Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грамматика. ­­­­­­­­­­Кафедра «Делового иностранного языка»






Университет

Сервиса и экономики

­­­­­­­­­­ Кафедра «Делового иностранного языка»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению контрольных работ по дисциплине

«Иностранный язык (второй)» для студентов

специальности 100201.65 (230800),

изучающих французский язык как второй иностранный

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык (второй)» для студентов специальности 100201.65 (230800), изучающих французский язык как второй иностранный. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2008. - 31с.

 

Составители: д. п. н., проф. И. А. Бисько,

ст. препод. Артына М.К.

 

 

Издательский Центр «Сервис»

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

2008 г.

 

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык (второй)»

для студентов специальности 100201.65 (230800) «Туризм»

Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык (второй), предусмотренная учебным планом СПбГУСЭ, выполняется студентами заочной формы обучения, изучающими французский язык в качестве 2-го иностранного языка. Данный курс предназначен для лиц, профессионально занимающихся туризмом и имеющим начальный и нижний промежуточный уровень владения французским языком. Данная дисциплина призвана обеспечить современный квалифицированный уровень специалиста с навыками устной и письменной речи на иностранном языке в сфере бытового и делового общения, а также умения работы с иноязычным текстом. Целью выполнения контрольных заданий является самостоятельное приобретение и углубление знаний студентами в области использования английского языка для межкультурного общения. Кроме того, контрольная работа является одним из видов контроля кафедрой качества знаний студентов, изучающих данную дисциплину.

Контрольная работа должна иметь титульный лист, нумерацию страниц, список использованной литературы, в конце работы дату её выполнения и личную подпись студента.

Контрольная работа должна быть либо напечатана, либо написана четким, понятным почерком, без исправлений. Все задания должны быть переведены на русский язык с целью более качественного закрепления наиболее трудных грамматических правил, конструкций и лексики, связанной со сферой туризма.

На страницах работы следует оставить поля (3 см.) для замечаний проверяющего преподавателя. Контрольная работа должна быть сдана для проверки на кафедру не позднее, чем за 15 дней до официальной даты зачёта (экзамена).

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Грамматика

1. Неопределенный и определенный артикли (L’article indé fini et dé fini).

2. Имя существительное (Le nom). Множественное число существительных

(Pluriel des noms).

3. Личные и притяжательные местоимения (Pronoms personnels et possessifs).

4. Степени сравнения прилагательных (Degré s de comparaison des adjectifs).

5. Безличный оборот: Il y a.

6. Порядок слов во французском предложении.

7. Формы французского глагола (Forms du verbe). Настоящее время изъявительного наклонения (Pré sent).

8. Вопросительные предложения. Вопрос est-ce que? qu’est-ce que? Простая и сложная инверсия.

9. Вопросительные местоимения (Pronoms interrogatifs).

 

ЗАДАНИЕ №1. Прочитать и перевести все слова на русский язык.

1.1. Каждая гласная буква – a [a]-[α ]-[ã ], e [e]-[ε ]-[ə ], i [i]-[j], o [כ ]-[o]-[ כ ˜ ], u [y]-[ų ], y [i] – в зависимости от места и положения языка, по степени подъема языка к небу, от участия губ в артикуляции звука и от положения мягкого неба (нёбной занавески) может передавать различные звуки;

буквосочетания eu, œ u [œ ]-[ǿ ], ou [u]-[w], in, im, ain, aim, ein, yn, ym [ε ˜ ], ien [jε ˜ ], un, um [œ ˜ ], oi [wa]-[wα ], oin [wε ˜ ].

1. a [a]-[α ]-[ã ]

[a] [α ] [α ] [ã ]

date â me topaze an

valse pâ le phrase manger

salade gras tasse ranger

2. e [e]-[ε ]-[ə ]

[e] [ε ] [ε ] [ə ]

armé e terme ferme me

té lé paire maire premier

nez ballet mè re secret

3. i [i]-[j]

[i] [i] [j] [j]

tirade naï f piè ce Pierre

dilemme maï s miel fier

tragé die î le pierre pianiste

4. o [כ ]-[o]-[ ˜ כ ]

[כ ] [כ ] [o] [˜ כ ]

motocycle aurore auteur bombe

crocodile trophé e plateau avion

flore auré ole dé pô t Londres

5. u [y]-[ų ]

[y] [y] [ų ] [ų ]

Russie flû te lui construire

buffet brû lure pluie conduire

lune minute nuit habituer

6. y [i]

[i] [i]

type gymnaste

myrte cycliste

bicyclette É gypte

7. eu, œ u [œ ]-[ǿ ]

[œ ] [œ ] [ǿ ] [ǿ ]

graveur cœ ur feu nœ ud

directeur sœ ur bleu nerveuse

ré dacteur manœ uvrer nerveux malheureuse

8. ou [u]-[w]

[u] [u] [w] [w]

 

Moscou patrouille jouer jouet

groupe mouillage chouette souhait

blouse vous oui douane

9. in, im, ain, aim, ein, yn, ym [ε ˜ ]

[ε ˜ ] [ε ˜ ] [ε ˜ ] [ε ˜ ]

simple peindre pain syntaxe

inviter importer vin symbolisme

sainte singe vain symphonie

10. ien [j ε ˜ ]

[j ε ˜ ] [j ε ˜ ]

indien mé canicien

parisien musicien

italien Julien

11. un, um [œ ˜ ]

[œ ˜ ] [œ ˜ ]

brun commun

parfum un

tribun humble

12. oi [wa]-[wα ]

[wa] [wa] [wα ] [wα ]

moi toi droit froid

toilette Loire trois endroit

auditoire mé moire croix maladroit

13. oin [wε ˜ ]

[wε ˜ ] [wε ˜ ]

foin loin

coin point

soin moins

 

 

1.2. Согласные буквы, передающие два-три звука:

⁄ [s] – перед i, e, y – centre, place, service, face

c - на конце слов после согласных и чистых гласных читается как [k] – avec, parc

\ [k] – перед a, o, u и согласных букв – carte, confortable, acte, carafe, pacte

 

⁄ [ζ ] – перед i, e, y – large, girafe, gymnastique

G

\ [g] – перед a, o, u и согласными бук. – glace, galè re, grappe, Grè ce

 

⁄ [z] – между гласными: rose, chose, malheureuse

s ― на конце слов обычно не читается – les é lè ves, tu parles, trè s

\ [s] – как удвоенная ss: la presse, la sagesse, paresseux

1.3. Сочетания согласных:

ch [∫ ] ph [f] ail/aille [aj] ill [ ij ] eil/eille [ ε j ]

chasse Philippe dé tail/Versailles fille vermeil/abeille qu [k] gn [η ] th [t] ç [s] gu [ g ]

qui espagnol Marthe ç a conjuguer

euil/euille [ œ j ]

deuil/feuille

 

Согласные не произносятся:

c после носового гласного на конце слова: blanc

p в большинстве случаев в середине слова перед t: compter

s, t, p, d, x в большинстве случаев в конце слова не читается: pas, chat, trop, pied, paix

e на конце слов не читается: la Seine

h в любой позиции: l’herbe

1.4 Упражнение в чтении

caste, cravate, lactate, race, glace, claire, tache, charte, scalpe, bagatelle, rage, serge, aprè s, trait, é cart, messe, graisser, tissage, biè re, pareil, merveille, é mail, mé daille, grille, ciller, habiter, habile, dé shé riter, les haltes, la hache, quart, critique, que, laid, phare, fard, pharmacie, achever, creux-creuse, radieux-radieuse, faux, é clos, oser, drap, domptage, faç on, sculpture, faç ade, lé guer, guttural, collè gue, piognard, gagner, ahuri, cohue.

ЗАДАНИЕ №2. Вставьте неопределенный и определенный артикли (un/une/des, -, le/la/les), где необходимо.

1. … chien est …animal.

2. Je ne suis pas …chimiste, je suis …biologiste.

3. Au secours! Incendie! Faites appeler …pompiers.

4. …guerre est une chose terrible.

5. La France est …pays continental.

6. J’ai … bonne idé e.

7. Je sais comment utiliser … ordinateur.

8. Donnez-moi, s’il vous plaî t,... tasse de café.

9. Tout le monde a besoin de … alimentation.

10 J’ai passé … trè s bonnes vacances en France.

11. Pouvez-vous conduire …auto?

 

ЗАДАНИЕ №3. Напишите следующие существительные во множественном числе:

Fleur, animal, fils, cheveu, livre, bal, tableau, nez, trou, paradoxe,

journal, bijou, chou, carnaval, dé tail, arsenal, chacal, voix, voie, discours, morceau, sou, festival, coucou.

 

ЗАДАНИЕ №4. Раскройте скобки, выбрав нужную форму местоимения.

1. Catherine et (je, moi), (nous, nos) travaillons ensemble.

2. (Nous, nos) passons nos vacances à Saint-Pé tersburg.

3. J’ai rencontré Maurice et Jeannette avec (leur, leurs) parents.

4. C’est (lui, son) business.

5. (Elle, sa) é crit à (elle, sa) sœ ur chaque jour.

6. Aimes - (ton, tu) visiter des musé es?

7. Pouvez-vous (me, m’) aidez, s’il vous plaî t?

8. Hé lè ne et (ils, eux), (ils, eux) sont des voisins.

9. Nous sommes à un petit hô tel à cet instant. (Notre, nos) chambre est trè s confortable.

10. Mr et Mme Leroux habitent Paris mais (leur, leurs) fils habite Marseille.

11. Merci à (votre, vos) lettre. Je suis content d’avoir vos nouvelles de nouveau.

12. Nous allons inviter (nous, nos) amis à la soiré e.

13. La companie a (ses, leurs) filiaux dans des endroits diffé rents mais l’office central se trouve à Paris.

14. Croyez-vous que la plupart des hommes sont contents de (ses, leurs) emplois?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.