Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры, направленные на совершенствование отдельных элементов техники спортивного плавания






1. «Качели». Глубина по пояс. Играющие, разбившись на
пары, становятся спиной друг к другу, взявшись под руки.
Попеременно наклоняясь вперед, они поднимают своих
партнеров вверх на спине, опускают лицо в воду и делают
выдох, сильный и продолжительный.

Находясь на поверхности воды, играющие делают вдох. Вы­игрывает пара, которая правильно выполнит упражнение, то есть несколько раз ритмично проделает вдох и выдох. Игроку, находящемуся на поверхности, не разрешается сги­бать ноги и поднимать их вверх,

2. Эстафета с выдохам в воду. Глубина 30—40 см. Двумя ве­
хами обозначается линия финиша. На расстоянии 10—15 м
от вех 5—6 играющих становятся шеренгой лицом к фини­
шу. По команде они ложатся на воду, упираясь руками в дно,
вытянув ноги назад, и с помощью рук передвигаются к фи­
нишу, делая вдох над водой и выдох в воду. Выигрывает тот,
кто, правильно выполняя упражнение, достигнет линии
финиша первым.

Становиться ногами на дно не разрешается. При объяснении необходимо особо подчеркнуть, что выиг­рывает тот, кто правильно проделает упражнение. Такую игру можно применять при обучении движениям но­гами в кроле, использовав как условие движение ногами.


 




3. «Торпеда». Двое занимающихся ложатся спиной на воду друг напротив друга, берутся за руки и упираются ступня­ми. Затем, отпустив руки, быстро прижимают их к телу или выбрасывают вверх и в тот же момент, сильно оттолкнув­шись ногами, скользят по поверхности воды. Тот, кто пра­вильно проделает упражнение, проскользит на спине доволь­но долго.

4. «Акулы и дельфины» (глубина по грудь). Участники разби­ваются на две равные по численности команды. Поле игры размечается двумя соединяющимися под прямым углом ли­ниями из поплавков. В бассейне это могут быть стенки. Одна линия — владение «акул», другая — «дельфинов». «Дель­фины» по очереди отталкиваются от дна и с вытянутыми руками, работая ногами кролем, скользят прямо на рассто­яние 6—8 м от владения «акул». Когда «дельфин» проплы­вает мимо «акул», один из команды последних отталкивает­ся от дна или стенки бассейна, и, работая ногами кролем, скользит наперерез «дельфину», стараясь задеть его руками. Если ему это удается, команда «акул» получает очко. После того, как «дельфины» и «акулы» проделают скольжение по одному разу, объявляется количество очков, набранное ко­мандой «акул», и команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Участники имеют право скользить один раз. «Дельфину» разрешается во время скольжения поднимать голову для вдоха, а «акуле» — нет. Нарушившим правила очко не за-считывается.

Расстояние от линий может быть разное. Игра проводится с целью совершенствования движений но­гами.

5. «Торпеды». Играющие разбиваются на две команды. Каж­
дый игрок, свободно плавая на спине ногами вперед, стара­
ется подплыть к игроку другой команды и дотронуться до
него ступнями ног. «Торпедированный» игрок выбывает из
игры. Игра длится до тех пор, пока все игроки одной коман­
ды не выйдут из строя.

Одновременное «торпедирование» друг друга рассматрива­ется как ничья.

6. «Рекорд». Для игры необходима резина длиной 4—5 м; мож­
но использовать эластичный бинт. Один конец резины кре­
пится к бортику, другой — к поясу пловца.

Резина, растягиваясь с каждым гребком, увеличивает сопро­тивление. Проплыв как можно дальше и видя, что дальней-


шие попытки продвинуться вперед оказываются безуспеш­ными, пловец переходит в положение на спине, головой к старту, вытягивает руки вдоль тела и легко скользит под действием сжатой резины.

Расстояние, которое смог преодолеть соревнующийся, отме­чают и условно называют рекордом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.