Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровня быстроты






1. Повторный бег на 15м с интервалом в 5с – 20 пробежек (высчитывается среднее время в секундах).

2. Бег на 30, 60, 100 метров.

3. Тест 9-3-6-3-9 (цифры означают дистанцию бега по волейбольной площадке). Старт от лицевой линии – коснуться рукой средней линии; коснуться рукой линии нападения на «стартовой» стороне площадки; коснуться рукой линии нападения на противоположной стороне площадки; коснуться рукой средней линии и рывок до лицевой линии противоположной месту старта (с).

4. Челночный бег между лицевой и линией нападения с касанием разметки 5 раз (с).

5. Бег к четырем точкам из центра площадки. Два набивных мяча стоят в углах, ограниченных лицевой и боковыми линиями, два других мяча – в углах, ограниченных боковыми линиями и линией нападения. Старт из центра прямоугольника, где также стоит набивной мяч. Маршрут движения: в зону 4 – коснуться рукой мяча – и к месту старта, с касанием центрального мяча; в зону 2- коснуться мяча – и к месту старта, с касанием центрального мяча4 далее в зону 1 и в зону 5 (с).

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятиям «быстрота» и «скоростные способности».

2. Какие факторы оказывают влияние на проявление быстроты и скоростных способностей?

3. Дайте определение понятию «специальная быстрота в волейболе».

4. Дайте определение понятиям «быстрота двигательной реакции» и «реакция с выбором».

5. Дайте определение понятию «быстрота перемещений».

6. Каковы задачи воспитания скоростных способностей?

7. Назовите средства воспитания быстроты и скоростных способностей.

8. Назовите методы воспитания быстроты и дайте краткую характеристику каждого из них.

9. Какие существуют методики воспитания скоростных способностей, и чем они характеризуются?

 

 

Заключение

Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью.

Для игровой деятельности характерны постоянно изменяющиеся условия борьбы на площадке в связи с тем, что действия игроков и команды находятся под непрерывным контролем соперника, старающегося разрушить защиту, атаку и т. п., навязать свой план игры и этим нанести поражение. Этим объясняется характерная для волейбола черта – сложность и быстрота решения двигательных задач в непрерывно изменяющихся условиях. Занимающийся волейболом должен учитывать расположение игроков на площадке (своих и команды противника) и положение мяча, предугадывать действия партнеров и разгадывать замысел противника, быстро реагировать на изменения в сложившейся обстановке и принимать решение о наиболее целесообразном действии, своевременно (как правило, очень быстро) и эффективно его выполнять.

Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Литература

1. Беляев, А. В. Волейбол: учебник / А. В. Беляев, М. В. Савин. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 368 с.

2. Беляев, А. В. Волейбол на уроке физической культуры: учебник / А. В. Беляев. – М.: ФиС, 2005. – 144с.

3. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Академия, 2003. – 480 с.

 

Приложение 1

Комплекс упражнений на воспитание быстроты двигательной реакции

 

№ п/п Упражнение Вес отягощения, % от максимума Длительность одного повторения, с Количество повторений Отдых, мин Интенсив- ность Методические рекомендации
  Передвижение вдоль сетки приставными шагами, по сигналу -имитация блока Собственный вес 10-15 5-7   высокая Не касаться сетки руками
  «Тренировка вратаря» Вес волейбольного мяча 10-15 5-7 2-3   высокая Стараться не пропустить мяч в ворота
  Прием мяча, отскочившего от призматического щита Вес волейбольного мяча 10-15 5-6 1, 5-2 высокая Не дать мячу упасть на пол
  Прием мяча защитником после поочередных нападающих ударов от 4-5 игроков, стоящих полукругом на расстоянии 6-8 метров от защитника Вес волейбольного мяча 10-15 5-6 1, 5-2 высокая Не дать мячу упасть на пол

 

Приложение 2

Комплекс упражнений на воспитание предельной быстроты отдельных движений

 

№ п/п Упражнение Вес отягощения, % от максимума Длительность одного повторения, с Количество повторений Отдых, мин Интенсив- ность Методические рекомендации
  В прыжке вверх поймать набивной мяч, брошенный партнером и до приземления бросить обратно Вес набивного мяча 15-20 6-8 1, 5-2 высокая Стараться выполнить упражнение в одном прыжке
  Поочередная ловля и ответные броски набивных мячей, которые со всех сторон круга бросают партнеры Вес набивного мяча 15-20 6-8 1, 5-2 высокая Стараться поймать и бросить все мячи
  Серия подач на скорость выполнения Вес волейбольного мяча 15-20 5-6 1, 5-2 высокая Стараться держать высокий темп на протяжении всего упражнения
  Передачи сверху двумя руками в стену на скорость Вес волейбольного мяча 15-20 5-6 1, 5-2 высокая Не дать мячу упасть на пол
  Серия нападающих ударов Вес волейбольного мяча 15-20 5-6 2-3 высокая Стараться держать высокий темп на протяжении всего упражнения

 

 

Приложение 3

Комплекс упражнений на воспитание быстроты перемещений

 

№ п/п Упражнение Вес отягощения, % от максимума Длительность одного повторения, с Количество повторений Отдых, мин Интенсив- ность Методические рекомендации
  Бег, высоко поднимая бедро, со сгибанием ног внутрь и касанием стоп одноименной рукой Собственный вес 15-20 6-8 2-3 максимальная Бедро поднимается на уровень пояса
  Бег спиной вперед с оптимальной величиной шагов Собственный вес 15-20 6-8 2-3 максимальная Смотреть назад через плече
  Бег зигзагом между флажками до 10-15 метров в одну сторону Собственный вес 15-20 6-8 2-3 максимальная Стараться не сбить флажки
  Имитация блока (с перемещением) в зонах 2, 3, 4 Собственный вес 15-20 5-6 2-3 максимальная Не касаться сетки руками
  Прыжки на скакалке с максимальной скоростью Собственный вес 15-20 5-6 2-3 максимальная Стараться держать высокий темп на протяжении всего упражнения

 

Учебное издание

Прядченко Владимир Владимирович

Селиванов Олег Иванович

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.