Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доступность изложения.






Теоретические основы популяризации научных знаний.

 

Для современной науки характерны 2 противоречивые тенденции: с одной стороны - дифференциация науки, с другой - интеграция. Преобладающая - вторая. На стыке нескольких наук возникли промежуточные науки, такие как: физическая химия, химическая физика, биотехнология.

 

Велика роль в деле распространения научных знаний академика Сергея Ивановича Вавилова. Он выдвинул ряд требований к научно-популярному изданю:

 

1. Освещение новейших открытий, отпадающих современное состояние науки.

2. Показ процесса открытий и условий в которых они сделаны.

3. Предельная ясность и занимательность изложения.

4. Четкость выводов.

 

 

Читательская аудитория научно-популярных изданий. 2 концепции в подходе к читательской аудитории научно-популярных изданий:

 

I.

1. Малоподготоаленные читатели.

2. Читатели, которые как любители интересуются определенной областью науки.

3. Специалисты высокой квалификации другого профиля.

4. Специалисты смежного профиля (физики-химики).

 

II (МГУП): 1. Читатели не специалисты. Массовая группа. 2. Специалисты из смежных областей.

 

 

Принципы популяризации научных знаний.

 

Существует 4 таких принципа:

 

Научная глубина.

Мысль должна идти от явления к уяснению его сущности, к определению его взаимосвязи с другими явлениями. В науч-поп произведении должно быть сообщение о методе исследования. При этом нельзя ограничиваться лишь сообщением данных науки.

Осмысление материала.

Необходимо осмысление материала, интерпретация идей и теорий. Соблюдение принципа осмысления данных науки предопределяющее сплав фактической и интерпретаторской сторон популяризации исключает как простую фактографичность, так и беспочвенную декларативность изложения.

 

Доступность изложения.

Принцип подразумевает соответствие изложения особенностям аудитории. Автор науч-поп произведения должен рассказать о науке не упрощая ее и, в тоже время, не перегружая изложение труднодоступным материалом

4. Занимательность изложения. 2 аспекта: содержательный и формальный. Доминирует, как правило, содержательный аспект, но долгую жизнь произведений о науке дает лишь синтез обоих аспектов. Новизна сообщения - важный и обязательный фактор произведения о науке. Интерес к науч-поп произведению определяется в первую очередь его содержанием, актуальностью и практические значением рассматриваемой проблемы. В основе сюжета науч-поп произведений лежит не описание результата деятельности ученых, а показ борьбы за его достижение.

 

4.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.