Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пофазный разъезд транспортных средств






Структура светофорного цикла

Светофорный цикл состоит из тактов и фаз.

Такт – это период действия определенных комбинаций светофорных сигналов. Такты делятся на основные, когда одни транспортные потоки движутся, другие стоят, и промежуточные, когда все транспортные потоки стоят и предназначенные для «очистки» перекрестка.

 

I Зеленый - Желтый - Красный - Красный с желтым
II Красный - Красный с желтым - Зеленый - Желтый

1 2 3 4

1 и 3 – основные такты, 2 и 4 – промежуточные такты для I и II направлений.

Рисунок 3 – Структура светофорного цикла

Переходный интервал должен состоять из двух промежуточных тактов – перекресток на короткое время попадает в режим «кругом красный». Исходя из условий безопасности дорожного движения, минимальная величина переходного периода равна 4 с, из них 3 с горит желтый сигнал светофора. После красного (красный с желтым) устанавливается интервал не менее чем на 2 с. При таких расчетах режим «кругом красный» существует 1 с.

Совокупность основного такта и следующего за ним переходного интервала называется фазой регулирования.


 

Ц и к л
Фаза 1 Фаза 2
Красный Красный Красный с желтым Зеленый Желтый Красный
Зеленый Желтый Красный Красный Красный Красный с желтым
               

 

Рисунок 3.3 – Пример структуры светофорного цикла со сложными переходными интервалами

 

Цикл регулирования – периодически повторяющаяся последовательность всех фаз:

Tц = to1 + tп1 + to2 + tп2 +... + ton + tпn., (3.1)

где Tц - полное время цикла регулирования,

toi время основного i-го такта,

tпi – время промежуточного i-го такта,

n – число фаз.


Пофазный разъезд транспортных средств

 

Пофазный разъезд обеспечивает разделение конфликтующих потоков во времени. Число фаз, а следовательно, и выделенных групп транспортных и пешеходных потоков в соответствующих фазах зависит от характера конфликтных точек на перекрестке и интенсивности движения в каждом направлении. С точки зрения безопасности движения число фаз должно быть таким, чтобы не было конфликтной точки. Вместе с тем увеличение числа фаз ведет к увеличению длительности цикла и, что особенно важно, к увеличению его непроизводительных составляющих – числа и суммарной длительности промежуточных тактов.

В процессе пофазного разъезда каждый участник движения получает право на пересечение стоп-линии, как правило, лишь в одной фазе и, как минимум, в своей полосе.

 

           
     

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.