Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Программа учебной дисциплины по выбору






ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ

 

Программа учебной дисциплины по выбору

по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Профили: Начальное образование. Иностранный язык

(очная форма обучения)

 

 

Составитель:

Макаров Д.В., доктор культурологии, доцент

 

Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «____» _______20__ г. № _____)

 

 

Ульяновск, 2012

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа курса «Основы религиозной тлолерантности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 46 от 17 января 2011 года.

Краткая характеристика дисциплины. Дисциплина является одной из наиболее важных в ряду других гуманитарных дисциплин, изучается четыре семестра. За это время студенты знакомятся с основами религиозного мировоззрения, базовыми религиоведческими понятиями – о боге творце, религиозной антропологии, танатологии, сотериологии. Осваивают базовые религиоведческие категории – символ и образ, религиозная метафора, ритуал, священство. Осваивают навыки сравнения вероучения различных религий на предмет выделения сходных черт, общих представлений частных и принципиальных отличий. Научно осмысливают феномен всеобщности веры в человеческом обществе.

Актуальность курса. Изучение феномена религии в человеческом обществе и в частности в современном российском обществе необходимо для уважительного и внимательного отношения и изучения собственной национальной религиозной традиции и религиозной традиции соседа, чтобы избегать сознательного или неосторожного оскорбления чужой религиозной святыни. Педагог в современной начальной школе стоит на страже нравственного здоровья учащихся и должен грамотно противодействовать проникновению в школы деструктивных и тоталитарных культов и экстремистских идей. Для этого нужны знания о вероучении и методики действия таких деструктивных религиозных и псевдорелигиозных организациях. Более того несерьезное отношение и профанация собственной веры порождает пренебрежение принципами межрелигиозного диалога который в многоконфессиональном российском обществе неизбежен. Подготовка грамотного в вопросах религиоведения педагога исключительно актуальна.

Целью курса является повышение уровня духовной и аналитической ориентации студентов в сфере русской художественной литературы, изучение и понимание её ре­лигиозного и атеистического аспектов, а также повышение уровня базовых знаний в области гуманитарных наук. Изучение дисциплины способствует созданию общих представлений об истории отечественной литературы, получению сведений о её историческом развитии, художественном опыте лучших писателей-классиков, а также об основных принципах филологического анализа литературно-художественных произведений. Важным моментом для будущего бакалавра теологии является выявление значения православной культурной традиции в истории русской классической литературы и духовной культуры.

Задачи и требования к уровню освоения содержания дисциплины. Задачей курса является уяснение понимания смысла религии в жизни человека и человечества, овладение и понимание основных категорий религиоведения, ознакомления с вероучительными положениями религиозных конфессий современной России (как традиционных так и нетрадиционных)

– иметь представление о происхождении архаических и нехристианских религий, эволюции религиозной культуры; – иметь представление о структуре мировых религий, категориальном аппарате, задачах и методологии их исследования; – овладеть системой знаний об основных этапах истории мировых религий; – иметь представление о возможностях применения теологических знаний в научных исследованиях и в практической деятельности; – понимать соотношение истории религии, богословия, философии и религиоведения; – знать основные подходы к определению религии; – иметь представление о социокультурных функциях разных религий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.