Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дата Подпись.

Причем - вы не обязаны сообщать - с какой целью Вам понадобились эти документы. Поверьте, они Вам могут пригодиться. Разумеется, взимать деньги за изготовление копий с Вас не должны.

Письменный запрос может быть примерно таким:

Главному врачу ООО «Здоровая улыбка»

Иванову И.И.

От Петрова Ивана Владимировича,

Проживающего: (Ваш полный домашний адрес).

В соответствии со статьей 31 Основ РФ об охране здоровья граждан прошу предоставить мне копии всех медицинских документов, касающихся моего лечения в Вашей клинике в период с «__»________2008 г. по «__»_________ 2008 г.

Дата Подпись.

Запрос подготовьте в двух экземплярах, вручите уполномоченному лицу лечебного учреждения (администратору), на одном экземпляре необходимо поставить дату получения и подпись лица, которому Вы вручили претензию. Этот экземпляр остается у Вас.

Законом прямо не предусмотрен срок подготовки Вам пакета копий документов, но предполагается, что он будет максимально коротким.

  1. Куда жаловаться на некачественное лечение?

 

Прежде всего - поговорите с главным врачом и генеральным директором клиники. Выскажите свою позицию, выслушайте их ответы. Как правило, большинство конфликтных ситуаций «врач- пациент» решается путем переговоров, в досудебном порядке. Конкуренция на рынке платных медицинских услуг достаточно велика, поэтому клиники придерживаются мудрой, на мой взгляд, позиции «лучше потерять деньги - чем репутацию».

Если мирным путем решить вопрос не удалось - пишите претензию в произвольной форме на имя руководителя лечебного учреждения, в которой опять таки, излагайте свою позицию и требования. Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается лицу, представляющему лечебное учреждение, на втором - в клинике ставится дата принятия, подпись лица ее принявшего (желательно- с расшифровкой). Наличие каких- либо печатей, штампов на претензии не обязательно.

В том случае, если Вам отказывают в приеме претензии - отправляете ее заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес клиники.

Ответить Вам должны в письменном виде в течение десяти дней с момента получения претензии.

При отправлении претензии заказным письмом - обратите внимание, что максимальный срок возврата Вам уведомления может составить полтора месяца. Таковы почтовые правила.

Одновременно с этим напишите жалобы на некачественное лечение:

  1. В Территориальное Управление Росздравнадзора
  2. В Комитет Здравоохранения (Министерство Здравоохранения) Вашего города (области)
  3. В страховую медицинскую компанию (если оплата услуги осуществлялась по полису обязательного или добровольного медицинского страхования)

Адреса Вы сможете узнать в телефонной справочной службе либо в любом лечебно- профилактическом учреждении. Адрес страховой компании указан на полисе.

Если ответа на претензию не последовало, либо ответ Вас не устроил - дальнейший шаг- обращение в суд.

По статистике - в суде по искам к лечебным учреждениям пациентами выигрывается до двух третей дел. Процедура составления искового заявления по нарушению прав в здравоохранении - дело достаточно сложное, поэтому настоятельно рекомендую обращаться к специалистам. Желательно, если это будет специализированная организация в сфере защиты прав пациентов, сотрудники которой имеют и юридическое и медицинское образование. Впрочем, можно обратиться и в общественные организации по защите прав потребителей. Вообще, очень хорошо будет, если уже на стадии написания претензии юридическое сопровождение Вашей проблемы будет осуществлять грамотный специалист.

Хочу также предупредить, что «медицинские» дела рассматриваются судами достаточно длительно и исход их не всегда очевиден, поэтому большее внимание уделите процессу досудебных переговоров и обращениям в вышестоящие инстанции, судебный иск - как самый последний аргумент.

Далее я постараюсь дать краткие ответы на стандартные ситуации, с которыми сталкиваются пациенты.

  • До какого возраста ребенка госпитализирует вместе с одним из родителей?

Согласно статьи 22 Основ Законодательства РФ об охране здоровья граждан: Одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется право в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания, независимо от возраста ребенка.

Вместе с тем, предоставление родителю койко-места, питания и т.д- законом не закреплено и эти вопросы решаются индивидуально в каждом конкретном случае. Разумеется, родителю необходимо соблюдать санитарно- эпидемиологический режим и требования медицинского персонала.

  • Врач на приеме предлагает мне биологически- активные добавки. Что делать?

 

Поскольку биологически-активные добавки не являются лекарственными средствами, вряд ли помогут Вам при заболевании - смело отказывайтесь. Кроме того - если врач пытается представить БАД как альтернативу стандартному лечению - есть основания сменить врача. Это право закреплено за пациентом статьей 30 Основ Законодательства РФ об охране здоровья граждан. Необходимо учитывать, что при выборе врача нужно его согласие и, кроме того, Вы должны будете самостоятельно решать некоторые технические вопросы (разумеется, участковый терапевт не поедет на вызов на общественном транспорте на другой конец города).

  • У меня нет страхового полиса, обязаны ли меня принимать в поликлинике?

 

Если у Вас нет полиса обязательного медицинского страхования, либо он просрочен (недействителен)- все обязательства заканчиваются оказанием Вам неотложной медицинской помощи. Иными словами - в тех ситуациях, которые могут нести угрозу жизни. Плановое лечение будет осуществляться исключительно за Ваши деньги, по прейскуранту, действующему в лечебном учреждении, с заключением двустороннего договора- до того момента - пока Вы не представите оформленный надлежащим образом медицинский полис. Причем, оплату за то время лечения, пока у Вас не было страхового полиса, лечебное учреждение Вам не вернет.

  • Мой родственник находится в больнице, у него есть полис, а мне предлагают приобрести для него лекарства за деньги. Законно ли это?

Нет, не законно. Клиника должна быть обеспечена препаратами, которые необходимы пациентам по стандарту лечения и назначены в истории болезни. Если такая ситуация сложилась - собирайте чеки с расшифровкой - за какие именно препараты заплатили деньги - и обращайтесь в суд. Смело можете требовать и компенсации морального ущерба.

  • Нахожусь в стационаре, предлагают приобрести некоторые лекарства, которых нет в отделении, но, обязательно, только у них в аптеке. По дорогим ценам. Что делать?

Сложный вопрос. Если эти лекарства Вам официально назначены - они должны быть в стационаре. С другой стороны - ответственность за Ваше лечение, пока Вы не выписаны, несет лечащий врач. И 100% доверять Вашему, принесенному из другой аптеки «подешевле» лекарству он не обязан. Поэтому - приобретайте лекарства в рекомендованной Вам аптеке, собирайте чеки, а после выписки обращайтесь в суд. За компенсацией материального и морального вреда.

  • Мой врач отказывает мне в оформлении на инвалидность, а у меня масса болезней. Что делать?

 

Обратиться за помощью к главному врачу поликлиники или его заместителю по клинико-экспертной работе. Отказать в оформлении Вам не имеют права. А вот признают или нет Вас инвалидом - ответ за комиссией. В любом случае - решение Вы можете обжаловать в вышестоящем бюро медико-социальной экспертизы.

 

  • По рекламе приобрела биодобавку (позвонила - привез курьер), однако сейчас понимаю, что это выброшенные на ветер деньги. Упаковку не вскрывала. Можно ли вернуть?

Да, можно. Согласно статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей «Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования».

Пишите претензию со ссылкой на данную статью Закона, срок ответа - десять дней. Хочу заметить, по этой норме Закона возвратить можно любой товар, приобретенный дистанционно, кроме изготовленного специально для Вас.

Для справки: в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 апреля 2005 г «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» указано, что до 70% жалоб потребителей, пожелавших воспользоваться услугами дистанционной торговли, приходится на факты обмана при продаже биологически активных добавок к пище (БАД) и товаров медицинского назначения, которые, как правило, в конечном итоге, реализуются по месту нахождения покупателя, то есть непосредственно на дому у потребителя. При этом, зачастую, в результате сознательного введения потребителей в заблуждение относительно истинных потребительских свойств этих товаров причиняется вред их жизни и здоровью, что является особенно недопустимым.
Пункт 2 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» возлагает на продавца обязанность до заключения договора предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Самый правильный совет в этой ситуации - перед покупкой - тысячу раз подумайте.

  • Являюсь льготником, должен получать бесплатно лекарства, а их уже который месяц не выписывают. Приходится покупать за деньги. Что делать?

 

Государством регламентирован порядок реализации прав инвалида на получение дополнительной бесплатной медицинской помощи. Вместе с тем ст. 32 закона «О социальной защите инвалидов в РФ» устанавливает, что граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поэтому Вы можете обратиться в Прокуратуру с заявлением. Предварительно Вы можете обратиться к главному врачу лечебного учреждения. Рецепт на лекарственное средство, которое Вам необходимо, если оно входит в перечень - Вам обязаны выписать.

Ситуация несколько меняется, если рецепт Вам выписан (лечебное учреждение свою обязанность исполнило), а в аптеке Вы это лекарство не можете получить. В этом случае - Вы также можете обратиться с заявлением в Прокуратуру и в суд. В судебной практике имеется достаточно большое количество прецедентов, когда истцу компенсировались и материальные расходы (при покупке выписанного препарата за свои деньги) и моральный ущерб.

Никогда не возвращайте выписанные рецепты в поликлинику. Бывает, что под благовидным предлогом, рецепты, длительное время «стоящие» на контроле, изымаются у пациентов и, в последствии, аннулируются. Поэтому, если Вы заинтересованы получить выписанный Вам препарат- рецепт должен остаться у Вас до момента получения лекарства в аптеке.

  • Я заплатил деньги за водительскую комиссию в поликлинике. Должен ли я стоять в очереди к специалистам или меня обязаны принимать вне очереди?

Если в поликлинике не предусмотрены выделенные для «платного» контингента специалисты - да, Вас принимают в порядке общей очереди. Заплатив деньги - Вы оплатили услугу, но не место в очереди. Если Вас это не устраивает - в дальнейшем можете обращаться в платные медицинские центры.

  • При прохождении водительской комиссии с меня потребовали справки от психиатра и нарколога. Это законно?

Да, если психиатр и нарколог не входят в состав врачебной комиссии. Можете поискать лечебные учреждения, где эти специалисты принимают непосредственно в «комиссии по проведению периодических и предварительных медицинских осмотров».

  • В платном медцентре сделала анализ, по результатам которого в этом же центре мне назначили лечение. А оказалось, что первый анализ был неправильный. Могу ли я вернуть деньги за приобретенные лекарства и сам анализ?

 

В принципе, можете, если рассматривать произведенный анализ, как некачественную услугу. Вам необходимо составить претензию на имя руководителя медицинского центра.

Однако, если неправильно анализ был интерпретирован по Вашей вине - расходы Вам вряд ли будут компенсированы. Данные могли быть неправильно интерпретированы, если Вы скрыли от врача информацию о принимаемых лекарствах, об употреблении накануне спиртных напитков, погрешностях в диете, сопутствующих заболеваниях. Все вопросы о фактах, имеющих значение для конкретного исследования, должны быть заданы врачом до исследования.

  • Раньше всегда хранила свою поликлиническую карточку дома, а теперь мне ее не отдают в поликлинике. На каком основании? Это же моя карточка.

 

Вам не отдают амбулаторную карту совершенно правомерно. Амбулаторная карта - это не Ваша собственность, это собственность лечебного учреждения, учетная форма, которая должна храниться именно в лечебном учреждении. Вы можете попросить предоставить Вам копию.

  • Мой родственник находится в больнице. Можно ли как-то «закрепить» мой юридический статус? Слышала про «Доверенность пациента».

Да, действительно, такая доверенность может быть составлена Вашим родственником. Ее текст не сложен и может быть примерно таким:

ДОВЕРЕННОСТЬ

город _______________ «____» _____________ 200_ г.

Я, фамилия имя отчество, проживающий (ая) по адресу: ________, паспорт серии _________________ номер _____________________, выдан (когда, кем)
доверяю (фамилия, имя, отчество) паспорт серии _______ номер ________ выдан (когда, кем) осуществлять от моего имени права пациента, предусмотренные статьями
«Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», а именно: право выбора медицинского учреждения и лечащего врача, право давать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, право на отказ от медицинского вмешательства, право на получение любой информации о состоянии моего здоровья, право знакомиться со всеми касающимися моего здоровья медицинскими документами, получать их копии, право выбирать лиц, которым в моих интересах может передаваться любая информация о состоянии моего здоровья, право обращаться от моего имени с жалобами и заявлениями к любым должностным лицам, а также представлять мои интересы по вопросам оказания мне медицинской помощи, обращаться в экспертные учреждения, для проведения экспертизы качества оказания мне медицинской помощи, вести гражданские дела во всех судебных инстанциях со всеми правами, какие предоставлены законом участникам судопроизводства, в том числе с правом окончания дела мировым соглашением, признания или отказа полностью или частично от исковых требований, изменения предмета иска, обжалования решения суда, получения исполнительного листа.

Составление такой доверенности поможет вам в общении с медицинским персоналом.

В заключении хочется еще раз предупредить Вас: прежде чем принять какое-либо решение, рекомендуется сначала проконсультироваться со специалистами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гломерулонефрит. | Отправитель груза обязан заполнить графы 1–15, 21, 22.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.