Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние рынка, перспектив роста, конкуренции и т. д.






• Необходимо определить существующие и планируемые рынки сбыта географически (международные или местные) по их размеру, по темпам и тенденциям роста, по прибыльности и т. п.

 

• Следует разобраться с финансовым положением лидирующих компаний, с общими для данной отрасли параметрами (продаж на одного сотрудника, выпуска на одну машину и т. п.) и сравните эти данные с параметрами изучаемой компании, ее нынешними и проектируемыми показателями

 

• Необходимо определить нужную компании долю рынка и нынешнюю ситуацию в плане спроса и предложения. Очень важно при этом проводить различие между независимыми и «управляемыми» (captive) рынками. Насколько уже возможно следует идентифицировать рынок продуктов исследуемой компании: «Х-процентов на рынке электроники» совсем не то же самое, что «У-процентов на рынке портативных факсов, использующих обычную бумагу»

 

• Надо добиться себя ясной картины конкурентной ситуации сейчас и в будущем. Есть ли там конкуренты, занимающие больше 30% рынка? Фирмы конкурируют на местном или глобальном уровне? Общаются ли между собой (и с этой компанией) конкуренты? Установите, каково положение «заменителей» предлагаемого товара

 

• Необходимо проверить, каким образом конкуренция влияет на бизнес. Готов ли вообще рынок для того, чтобы принять предлагаемые товары и услуги, или же компания его опережает (и тратит средства и энергию на подготовку рынка для своих конкурентов). Насколько существенно, чтобы эта компания являлась или оставалась в будущем первой на рынке? Как долго это может продолжаться? Приходится ли сейчас (и придется ли в будущем) покупателю платить больше за лучшее?

• Следует стремиться к тому, чтобы познакомиться не только с главными реальными или возможными конкурентами, но и с основными покупателями, поставщиками и с другими каналами распределения

 

• Есть ли такие покупатели, на которых приходится больше 30% оборота? Кто входит в десятку крупнейших покупателей? Есть ли почти монополист среди поставщиков? Находится ли какой-либо из каналов распределения под чьим-либо контролем? С кем у компании особые отношения? Произошли ли какие-либо серьезные изменения во всем этом за последние пять лет?

 

• В дополнение следует установить влияние на планируемый объем сбыта экономических (инфляция, спад и т. п.), технологических (новые технологии), юридических (законы, лицензии, бюджет), социальных (возраст, демография, доходы) и сезонных (погода, торговые выставки, бюджетные циклы) факторов

 

15.9.4. Технология, производство, риски устаревания, выбор между «сделать» или «купить»

• Некоторые инвесторы вкладывают средства только туда, где все строится на новых технологиях, тогда как другие - наоборот, в новые технологии инвестировать никогда не станут. В любом случае, нужно установить роль и статус технологий при проведении дъю дилидженс исследуемой модели бизнеса

 

• Для бай-аута угрозу представляет технологическое старение, поскольку трудно заранее определить, сколько средств необходимо потратить на разработку продукта. В таких случаях необходимы финансовые резервы, а это снижает уровень левериджа

 

• Для фирм высоких технологий новая техника - краеугольный камень их конкурентоспособности, а значит, к ней нужно подходить очень осторожно. Несмотря на все ее блестящие перспективы, смена технологии обычно идет довольно долго. Новая техника с разной скоростью проходит несколько стадий, прежде чем даст заметный экономический эффект: научные открытия, лабораторные успехи, действующий прототип, коммерческое внедрение, широкое признание, распространение на другие области, после чего появляется заметный экономический и социальный эффект

• Чтобы установить технологический уровень бизнеса, часто приходится обращаться к смежным областям, чтобы прикинуть возможные результаты развития. Над чем работают в других проектных бюро и научно-исследовательских лабораториях? Что сейчас используется в более развитых отраслях или странах, в которых ранее использовались аналогичные технологии? Какие патентные права были истребованы и получены? Какие доклады по этой технике были представлены на конференциях? Какие новые технологии предлагаются (часто новичками) на торговых выставках?

 

• Насколько сжат жизненный цикл товара в данном секторе бизнеса? Обладает ли компания каким-то заделом для изделий следующего поколения, или же все рассчитано на один «залп»

• Технология часто имеет большой успех не там, где вначале предполагалось. Насколько широк диапазон применения технологии, принадлежащей компании? Какие у компании патенты, исключительные права? Кто чем владеет? Какой объем чужих технологий требует производство? Каковы шансы конкурентов, если те вдруг предъявят иски о нарушении их патентных прав? Возможно ли (и разумно ли) купить лицензии на отдельные технологические операции?

 

• Кроме изготовления прототипов, каков опыт компании в организации массового производства товара? Что разумнее -производить самим или заключить для этого с кем-нибудь контракт? Какие инвестиции в оборудование и инжиниринг понадобятся для организации массового производства? Какое время понадобится, чтобы довести уровень производства до потребностей рынка?

• Каковы производственные возможности для выпуска традиционного изделия? Нужны ли какие-то изменения в технологии? Нужна ли автоматизация для снижения расходов? Нужно ли какие-нибудь производственные процессы перенести в страны с более дешевой рабочей силой? Сколько остается незагруженных мощностей (работает ли компания в одну, две или три смены)? Насколько крупные «шаги» нужно предпринять для увеличения производственных мощностей? Как это может повлиять на уровень инвестиций?

 

• В некоторых странах экологические требования к производственной деятельности и к химическому загрязнению почвы стали серьезным фактором при решении вопроса о размещении производства. Принимаются ли они во внимание?

 

• Каковы возможности найти субподрядчиков для производства? Можно ли будет продать технологию, если окажется, что производимое изделие не находит сбыта?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.