Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержательная (описательная) часть протокола. Описательная часть протокола допроса свидетеля должна отвечать общим требованиям, предъявляемым к реквизитам протоколов следственных действий






Описательная часть протокола допроса свидетеля должна отвечать общим требованиям, предъявляемым к реквизитам протоколов следственных действий, ее основное отличие состоит в содержании фиксируемых сведений.

В соответствии со ст. 79 УПК РФ, предметом показаний свидетеля являются сведения об обстоятельствах, подлежащих доказыванию по уголовному делу. Свидетель может быть допрошен о любых относящихся к уголовному делу обстоятельствах, в том числе о личности обвиняемого, потерпевшего и своих взаимоотношениях с ними и другими свидетелями.

Перечень вопросов, которые выясняются путем допроса свидетеля, во многом зависит от того, кем является данное лицо. Если свидетель непосредственно воспринимал факт преступления, предкриминальные или посткриминальные события, подлежат выяснению обстоятельства совершенного (неоконченного) преступления, сведения, об обстоятельствах, предшествующих или последующих за совершением преступления, сведения о лицах, совершивших общественно-опасное деяние, иных очевидцах, материально-фиксированных следах и последствиях содеянного.

Если свидетель дает показания об обстоятельствах, которые ему стали известны от других лиц, подлежит выяснению источник его осведомленности, каким путем к нему попали сведения о совершенном преступлении, почему он их запомнил, чем могут быть подтверждены его показания и т.д. При этом не имеет значения, кто выступает в качестве такого источника: потерпевший, обвиняемый (подозреваемый), очевидцы, иные лица, обладающие необходимой информацией.

Доказательственное значение могут иметь мнения, версии допрашиваемого лица, если оно может указать фактические данные, которые привели его к таким выводам, а также выводы лиц, обладающих специальными познаниями (в частности, врача).

Допрос свидетеля целесообразно начинать с предложения рассказать ему все известное об обстоятельствах, в связи с которыми он вызван на допрос. Однако необходимость свободного рассказа может отпасть при повторном производстве допроса, при условии, что в целом свои показания свидетель не меняет. В таких случаях следует приступать к фиксации в протоколе вопросов и ответов на них.

Принимая во внимание возможность неумышленного искажения очевидцем полученной информации (в силу его возрастных и психофизиологических особенностей, условий и иных личных особенностей восприятия событий, прошедшего промежутка времени с момента совершения преступления до момента допроса и т.п.), при необходимости, задаваемые при допросе вопросы, могут носить уточняющий, конкретизирующий, дополняющий, напоминающий характер.

В случае если свидетель, в силу давности происшедшего, не может назвать время (дату) совершения общественно-опасного деяния, целесообразна постановка вопросов, формулировка которых связывает время (дату) со значимыми для свидетеля событиями.

При этом по общим правилам ч. 2 ст. 189 УПК РФ, недопустима постановка наводящих вопросов, формулировка которых предполагает определенный, удобный для следователя ответ.

Заключительная часть протокола допроса свидетеля составляется по правилам ст. 166, 167, 189, 190 УПК РФ.

 

 


№ 10

Алексей Петров, уроженец Волгограда, русский, ученик 4 класса школы № 97 (учительница Левина Наталья Ивановна) прибыл на допрос с отцом, проживает в Волгограде по ул. О. Ковалевой, д. 61, кв. 5.

На вопросы следователя Петров рассказал следующее. Он ехал на автобусе домой и стоял в середине салона рядом с сиденьем, которое освободилось на остановке " Профтехучилище". После того как автобус двинулся с остановки " Школа", какая-то женщина поставила на сиденье сумку красного цвета, а сама отошла к кассе за билетом. Тут же мужчина, одетый в зимнее пальто и серую меховую шапку взял сумку и пошел к выходу в переднюю дверь. Это сначала удивило Петрова, но поскольку женщина, поставившая сумку, подошла и спокойно села, у него промелькнула мысль, что сумку взял её знакомый. Когда автобус остановился на остановке " Землячка", женщина вдруг закричала и бросилась за мужчиной. Шофёр автобуса спросил, кто видел, как произошла кража, и он назвал свою фамилию и адрес. Примет мужчины, который взял сумку, он не запомнил, и если еще раз увидит, то вряд ли его узнает.

Составьте протокол допроса несовершеннолетнего Петрова с участием педагога.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.