Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научить ребенка адекватно вести себя в различных ситуациях.






Последовательность работы:

— сначала включают ребенка в режим­ные моменты, учат понимать обращенную речь взрослого;

— далее побуждают адекватно вести себя в разных ситуациях: выполнять простую инструкцию, подчиняться правилам игр и упражнений;

— затем закрепляют в разных ситуаци­ях навыки социального поведения.

7. Формирование навыков самообслу­
живания и гигиены, бытовых навыков

Цель

Научить ребенка соблюдать навыки опрятности и гигиены, самостоятельно­сти в еде; использовать по назначению предметы и приборы в быту.

Последовательность работы:

— сначала ребенка учат соблюдать ре­жим дня; проситься на горшок; знакомят с простыми навыками гигиены;

— далее приучают к порядку и выполне­нию элементарных санитарно-гигиениче­ских норм в группе детей;

— затем обучают более сложным навы­кам самообслуживания в ходе занятий.

Содержание коррекционно-педагогйче^ ской работы d детьми по указанным выше направлениям реализуется по этапам, йа каждом из которых имеется преемствён-



ность в специфике задач обучения и воспи­тания, а также в итоговых достижениях де­тей при освоении навыков и умений, кото­рыми они овладевают в процессе занятий с педагогом.

Задачи, содержание, итоговые показатели этапов обучения и воспитания детей с умеренной умственной отсталостью

На первом этапе коррекционно-педа-гогической работы важно решать следу­ющие задачи:

— установить эмоциональный контакт с каждым ребенком, в процессе занятий со­здать условия для возникновения и поддер­жания у ребенка чувства доверия к педаго­гу, обеспечить ощущение психологическо­го комфорта;

— вызывать эмоциональную голосовую, и двигательную реакцию ребенка на ласко­вое обращение к нему взрослого;

— привлекать внимание ребенка к име­ни, учить откликаться на свое имя, узна­вать имя педагога;

— обращать внимание ребенка на при­сутствие взрослого (педагога, родителя);

— использовать в общении знаки вежли­вости «привет», «пока», «спасибо», «пожа­луйста»;

— использовать (невербально и вербаль-но) указание «это», обращение «на»;

— вызывать интерес к игрушкам и дей­ствиям с ними;

— включать ребенка в совместную пред­метно-игровую деятельность;

— организовывать поведение ребенка во время занятий;

■ — учить соблюдать режимные моменты, связанные с выполнением навыков опрят­ности и гигиены.

рассмотрим содержание коррекцион-но-педагогической работы на первом этапе обучения.

Формирование положительных форм об­щения и эмоционально окрашенного взаи­модействия у ребенка с близким взрослым начинается с первых занятий, л Нему учить ребенка:


— адекватно реагировать на присутствие
педагога и совместные игровые действия
с ним.

Как учить:

— подхватывать встречные совместные
действия (с детьми элементарного уровня
социального развития); совместные и от­
дельные предметные действия (с детьми
первоначального уровня); отдельные пред­
метно-игровые действия, действия по под­
ражанию и речевой инструкции (с детьми
начального уровня).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.