Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родительские отношения.






Группа семей Подгруппа Характеристика родительского отношения
Благополучные семьи Понимающие Родители хорошо знают своего ребенка, реально оценивают его самого и его поступки, адекватно и гибко реагируют на различные ситуации, способны встать на позицию ребенка, принять его точку зрения, диалогичны, понимают и принимают ребенка таким, каков он есть. Чувствительны к потребностям ребенка, часто говорят о нем, переживают вместе с ним, способны защитить его в любых ситуациях.
  Покровительствующие Родители хорошо знают своего ребенка, реально оценивают его и его поступки, адекватно реагируют на них. Однако в общении занимают позицию старшего, не принимают диалога, считают свою точку зрения единственно правильной.
Безразличные Мало знают своего ребенка и не стремятся узнать больше, чаще заботятся о внешних результатах и фактах, чем о причинах и переживаниях. Эмоциональное отношение к ребенку выражено слабо, часто родителя заняты решением своих проблем. Однако их дети хорошо одеты, ухожены. Научены хорошему поведению, принятому в обществе.
Неблагополучные семьи Подавляющие Отличаются наибольшей степенью эмоционального отвержения ребенка, большим количеством запретов, приказов. Родители уверены, что хорошо знают своего ребенка, но обычно не могут предсказать его поведение в различных ситуациях. Отношения отличаются напряженностью и носят переменчивый, неустойчивый характер.
Тревожные Родители этой группы отличаются повышенной тревожностью, неуверенностью, в реальности они плохо знают своего ребенка, чувствительны по отношению к ним, но не уверены в правильности своего поведения, поэтому часто жестоки по отношению к детям. Отношения характеризуются противоречивостью (амбивилантностью)
Отстраненные Родительская позиция крайне негибкая, жесткая; полное отсутствие диалогичности в отношении с ребенком, повышенные ожидания и требования на фоне значительной ориентации ребенка и большой привязанности к нему.
Отвергающие Родители этой группы отстранены от ребенка, не желают вникать в его проблемы, уделять ему внимание, замечать изменения. В эмоциональных отношениях преобладает элемент отвержения. Сфера чувств и переживаний для них закрыта. Плохо знают своих детей, но при этом их представления о ребенке достаточно адекватны.

 

В современных семьях наблюдается уменьшение " воспитательных ресурсов" родителей, приходящихся на каждого ребенка. Идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, часто используют наказания, индивидуализация воспитания сведена до минимума. Ежегодно мы с вами собираем сведения о семьях воспитанников. Сведения принимаются во внимание при построении планов работы с семьей, методических разработок. Рассмотрите у себя на столах примерную социальную анкету семьи. Даная анкета проста в заполнении и может дополняться на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ.

3. Игра " Брифинг"

- Содержание работы педагога с родителями включает в себя все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады и лекции на родительских собраниях. Вот мы и подошли к главному. Игра " Брифинг" Участвуют все участники педсовета. Посовещавшись, распределите ответы между собой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.