Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогическая коррекция гиперактивности






Психолого-педагогическая коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью – один из наиболее трудоемких для всех участников процесса (детей, родителей, учителей), но и один из наиболее щадящих для детской психики и один из имеющих наименьшее количество побочных эффектов метод лечения гиперактивности.

Сущность метода психологической коррекции заключается в выявлении и понимании глубинных причин проблем, возникающих у ребенка, и в постепенном, последовательном и ненавязчивом изменении и коррекции реакции ребенка на те или иные раздражители. Данный метод требует глобального пересмотра отношения к ребенку, как со стороны родителей, так и со стороны всех взрослых, принимающих участие в его воспитании и обучении, разработки и действительном внедрении столь рекламируемого, но так редко реализуемого в современной педагогике индивидуального подхода к ребенку как в дошкольном учебном заведении (яслях, детском садике, подготовительной школе), так и непосредственно в средней общеобразовательной школе.

Учитывая тот факт, что СДВГ зачастую носит генетический характер, то не исключено, что у родителей подобного малыша у самих есть определенные проблемы с концентрацией внимания, самооценкой и самореализацией, поэтому в процессе проведения психологической коррекции поведения ребенка, нельзя оставлять без внимания и без должной помощи и самих родителей. Возможно, не всегда адекватное и последовательное поведение самих родителей является одной из немаловажных причин гиперактивности ребенка и устранение ее устранение уже поможет облегчить и частично снять симптомы гиперактивности.

Кроме того, необходимо не только объяснить, но и самим родителям осознать тот факт, что очень часто причиной гиперактивности лежат неправильные принципы воспитания, например, гиперопека или недостаточная строгость, отсутствие постоянства в режиме дня и питания, различие требований, предъявляемых ребенку в школе и дома или родителями и бабушками и т.п.

Любой ребенок, а гиперактивный в особенности, требуют мудрого и разумного отношения к своей собственной персоне. Правильно расставить акценты в воспитании – значит не только помочь ребенку справиться с негативными проявлениями болезни, но и завоевать его доверие, стать его другом, постоянно находиться рядом с ребенком, оказывать ему поддержку.

 

Глава 4

СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ – В РУКАХ САМИХ УТОПАЮЩИХ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.