Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Назовите нетрадиционные формы организации обучения родителей.






Ответ: Информационно-аналитические: выявление интересов, запросов, потребностей, условия педагогической грамотности родителей.- проведение социологических опросов, анкетирование.

Досуговые: установление эмоционального контакта с родителями- совместные досуги, выставки

Познавательные: ознакомление родителей с психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей у родителей - проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, тренинги, брифинги и т.п.

Наглядно-информационные: ознакомление родителей с работой ДОУ, Формирование у родителей знаний о воспитании детей. Дни открытых дверей, просмотры занятий, выпуск газет.

 

- Все люди имеют разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, судьбы, но есть одно, что объединяет их - дети. Мальчики и девочки, которые могут стать и счастьем и горем родителей.

Как и что нужно сделать, чтобы ребенок стал счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: " Жизнь состоялась! "?

Сегодня мы научимся постигать формулы родительской педагогики. Они зашифрованы на листочках у вас на столах. С одной стороны листа зашифрованы законы семейного воспитания, с другой вы должны написать расшифровки. Законы семьи: ед.тр(1), зн.похв(2), тр.у.(3), разд.благ(4)

" музыкальная пауза" пока воспитатели заполняют лист.

Вопросы:

-У кого что получилось?

-Какие законы семьи здесь зашифрованы?

- Расшифровка:

· Закон первый: единства требований отца и матери к ребенку

· Закон второй: значимости похвалы для ребенка

· Закон третий: трудового участия каждого члена семьи

· Закон четвертый: разделения в равной мере материальных и моральных благ между детьми и взрослыми.

Старший воспитатель: Если эти законы в семье исполняются, если мать и отец – оптимисты, то в семье благоприятный психологический климат. Следующее задание, которое я хочу провести с вами, это рисуночный тест " Моя семья"

Перед вами рисунок ребенка " Моя семья" он анонимный, вы должны за 4 минуты по алгоритму сделать анализ данной семьи.

Старший воспитатель: С какими трудностями вы сталкиваетесь при проведении родительских собраний?

Недостаточная посещаемость собраний родителями.

Трудности в установлении контакта с родителями.

Однообразие форм проведения собраний.

Недостаточный уровень психолого-педагогического просвещения родителей.

-Как проводится диагностика семейного воспитания?

Беседа-это форма и метод исследования.

Упражнение" Самый " трудный" родитель - самый " приятный родитель"

· Одна группа описывает портрет самого " трудного" родителя.

· Другая группа «положительного» родителя.

-Были ли у вас на практике такие родители?

-Как вы считаете, нужно ли искать контакта с теми родителями, которые вам неприятны?

Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом. Давайте проанализируем наше недовольство родителями и сформулируем список претензий к ним. Заполняем таблицу по подгруппам.(4-5 мин)

-А теперь поставьте себя на место родителя.

Решите педагогическую ролевую ситуацию. Вы родитель. Вы очень спешите. Прибежали в детский сад за ребенком. На улице вас ждет машина, а дочь обращается к вам с радостью: " Посмотри, как я нарисовала! " Ваши действия (варианты)

-Вам было несложно выполнить данное упражнение?

-Насколько удалось создать реальные взаимоотношения родителя и ребенка?

-Хотелось бы вам, что- то изменить в отношениях детей и родителей?

Вот и закончился наш брифинг.

Заключительное слово руководителя ДОУ Юдиной М.В.:

Благодарю всех участников. На нашем педсовете выяснилось, что семья для дошкольного учреждения обладает и достоинствами, и недостатками, что следует обратить внимание и подумать над тем, какие необходимы условия для ребенка, чтобы он полноценно рос и развивался. И семья, и дошкольное учреждение имеют свои + и минусы. Поэтому необходимо повысить педагогическую компетентность педагогов ДОУ, а для этого нужно

Решение педсовета:

Рассмотрев и обсудив проблему взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников, педсовет отмечает позитивные сдвиги в организации совместных досуговых мероприятий родителей и детей, в организации творческих выставок, в индивидуальных консультациях, в привлечении родителей к обогащению развивающей среды групп. Но при этом педсовет отмечает однообразие тематики родительских собраний, консультаций, наглядной информации в приемных комнатах.

В соответствии с этим педсовет решает: Признать работу по взаимодействию с семьями воспитанников удовлетворительной.

Рекомендовать педагогам:

1. Продолжать проводить работу с семьями воспитанников на основе принципов сотрудничества и взаимопонимания.

2. Изучать трудности и потребности в воспитании дошкольника каждой семьи. Составлять социальную карту семьи, ежегодно ее корректируя.

3. Пересмотреть кратность обновления материалов в уголках для родителей, оформить постоянно действующие стенды, раскладушки с информацией, которая выващивается надолго (режим дня, сетка занятий, объявления). Шире использовать фотовыставки, фотоальбомы для информирования родителей о жизни ребенка в ДОУ, а так же пропаганды положительного семейного опыта воспитания.

4. На родительские собрания и консультации приглашать специалистов, работающих с детьми данной группы: медсестру, логопеда, старшего воспитателя, воспитателя по физкультуре, музыкального руководителя, руководителя изостудии.

5. Тематику и периодичность родительских собраний привести в соответствие с планом. Обращать внимание на конкретные условия и проблемы группы, актуальность и практическую значимость тематики родительских собраний и консультаций.

6. Повысить педагогический уровень, а в частности коммуникативные умения воспитателей ДОУ по взаимодействию с семьями родителей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.