Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к выполнению раздела. «Безопасность жизнедеятельности»






«Безопасность жизнедеятельности»

Длительный опыт человечества свидетельствует: ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности для человека или других живых компонентов природной среды. Иначе говоря, любая деятельность потенциально опасна. Какие бы причины не лежали в основе возникновения чрезвычайных ситуаций, последние всегда негативно воздействуют на природу и человека. В связи с этим, в условиях становления рыночной экономики проблемы безопасности жизнедеятельности становятся одними из самых острых социальных проблем. Связано это с травматизмом и профессиональными заболеваниями, приводящими в ряде случаев к летальным исходам, притом что более половины предприятий промышленности и сельского хозяйства относятся к классу максимального профессионального риска.

Безопасность жизнедеятельности это комплексная научная дисциплина, изучающая опасности и способы защиты от них.

Наличие раздела «Безопасность жизнедеятельности» во всех выпускных квалификационных работах студентов, завершивших обучение по основным образовательным программам высшего профессионального образования, регламентировано Министерством образования РФ.

В ходе выполнения раздела «Безопасность жизнедеятельности» в выпускной квалификационной работе студенты должны проявить знание правовых и организационных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве, умение идентифицировать вредные и опасные производственные факторы в своей отрасли, а также способность определить пути снижения их неблагоприятного воздействия на организм работников.

Целью выполнения раздела «Безопасность жизнедеятельности» в выпускной квалификационной работе является систематизация и закрепление теоретических и практических знаний, полученных ими в ходе изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», а также формирование у будущих специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями безопасности и защищенности человека. При выполнении раздела студенту предоставляется возможность проявить теоретические знания и практические навыки по вопросам:

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения на человека;

- создания комфортного состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности;

- реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- организации деятельности по защите производственного процесса и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения;

- оценки последствий чрезвычайных ситуаций и организации мер по их ликвидации.

Эффективное управление производственным процессом невозможно без:

- знаний правовых, нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности;

- знаний основ физиологии и рациональных режимов деятельности человека;

- учета анатомо-физиологических последствий воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов производственной среды;

- умения прогнозирования чрезвычайных ситуаций и использования мер по ликвидации их последствий.

После получения студентом основного задания на ВКР, до выезда на преддипломную практику ему выдается преподавателем- консультантом конкретное задание по разделу «Безопасность жизнедеятельности».

Задание заключается в следующем:

1.Идентифицировать негативное воздействие среды обитания естественного и антропогенного происхождения на человека.

2.Определить возможные опасные, вредные и травмирующие факторы воздействия на человека при выполнении работ связанных с выполнением ВКР.

3. Разработать требования безопасности при выполнении работ и план мероприятий по ликвидации возможных опасных, вредных или травмирующих факторов производственной среды действующих на человека.

Одновременно с получением задания студенту рекомендуется список литературы и нормативных документов.

Содержание раздела «Безопасность жизнедеятельности» должно соответствовать теме ВКР и быть её составной частью.

Недопустимо загромождение раздела общими рассуждениями, переписыванием учебников, нормативных положений, запрещений и призывов к соблюдению осторожности.

Для успешного выполнения задания по «Безопасности жизнедеятельности» кафедра БЖД обеспечивает студентов преподавателем-консультантом и устанавливает дни консультаций. Консультации по выполнению раздела «Безопасность жизнедеятельности» и его экспертиза проводится для каждого студента индивидуально, по просьбе выпускающей кафедры могут быть проведены групповые консультации.

Выполненное задание по разделу «Безопасность жизнедеятельности» предоставляется преподавателю- консультанту по БЖД для просмотра и утверждения в соответствии с графиком выполнения работы, но не позднее, чем за 10 дней до предварительной защиты ВКР. Проверенные материалы возвращаются студенту с замечаниями и предложениями для окончательной доработки. Доработанный раздел студент предоставляет преподавателю- консультанту до подписи ВКР основным руководителем; задание принимается только при удовлетворительном освещении вопросов безопасности жизнедеятельности в ВКР. Раздел должен составлять не более 5-7 стр.

При подготовке к защите выпускной квалификационной работы выпускник должен проработать следующие вопросы:

1. Назовите основные государственные нормативные документы, регулирующие вопросы по охране труда.

2. Как осуществляется обучение охране труда на предприятии?

3. Кто и как осуществляет оповещение работников предприятия о чрезвычайных ситуациях?

4.Какие средства индивидуальной защиты используются при работе во вредных условиях труда?

 

Содержание раздела

Примерная структура раздела «Безопасность жизнедеятельности» ВКР состоит из трех подразделов соответствующих заданию:

1.Идентификация негативного воздействия среды обитания естественного и антропогенного происхождения на человека.

2.Определение возможных опасных, вредных и травмирующих факторов воздействующих на человека при выполнении работ связанных с выполнением ВКР.

3.Разработка требовании безопасности при выполнении работ и плана мероприятий по ликвидации возможных опасных, вредных или травмирующих факторов производственной среды действующих на человека.

Структура раздела конкретизируется в зависимости от темы ВКР и места прохождения преддипломной практики с помощью преподавателя - консультанта кафедры безопасности жизнедеятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.