Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание применяемой методики






Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование), публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор. Двумя важнейшими характеристиками дискуссии, отличающими её от других видов спора, являются публичность (наличие аудитории) и аргументированность.

Цель любой дискуссии - достижение максимально возможной в данных условиях степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме. Очевидно, что дискуссия содержит в себе известную долю компромисса, так как она в большей мере ориентирована на поиск и утверждение истины или оптимального решения, чем на торжество определенной позиции. Средства, используемые в дискуссии, должны признаваться всеми ее участниками. Применение иных средств не допускается.

При организации групповой дискуссии обычно формулируются следующие типичные задания:

1. Из данных аргументов выбрать подходящие для подтверждения или опровержения тезисов.

2. К заданным аргументам подобрать другие, дополнительные.

3. Вычленить аргументы из материалов основной или дополнительной информации.

4. Опровергнуть заданные аргументы.

5. Представить себе, какие аргументы противник мог бы выдвинуть в пользу своих взглядов и опровергнуть их.

6. Представить себе контраргументы противника и подготовиться к их опровержению.

7. Подготовить выступление из трех частей: собственный взгляд и его подкрепление аргументами, предвосхищение контраргументации противника и ее опровержение.

Итог дискуссии не должен сводиться к сумме высказанных точек зрения. Он должен представлять собой синтез объективных и необходимых черт, присущих дискутируемому предмету. Другими словами, результат дискуссии должен выражаться в более или менее объективном суждении, поддерживаемом всеми участниками дискуссии или их большинством. Таким образом, в дискуссии выкристаллизовывается более четкая и ясная формулировка решения проблемы, снимается, устраняется до известного предела момент субъективности: убеждения одного человека или группы людей получают должную поддержку других и тем самым объективируются, обретая определенную обоснованность.

2. Характеристика дискуссии по разделу «Валютный рынок и валютные операции» на этапе подготовки

В рамках дисциплины «Биржевое дело» по разделу: «Валютный рынок и валютные операции» со студентами 3-го курса специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» было проведено занятие в форме групповой дискуссии.

На этапе предварительной подготовки были определены следующие параметры занятия:

Цель занятия - вовлечение студентов в активное обсуждение поставленной проблемы и повышение компетенции будущих специалистов в профессиональной области знаний.

Задачи:

· выявление противоречий между студентами по поставленной теме;

· овладение практическими навыками общения;

· получение дополнительных теоретических и практических навыков по изучаемой теме;

· совершенствование системы коммуникаций в группе;

· максимальное вовлечение студентов в учебный процесс и др.

Методика проведения и краткая ее характеристика - групповая дискуссия.

Дисциплина: «Биржевое дело»

Тема дискуссии: «Валютный рынок и валютные операции»

Руководитель дискуссии: ассистент кафедры организации и технологии коммерции Лукашин М.С.

Средства для проведения дискуссии: мультимедийное оборудование

Кроме подготовки плана занятия, участники дискуссии заранее готовились по следующим вопросам:

1. Понятие и функции валютного рынка.

2. Мировые валютные рынки США, Франции, Германии, Японии.

3. Основные участники валютных рынков.

4. Валютные курсы и валютные операции.

5. Механизм заключения сделок на валютной бирже.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.