЕ

двадцать четыре вспышкИ

белого света во тьмЕ

есть такое выражение «белый свЕт»

пока живешь на белом светЕ

хочется плакАть

почемУ

не знАю

не объяснИть

кинО

кинокартинА

иными словами двадцать четыре вспышки картинЫ

в секунду особая провокациЯ

в результате которой в нашем сознании возникает тО

чего в действительности нЕт

неподвижноЕ

из неподвижного движениЕ

театр памятИ

сОн

так вот репликА

это эта вспышка во тьмЕ

тьма очень важна ибо это не просто тьмА

но «Божественный МрАк»

«где совершаютсЯ

неизменные и подлинные таинствА»

и «открываютсЯ

в просветленном МрАке

тайноводственного безмолвиЯ

в котором при полнейшем отсутствиИ

света при совершенном отсутствии ощущенИй

и видимостИ

наш нЕ

восприимчивый к духовномУ

просвещению разУм

озаряется ярчайшим светОм

преисполняясь пречистым сияниЕм»

как сказано дальше у святого Дионисия «да будУт

таковы все мои молитвЫ»

ибо что такое наши деяния как не молитвЫ

искусство же индивидуальная молитва о истинЕ

талант индивидуальной провокативной молитвЫ

о «ускользающей» сути Бога имя которой красотА

так вот через все туманные размышления Я

хочу подвести вас к краЮ

отделяющего нас от раЯ

в английском этот крАй

не что иное как krY

крик мольбА

у БезднЫ

пред небом SkY

отделяющИм

или как утверждАет

один автор имеющий отношение к приведенным текстам поэзиЯ

лишь там где меж словами БезднА

иными словами поэзия прыжок через БезднУ

свет источника из БезднЫ

сквозь БезднУ

свечение плоти как БезднЫ

и Бездны как плотИ

о чем Я

там где большая гласная там стрела уже летИт

это момент предельной ее скоростИ

вылета из вашей плотИ

стрелы вашей мыслИ

последнее не очень точнО

но в некотором смысле это смЫсл

драматического текста монолог продолжаетсЯ

потому что человек говорящий не мОжет

точно сформулировать тО

что он хОчет

как и диалог невозможнОсть

да именно так невозможнОсть

в бою все должно быть доведено дО

автоматизма позволяющего освободИть

сознание и бЫть

здесь и сейчАс

не боЯсь

у вас не должны трястись рукИ

подкашиваться ногИ

дрожать голОс

сердце выскакивать из грудИ

вы должны быть героЕм

то есть побеждАть

в этих стражениЯх

с самим собОй

быть достойными воплощениямИ

героев былых времен их великими реинкарнациямИ

они должны вселяться в вас на время спектаклЯ

ваша физическая природА

и ваше умениЕ

не должны вызывать у них раздражениЕ

они не должны стыдиться своей новой формЫ

и своей способности стрелЯть






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.