Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как ввести счетчик в эксплуатацию?






В соответствии с п. «у» ст. 31 Постановления правительства РФ «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» № 354 от 06.05.2011г. (далее Правила № 354) исполнитель обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию. Данной обязанности исполнителя соответствует право потребителя требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета (подпункт «и» пункта 33 Правил № 354).

И так, для того, чтобы ввести в эксплуатацию и опломбировать счетчик, потребителям необходимо обратиться в свою управляющую компанию (ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающую организацию- в зависимости от способа управления многоквартирным домом)) с письменным заявлением в двух экземплярах (его мы публикуем в этой статье), а также копией паспорта прибора учета (в одном экземпляре) и, при необходимости, копией документа о поверке. В заявке обязательно должны быть указаны сведения о потребителе: фамилия, имя, отчество, адрес, контактный телефон; предлагаемая дата и время ввода установленного счетчика в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; сведения об организации, установившей счетчик (при наличии); показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки.

 

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ


Директору ___________________________ Ф.И.О. руководителя, наименование организации)
___________________________ (Ф. И. О.заявителя)
проживающего по адресу: _____________________ (адрес места постоянного жительства) (телефон)


ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года (с изменениями), прошу направить представителя Вашей организации «___»____________201___в «___» часов для осуществления ввода прибора учета ____________(наименование коммунального ресурса) в эксплуатацию.

Сообщаю необходимые данные:

Тип и заводской номер прибора ____________;

Сведения об организации, установившей прибор (при наличии) ____________;

Показания прибора учета на момент установки ____________;

Дата следующей поверки ____________.

Приложения:

  1. Копия паспорта прибора учета в одном экземпляре.
  2. Копия документа о поверке (при необходимости).

Число__________________, подпись________________.

 

В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

  1. соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
  2. соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
  3. наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
  4. работоспособность прибора учета.

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

  1. дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
  2. фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
  3. тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
  4. решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
  5. в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
  6. дата следующей поверки.

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

В случае, если «коммунальщиков» не устраивают предложенные потребителем сроки опломбирования прибора, исполнитель должен в течение трех рабочих дней назначить иную дату. Предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Важно: Неявка представителя предприятия ЖКХ в согласованный срок признается фактом ввода счетчика в эксплуатацию. С этого момента потребитель вправе передавать показания индивидуального прибора учета для начисления платы.

В случае отказа управляющей компании ввести прибор учета в эксплуатацию БЕСПЛАТНО – потребитель вправе обратиться в Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, д. 28, или в Прокуратуру с описанием всей ситуации.
При наличии введенных в эксплуатацию приборов учета Управляющая компания или ТСЖ обязаны использовать в расчетах платы за коммунальные услуги, показания имеющихся индивидуальных приборов учета.

Если прибор вышел из строя:

В регламенте от 19 сентября 2013 года были уточнены и конкретизированы признаки выхода индивидуального прибора учета из строя, а именно:

  • не отображение результатов измерений;
  • нарушение контрольных пломб или знаков поверки;
  • механическое повреждение;
  • превышение допустимой погрешности показаний счетчика;
  • истечение межповерочного интервала поверки.

В случае возникновения одной из перечисленных ситуаций, потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя услуги, сообщив последние зафиксированные показания. Устранение неисправности или произведение замены счетчика должно быть осуществлено в течение 30 дней. При необходимости демонтажа прибора потребитель обязан письменно известить исполнителя о проведении работ не менее чем за 2 дня. Если представитель предприятия ЖКХ не явился в назначенное время, потребитель может провести демонтаж самостоятельно.

Важно: Распространенным нарушением порядка начисления платы за коммунальные услуги является нарушение п. 59 Правил № 354: «В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, в период 3-х месяцев для жилого помещения и 2-х для нежилого. Таким образом, начисление платы исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов в месяц следующий за месяцем, в котором индивидуальный прибор учета коммунальных ресурсов вышел из строя, является грубым нарушением порядка начисления платы за коммунальные услуги. Если вы не предоставляете показания приборов учета, то начисления по среднемесячному объему потребления проводятся не более 6 расчетных периодов подряд. Затем - по нормативам потребления.

Поверка приборов учета: Данное понятие введено Федеральным законом от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Поверка приборов учета выполняется по истечении межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется предприятием – изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте прибора учета. Наиболее распространенные межповерочные интервалы для разных типов счетчиков: газа от 8 до 12 лет, электроэнергии от 8 до 16 лет, горячей воды – 4 года, холодной воды – 6 лет. Срок поверки исчисляется с даты изготовления, а ни с даты продажи прибора, поэтому старайтесь приобрести недавно изготовленный прибор.

Использование счетчика с истекшим сроком поверки равносильно его отсутствию.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 34 Правил № 354 потребитель обязан обеспечивать проведение поверок, установленных за счёт потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта в сроки, установленные технической документацией на прибор учёта, поверка оплачивается из собственных средств собственника. Поверка – это действия, посредством, которых устанавливается погрешность работы приборов учета или их пригодность к эксплуатации. Существует два метода поверки счётчиков, которые может выбрать для себя потребитель. Для первого способа, лабораторного, вам необходимо будет демонтировать прибор и отвезти его для поверки в лабораторию на стенде, а также о снятии и возвращении счетчика придется отдельно уведомлять управляющую компанию. Второй способ предполагает поверку счётчиков на месте. Для этого специалист компании выезжает к вам на дом и осуществляет необходимые действия. Если приборы исправны, после проведения поверки специалист проставляет в технической документации соответствующие отметки о прохождении поверки счётчиков и заверяет своей печатью. Если же приборы имеют неточности или вообще не пригодны в эксплуатации, то они использоваться не могут. Такие счётчики подлежат демонтажу и замене на новые. Некоторые потребители выбирают вариант замены на новые счётчики сразу, без проведения поверки. Не сказать, что этот способ более оптимальный и дешёвый, но в случае, если ваш домашний прибор вышел из строя, то Вам придётся потратиться ещё и на установку новых счётчиков. После поверки или замены счётчиков вам необходимо обязательно уведомить управляющую компанию об этом и сделать это лучше письменно. В уведомлении указать дату поверки, результат поверки и приложить копию технической документации, где проставлена отметка проверяющей компании о произведённых действиях. Письмо в двух экземплярах вы можете отнести лично (одна копия с отметкой принявшего лица остаётся у Вас), либо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о получении.

Установленный прибор учета после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.