Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Статистическая сводка и группировка данных






 

Задача 2.1. Выполните простую сводку данных по 10 предприятиям г. Вологды (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Результаты статистического наблюдения за 10 предприятиями г. Вологды в истекшем году

 

№ предприятия Признаки, регистрируемые при наблюдении и их значения в 20__ году
Стоимость основных производственных фондов, млрд.руб. Стоимость товарной продукции, млн.руб. Среднесписочная численность персонала, чел. Средняя цена реализации товарной продукции, тыс.руб./ед. Объем реализованной продукции, тыс. ед.
i xi yi zi pi gi
           
  3, 5        
  5, 0     7, 5  
  4, 0     7, 1  
  4, 6     7, 5  
  3, 7     7, 2  
  4, 3     7, 2  
  4, 3     7, 4  
  4, 4     7, 6  
  4, 8     7, 5  
  5, 5     7, 7  

 

 

Задача 2.2. Имеются результаты статистического наблюдения за 30 торговыми предприятиями г. Вологды в I квартале 200_ года (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Результаты статистического наблюдения за 30 торговыми предприятиями г. Вологды
в I квартале 200_ года

 

№ торг. предприятия Место нахождения (район города) Среднесуточный поток клиентов, чел. Товарооборот, млн.руб.   № торг. предприятия Место нахождения (район города) Среднесуточный поток клиентов, чел. Товарооборот, млн.руб.
i zi xi yi   i zi xi yi
                 
  Окружное шоссе   3, 5     -² -   8, 4
  -² -   4, 1     Бывалово   8, 2
  Пошех. шоссе   3, 8     -² -   8, 0
  -² -   6, 0     -² -   8, 0
  -² -   5, 2     ул. Герцена   8, 4
  ул. Конева   6, 4     -² -   8, 6
  -² -   6, 0     -² -   8, 9
  -² -   6, 4     -² -   9, 5
  -² -   6, 5     -² -   10, 0
  -² -   7, 0     ул. Ленинградская   10, 5
  -² -   7, 5     -² -   10, 8
  ул. Чернышевского   6, 8     -² -   9, 6
  -² -   7, 8     -² -   12, 3
  -² -   7, 9     ул. Мира   11, 9
  -² -   7, 7     -² -   12, 5

Задания:

1. Постройте аналитическую группировку, позволяющую выявить районы г.Вологды, в которых формируется наибольший средний товарооборот.

2. Выполните корреляционную группировку, позволяющую установить наличие и направление связи между среднесуточным потоком клиентов и товарооборотом.

 

 

Задача 2.3. На участие воВсероссийском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодых учёных «Меня оценят в XXI веке» подали заявки 60 участников. Из них во второй тур были отобраны 22 соискателя. В таблице 2.3 приведена информация о возрасте и стоимости предлагаемого проекта, указанной каждым отобранным соискателем в заявке.

Таблица 2.3

Массив ранжированных данных по возрасту и стоимости предлагаемого проекта
22 участниками конкурса «Меня оценят в XXI веке»

 

№ п/п Регистрационный № участника Возраст участника, лет Стоимость проекта, представляемого участником на получение гранта, тыс. руб.   № п/п Регистрационный № участника Возраст участника, лет Стоимость проекта, представляемого участником на получение гранта, тыс. руб.
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Задания:

1. На основании данных таблицы 2.3 определите, сколько человек из 22 соискателей пройдут в третий тур конкурса, если для участия в нем был установлен возрастной ценз (участником третьего тура может стать только соискатель в возрасте до 24 лет включительно) и стоимостной ценз (участником третьего тура может стать только соискатель, чья стоимость проекта не превышает 150 тыс. руб.).

Подтвердите достоверность своих суждений посредством построения комбинационной группировки.

2. Ответьте на вопрос: какие признаки были положены Вами в основание комбинационной группировки – оба количественных, оба качественных или оба альтернативных?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.