Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и задачи технического обслуживания пожарных автомобилей; виды, переодичность и место проведения их технического обслуживания.




Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) является комплексом положений и норм, определяющих порядок проведения обслуживания и ремонта для обеспечения заданных показателей качества ПА в процессе эксплуатации. Она сформировалась на основе системы ТОиР автомобилей народного хозяйства. Система ТОиР в нашей стране планово-предупредительная. Сущность ее состоит в том, что автомобили обслуживаются после установленных величин пробегов. Периодичность обслуживания автомобилей определяется так называемым технико- экономическим методом. Удельная стоимость ремонта Ср (коп/км) возрастает с увеличением периодичности обслуживания, а удельная стоимость Ст.о уменьшается.Суммарная удельная стоимость имеет минимум. Она и определяет собою наиболее рациональную (оптимальную) периодичность обслуживания. ТО и ремонт пожарных автомобилей зависят от условий эксплуатации, пробега, времени эксплуатации и т. д. В нашей стране установлены следующие виды технического обслуживания (ТО): ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО). Используемая в народном хозяйстве и в пожарной охране для грузовых и легковых автомобилей система обслуживания достаточно гибкая. Периодичность обслуживания и трудоемкость работ корректируются в зависимости от условий эксплуатации поправочным коэффициентом. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта предназначена для обеспечения высокой боевой готовности ПА, оперативной подвижности, безопасности их движения, сокращения расхода топлива, предотвращения отказов, уменьшения износов деталей механизмов. Ежедневное техническое обслуживание производится при смене караула. При этом проверяется работа двигателя, насоса и других агрегатов и механизмов. Цель обслуживания — убедиться в готовности к немедленному выезду на пожар.ТО на пожаре (учении) проводит боевой расчет. Цель обслуживания — обеспечение работоспособности механизмов и ПТВ при тушении пожара. ТО по возвращении с пожара (учения) восстановить боевую способность ПА, заправить горючесмазочными и огнетушащими материалами, кроме того, устранить обнаруженные неисправности. ТО ТО-1, ТО-2 и СО проводится для восстановления работоспособности механизмов ПА, обеспечения безопасности движения, экономичного расходования ГСМ и продления срока службы ПА; во-вторых, обслуживание и ремонт производятся в различных под разделениях пожарной охраны; в-третьих, наличие на ПА пожарно-технического вооружения потребовало изменения трудоемкости обслуживания машин и периодичности их проведения; в-четвертых, при проведении ТО-1 и ТО-2, согласно утвержденному графику, начальник караула выводит ПА из боевого расчета, в-пятых, проведение ТО-1 планируется в пожарных частях. а ТО-2 -в гарнизонах пожарной охраны. Продолжительность работ ТО подчиняется нормальному закону распределения Поэтому ее можно характеризовать средней величиной τ с.р, среднеквадатичным отклонением σ, а также нижней τ с.р.н и верхней τ с.р.в доверительными границами ТО при смене караула. ТО проводят водители и пожарные. Руководит работами командир отделения. Трудоемкость обслуживания изменяется в широких пределах —от 60 до 140 чел.-мин. ТО на пожаре (учении) по затратам времени не нормируется. Оно включает работы по контролю за работой двигателя, насоса. По окончании работы промывают полости насоса и водометные коммуникации (если производилось тушение пеной), заполняют цистерну водой. При следовании в часть проверяют работы приводов, тормозов. ТО по возвращении с пожара. В основном это работы по восстановлению боевой готовности ПА. Выполняется объем работ ежедневного ТО; устраняются все дефекты, обнаруженные на пожаре; заменяются рукава, если подавали воду, и др. Трудоемкость работ при проведении ТО по возвращении с пожара (учения) составляет примерно 110 чел.-мин. ТО- ТО-1 проводится после пробега 1000км (приведенных), но не реже одного раза в месяц.

Для проведения ТО-1 пожарные автомобили выводят из боевого расчета на один-два дня. Трудоемкость работ для АЦ-30(130)63Б составляет от 260 до 1400 чел.-мин. Продолжительность ТО-1 подчиняется нормальному закону распределения. Приблизительно 33% всей трудоемкости приходится на долю пожарного оборудования. ТО-ТО-2 проводится после пробега 5000 км (приведенных), но не реже одного раза в год. Обслуживание производится силами личного состава пожарных отрядов (частей) технической службы с участием водителей ПА. Трудоемкость работ ПА на шасси ЗИЛ- 130 составляет 72 чел.-ч. Автолестницы и АГВТ требуют для обслуживания затрат от 100 до 130 чел.-ч. Для проведения ТО-2 пожарные автомобили выводят из боевого расчета на два-три дня. Сезонное обслуживание (СО) проводится два раза в год. Его приурочивают к ТО-2. Объемы работ изложены в заводских инструкциях.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.