Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы построения занятий физическими упражнениями






Разнообразие форм построения занятий как объективная необходимость практической реализации физической культуры. Роль одного занятия как само­стоятельного звена реализации физической культуры, его связь с предшест­вующими и последующими занятиями.

Понятия " система занятий", " урочные занятия", " неурочные занятия", особенности (признаки) урочных и неурочных занятий.

Классификация уроков (типы, виды, разновидности) по целевой нап­равленности, по предметному содержанию, по преимущественному решению задач. Классификация неурочных занятий по целевой направленности, време­ни проведения, руководству, составу занимающихся.

Содержание урока физического воспитания: состав физических уп­ражнений (предметное содержание), деятельность педагога, деятельность за­нимающихся в связи с выполнением физических упражнений. Физиологиче­ские и психические процессы как внутренняя сторона деятельности занимающихся (изменения в состоянии организма, в знаниях, умениях, навыках, качествах, поведении). Взаимосвязь и взаимообусловленность всех сторон со­держания как целостного процесса.

Структура урока (понятие, связь с содержанием). Уровни структуры уро­ка. Макроструктура урока (общая), мезоструктура (типовая), микроструктура (конкретная).

Подготовка педагога к уроку: разработка содержания и микроструктуры, оформление конспекта, личная речевая и двигательная подготовка, материаль­но-техническое обеспечение урока, подготовка помощников педагога.

Требования к содержанию и методике проведения урока.

Планирование, контроль и учет в процессе занятий физическими упражнениями

Планирование. Понятие планирования в физической культуре. Специ­фические объекты планирования в физической культуре (конкретные вы­ражения цели, задач в нормативах и тестах физической подготовленности, со­став, порядок и способы использования основных средств, динамика физи­ческих нагрузок и т.д.). Виды планирования - перспективное, этапное (по эта­пам, четвертям, семестрам и т.п.) и оперативное.

Характеристика принципов планирования как отправных положений и объективной основы для обоснования и принятия решения: взаимосвязь раз­личных форм занятий физическими упражнениями; систематичность процес­са обучения; учет условий, в которых осуществляется процесс занятий физи­ческими упражнениями (уровень подготовленности занимающихся, состояние здоровья, пол, возраст, материально-техническое обеспечение, климатогеографическое расположение и т.п.). Технология планирования - основные операции и их последовательность. Текстовые, графические, математические и другие формы планирования.

Перспективный план, общая программа. Конкретизация официальных учебных планов и общей программы применительно к реальным условиям и особенностям контингента. Особенности разработки перспективного плана при отсутствии регламентирующих документов планирования. Основные показа­тели, подлежащие перспективному планированию, общие правила расчета по­казателей. Типовые и модифицированные формы перспективных планов.

График годового (крупноциклового) плана. Основные правила расп­ределения материала занятий, расчета параметров и динамики нагрузок, опре­деления сроков выполнения контрольных задач. Формы годовых (крупно­цикловых) графиков.

Поэтапное планирование. Основные правила расчета количественных показателей этапный планов (четверть, период, семестр и т. п.), распределе­ния материала занятий, параметров и динамики нагрузки, контрольных сро­ков. Формы этапных планов.

Оперативное планирование. Целесообразная степень детализации по­казателей этапного плана на неделю (микроцикл) и отдельное занятие. Общие правила разработки недельного плана и плана-конспекта занятия; их формы.

Непрерывная оперативная корректировка планов на основе результатов контроля.

Контроль. Понятие контроля в процессе занятий физическими упраж­нениями. Объекты педагогического контроля: исходные данные, необходимые для планирования и рационального построения занятий; данные о характере, объеме и интенсивности воздействий, осуществляемых в процессе занятий фи­зическими упражнениями; данные о ближайших, отставленных и кумулятив­ных эффектах занятий.

Этапный контроль. Основные показатели этапного контроля, методы их регистрации и учета. Оптимальная периодичность этапного контроля; основные условия, влияющие на содержание этапного контроля и его периодичность.

Текущий и оперативный контроль. Основные показатели текущего и оперативного контроля на протяжении занятия, в рамках одного занятия и при определении готовности к очередному занятию. Критерии, методы и приемы их регистрации и анализа. Текущая оценка успеваемости. Инструментально-аппаратурные средства текущего контроля.

Самоконтроль. Основные показатели самоконтроля, методика их ре­гистрации и анализа.

Единство педагогического, врачебного и самоконтроля в процессе заня­тий физическими упражнениями.

Учет. Понятие об учете в процессе занятий физическими упражнениями. Объекты учета. Поэтапный, текущий и оперативный учет. Методы и приемы регистрации показателей учета. Формы оперативного, текущего и этапного уче­та.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.