Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возраста






Методические рекомендации.

В течение первой недели наблюдайте за тем, как воспитатели и их помощники организуют следующие режимные моменты: завтрак, сбор детей на прогулку, возвращение с прогулки, обед, дневной сон, подъем, полдник, ужин.

Затем проанализируйте собранную Вами информацию по следующим

вопросам:

1. Соблюдается ли в организации режимных моментов принцип постепенности, принципа сведения к минимуму пассивного ожидания детьми

указаний и помощи взрослого. Приведите конкретные примеры, подтверждающие правомерность Вашего вывода.

2. Какие обучающие и воспитательные задачи решает педагог при организации одевания детей? Какая из задач, по Вашему мнению, наиболее

успешно выполняется педагогом, какие приемы он использует для ее решения?

3. Создают ли воспитатели условия для формирования у детей навыков самообслуживания? Учитывают ли сотрудники различия в степени владения

детьми теми или иными навыками? Приведите конкретные примеры, подтверждающие правомерность Вашего вывода.

4. Используется ли при проведении режимных моментов литературный материал, народный фольклор? Укажите, насколько часто, с какой целью и

эффективно ли его использование.

Форма отчетности: отчет-анализ «Специфика проведения режимных моментов в группе раннего возраста».

Срок выполнения: первая неделя.

Задание 4. Анализ учета педагогами возрастных особенностей высшей нервной деятельности детей

Методические рекомендации.

В течение третьего–пятого дня практики наблюдайте за тем, соблюдают

ли при проведении различных режимных моментов и занятий сотрудники ДОУ педагогические принципы, базирующиеся на учете особенностей ВНД детей раннего возраста.

Зафиксируйте результаты своих наблюдений в форме таблицы, проанализируйте их:

Фотозапись действий воспитателя и (или) другого сотрудника

Фотозапись поведения ребенка (детей)

Возрастная

особенность

ВНД

Анализ

(правильно ли поступил взрослый, какой принцип (правило) учтен / не учтен

Фотозапись – это письменная фиксация наблюдаемой ситуации. В таблице привести фотозаписи не менее 8 различных ситуаций, в которых отражается учет (или его отсутствие) воспитателями (или другими сотрудниками ДОУ) особенностей ВНД детей раннего возраста.

Форма отчетности: таблица «Учет возрастных особенностей ВНД в работе с детьми первых лет жизни».

Срок выполнения: третий–пятый день.

Задание 5. Изучение эмоционального благополучия детей раннего возраста в дошкольном учреждении (утренний прием)

Методические рекомендации.

Во время работы в первую смену пронаблюдайте, в каком настроении дети приходят в детский сад, как расстаются с родителями? Как воспитатель организует утренний прием детей? Какие приемы, материалы он использует

для того, чтобы поддержать положительное эмоциональное состояние детей во время их разлуки с родителями? К каким игрушкам, к каким видам деятельности привлекает воспитатель детей в утренний отрезок времени (до

утренней гимнастики).

Форма отчетности: отчет-анализ «Специфика организации утреннего приема детей в группе раннего возраста».

Срок выполнения: первая неделя.

Задание 6. Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в группах раннего возраста

Методические рекомендации.

Часть 1. Проведите трехкратное наблюдение за выполнением двумя детьми действий мытья рук, одевания после сна и на прогулку, а также приема

пищи с целью определения сформированности соответствующих культурно-гигиенических навыков. Зафиксируйте результаты наблюдений в форме таблицы:

 

Имя ребенка, точный возраст   Навыки мытья рук   Навыки опрятной еды   Навыки одевания  
       
       

 

Сопоставьте полученные Вами данные с программными требованиями и сделайте вывод о степени соответствия.

Сопоставьте полученные Вами данные с материалами обследования данных детей на начало учебного года и сделайте вывод о динамике формирования культурно-гигиенических навыков.

На основе полученных данных сформулируйте задачи формирования культурно-гигиенических навыков у данных детей на ближайшие две недели:

 

Имя ребенка, точный возраст   Задачи совершенствования навыка
  Навыки мытья рук   Навыки опрятной еды   Навыки одевания  
       

 

 

Часть 2. Используя методику, диагностики сенсорного развития детей раннего возраста (Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада [Текст] /Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина - М.: Просвещение, 2000г.-267с), подберите или изготовьте необходимый дидактический материал.

Проведите диагностическое обследование сенсорного развития двух детей группы. Рекомендуется выбирать детей из числа тех, кого приводят первыми или забирают последними, чтобы при проведении обследования в группе

Определите, на каком уровне сенсорного развития находится тот и другой ребенок.

На основе полученных данных, используя вышеуказанное пособие, составьте план индивидуальной работы по сенсорному воспитанию на ближайшие две недели:

\ Дидактическая задача Краткое описание
     
     

Форма отчетности: таблица «Освоение детьми культурно-

гигиенических навыков»; таблица «план индивидуальной работы по сенсорному воспитанию».

Срок выполнения: третий–пятый день.

 

Задание 7. Проведение подвижных игр в группе раннего возраста

Методические рекомендации.

Часть 1. Обратите внимание, какие приемы воспитатель использует для вовлечения детей в игру, каким образом напоминает им правила, как организует и оценивает их деятельность.

Составьте два конспекта проведения подвижных игр: одна игра должна быть знакома детям, вторая – новая для них. Для каждой игры сформулируйте одну конкретную задачу, опишите, какие приемы Вы будете использовать для ее решения. Подготовьте необходимые пособия и проведите с подгруппами детей запланированные игры на прогулке или (при ее отсутствии) в помещении.

Проанализируйте, в какой мере Вы следовали конспекту, удалось ли Вам решить поставленную задачу и почему, какие чувства Вы испытывали при проведении игры, сколько малышей Вам удалось вовлечь и насколько охотно они участвовали в игре.

Форма отчетности: конспект двух подвижных игр, самоанализ их проведения.

Срок выполнения: четвертый–пятый день.

 

Часть 2. Подберите подходящие для детей Вашей группы подвижные игры, включите их в свой индивидуальный план работы (название игры, адача проведения). Ежедневно в течение второй недели самостоятельно проводите с малышами на прогулке или в помещении подвижные игры; отмечайте в дневнике успешность Вашей педагогической деятельности.

Форма отчетности: таблица «План проведения подвижных игр»

Срок выполнения: ежедневно в течение второй недели.

 

Задание 8. Проведение дидактических игр и упражнений с детьми раннего возраста

Методические рекомендации.

Часть 1. Выберите одно многофункциональное дидактическое пособие (дидактическую игрушку); операционально сформулируйте три различных дидактических задачи, решаемых с помощью данного пособия. Обсудите с воспитателем методику проведения индивидуальных дидактических упражнений, обеспечивающих решение поставленных задач.

В течение второй недели ежедневно в утренний или вечерний отрезок времени проводите запланированные дидактические упражнения не менее чем с тремя детьми (индивидуально с каждым).

В дневнике с помощью удобных для Вас условных обозначений фиксируйте успешность выполнения детьми дидактических упражнений. По завершению практики проанализируйте свои записи и сделайте вывод о том, удалось ли Вам научить детей тем действиям, которые Вы запланировали.

Форма отчетности: планируемые задачи; таблица учета проведения дидактических упражнений; аналитический вывод.

 

Часть 2. Составьте два конспекта дидактических игр, направленных на конкретные задачи, опишите, какие приемы Вы будете использовать для их решения. Подготовьте необходимые пособия и проведите с подгруппами детей запланированные игры в течение второй недели в утренние или вечерние отрезки времени. Проанализируйте, в какой мере Вы следовали конспекту, удалось ли Вам решить поставленные задачи и почему, какие чувства Вы испытывали при проведении игры, сколько малышей Вам удалось вовлечь и насколько охотно они участвовали в игре.

Формы отчетности: конспекты двух дидактических игр и самоанализы их проведения.

Срок выполнения: вторая неделя.

 

Задание 9. Анализ непосредственной образовательной деятельности, организуемой воспитателем в группе раннего возраста

Методические рекомендации.

Ежедневно целенаправленно наблюдайте за тем, как воспитатель организует в группе непосредственную образовательную деятельность. Сделайте фотозапись одного эпизода НОД (занятия), проводимой воспитателем с группой (подгруппой) детей, и подробно проанализируйте его. В беседе с воспитателем выясните, какие задачи им ставились и насколько, по его мнению, они были решены. В анализе отмечается:

Вид, тема НОД. Количество участвующих детей, их расположение.

Задачи НОД, их соответствие программным требованиям и индивидуальным особенностям детей. Структура, продолжительность НОД. Приемы обучения, активизации, мотивации деятельности детей. Модель, в формате которой строилась НОД. Результат НОД и его учет воспитателем в дальнейшей работе. Предложения по улучшению методики организации НОД.

Форма отчетности: анализ одного эпизода НОД, организуемой воспитателем.

Срок выполнения: шестой–седьмой день.

 

Задание 10. Проведение развлечения с группой детей раннего возраста

Методические рекомендации.

Составьте развернутый конспект проведения развлечения со всей группой детей, обязательно согласуйте его с воспитателем. Конспект должен предусматривать тематическую интеграцию разных видов деятельности детей, высокую степень активности всех участников, субъект-субъектную позицию Вашего взаимодействия с малышами. В присутствии воспитателя самостоятельно проведите развлечение. Проанализируйте с воспитателем результат и качество Вашей педагогической деятельности.

Примечание. В конспект развлечения в качестве одной из его частей может быть включена запланированная на этот день подвижная игра (зад. 7.2).

Формы отчетности: конспект развлечения и самоанализ его проведения.

Срок выполнения: девятый–десятый день.

Задание 11. Изучение организации предметно-пространственной






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.