Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы






Номер семестра Учебные занятия В том числе объем учебной работы с применением интерактивных форм Форма итоговой аттестации
Всего Лекции, час Лабораторные занятия, час Практическ. Занятия, час Самостоят. Работа, час
Трудоемк.
Зач. ед. Часы
              (22 %) зачет

 

Примерный тематический план

    Наименование тем Количество часов по формам организации обучения
Лекционные занятия Семинарские, практические занятия Объем уч. раб. с прим. интеракт. форм Самостоятельная работа
3 семестр
Тема 1. Введение в предмет.        
Тема 2. Феномен религии в человеческом обществе.        
Тема 3. Религия доисторического человека        
Тема 4. Понятие об архаических религиях.        
Тема 5. Мировые религии – сравнительная характеристика.        
Тема 6. Православное христианство как культурообразующая религия России        
Тема 7. Деструктивные и тоталитарные культы современной России        
Тема 8. Межрелигиозный диалог и преподавание религиоведческих дисциплин в современной российской школе.        
Итого: 72     (22, 5%)  

Содержание и интерактивное сопровождение дисциплины

Тема 1. Введение в предмет.

Понятие религии. Основные категории религиоведения – символ, метафора, ритуал, священство. Принципы сравнения религий – понятие о боге (или начале мира), представление о человеке, учение о грехе и смерти, учение о спасении (преодоления смерти.)

 

Тема 2. Феномен религии в человеческом обществе.

Источник религиозных исканий человечества. Почему бог один, а религий много? Почему религии отличаются друг от друга? Все ли равно во что верить? Религия и наука – границы компетентности и пространство диалога.

Интерактивная форма: «Круглый стол».

 

Тема 3. Религия доисторического человека

Споры о происхождении человека и критерии «человечности». Феномен неандертальских погребений в контексте религиоведения. Культ пещерного медведя и его смысл. Верхнепалеолитическая живопись и ее религиозный смысл. Неолитическая революция в контексте религиоведения. Религиозная культура мегалита.

Интерактивная форма: «Учебная дискуссия».

 

Тема 4. Понятие об архаических религиях.

Представление о боге-творце, смысле жизни человека смерти и сотериологии в религиях Древнего Египта, Шумеро-вавилонской цивилизации, древней Греции, Индии и Китае.

Тема 5. Мировые религии – сравнительная характеристика.

Представление о боге-творце, смысле жизни человека смерти и сотериологии в христианстве, исламе, буддизме. Значение священных текстов в вероучении мировых религий.

Интерактивная форма: «Учебная дискуссия».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.