Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Начнем с религии, нации, культуры.






В странах Европы и всего Средиземноморья религиозные противостояния и бурления не прекращались, начиная с времен древнего мира. В средние века бурления были даже внутри одной религии – Христианства. Тогда те люди, которые якобы думали иначе или имели смелость не согласиться с догматами Церкви или конкретного клирика, выискивались Инквизицией, пытавшей и каравшей своих, казалось бы, единоверцев. К другим религиям отношение в той Европе тоже было не особо уважительное. Позднее, уже в Новое время, некоторые философы высказывались о том, что нужно проявлять терпимость ко всем религиям, ко всем людям с разными взглядами на мир. Именно тогда наука и искусство сделали большой шаг вперед (тогда философы заметили, что принадлежность человека к определенной вере или его национальность не определяют, как минимум, интеллектуальных возможностей). В христианстве же эти новые веяния привели к расколу, появлению многочисленных ветвей христианства и сект. В ХХ-м веке эти веяния приобретают специфический характер: христианские конфессии разделились на еще более мелкие, а во второй половине ХХ века в Европе появляется огромное количество людей с другой религией – с исламом. После массового уничтожения евреев в нацистской Германии вопрос о терпимости к другой религии и нации встал особо остро. Наплыв иноверцев из других стран, иногда беженцев, иногда людей, ищущих лучшей жизни, всё чаще стал поднимать в странах Европы проблему совместного сосуществования. Если в Новом Свете этот вопрос решался довольно просто с самого дня провозглашения независимости (нужно просто быть американцем, пройдя через «плавильный котел народов»), то в Европе налаженного механизма ассимиляции не было, и иностранцы создавали диаспоры, гетто, кланы на территории европейских стран (нужно признать, что и в Новом Свете такие же кланы имеются). Отношение к таким сплоченным группам, не принимающим образ жизни страны, нельзя назвать хорошим. Эти настроения начинали использовать националисты всех мастей, и это само по себе резко обостряло социальную и политическую обстановку в стране. Подобные процессы проявились и в США, где стали появляться диаспоры, места компактного проживания других народов – целые кварталы и районы города с отдельными национальностями.

Одно из «изобретений» проповедников толерантности – мультикультурализм. В рекламных проспектах и видеороликах эту концепцию назвали «мульти-культи». Концепция мультикультурализма подразумевала совместное сосуществование разных культур, разных наций и религий вместе в одной стране и деятельность на ее благо. В течение десятилетий эта программа активно пропагандировалась по всей Европе. В официозе толерантность к нациям, религиям и чужой культуре била фонтаном. Однако это привело к ещё большему количеству приезжих людей с другим мировозрением, нежели жители Европы, к нарастанию межнациональной напряженности и, как следствие, к усилению правых и ультраправых националистических партий. Тем не менее, ни о каком мирном сосуществовании говорить не приходится. За последние 2 года рководители Англии, Германии, Франции заявили о том, что концепция мультикультурализма не работает.

- Саркози в 2011 году: «Да, это провал. Правда заключается в том, что во всех наших демократиях слишком пекутся об идентичности тех, кто прибывает, и слишком мало – об идентичности принимающей стороны. Общество, в котором общины сосуществуют рядом друг с другом, нам не нужно. Если кто-то приезжает во Францию, то он должен влиться в единое сообщество, являющееся национальным. Если кто-то с этим не согласен, пусть не приезжает во Францию. Наши соотечественники, исповедующие ислам, должны иметь возможность жить и практиковать религию как и все другие наши сограждане», принадлежащие другим конфессиям, «но речь должна идти лишь о французском исламе, а не исламе во Франции»

- Кэмерон в 2011 году: «доктрина мультикультурности поощряет " жизнь в разобщенных, отделенных друг от друга этнических общинах"», - а также он указывает, что «эти группы нужно проверять на соответствие следующим критериям: " Верят ли они в универсальный принцип прав человека – в том числе в права женщин и представителей других религий? Верят ли они в равенство всех перед законом? Верят ли они в демократию? Поощряют ли они интеграцию – или, наоборот, сепаратизм? "»

- Меркель в 2010 году: «В начале 1960-х наша страна пригласила иностранных рабочих в Германию, и сейчас они здесь живут, - отметила канцлер. – Некоторое время мы сами себя обманывали и говорили себе: " они у нас не останутся, когда-нибудь они уедут", но так не произошло. И, конечно же, наш подход состоял в мультикультурализме, в том что мы будем жить рядом и ценить друг-друга. Этот подход провалился, совершенно провалился».

 

По факту же мы видим, что толерантность к другим нациям, религиям и культурам на официальном уровне приводит к вырождению «коренной» нации, религии и культуры, усиливающейся экспансии других культур и народов на европейские культуру и народы, но сохраняет напряженность между национальностями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.