Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Понятие и основные черты административного процесса






 

Современное российское законодательство предполагает несколько видов процессов: конституционный, законодательный, гражданский, уголовный, арбитражный, административный, бюджетный и некоторые другие. Каждый вид процесса в большей или меньшей степени регулируется соответствующими законодательными актами.

Правовая природа процесса выражается, прежде всего, в его социальном назначении, а именно в том, чтобы обеспечить реализацию материальных норм различных отраслей права. В этой связи каждый вид процесса представляет собой порядок последовательно осуществляемых действий, имеющих своей целью практическое претворение в жизнь норм материального права. Кроме того, правовая природа процесса проявляется также в его юридическом результате, который установлен в соответствующей материальной норме и оформлен в виде соответствующего юридического акта (закона, постановления, решения, приговора, акта органа исполнительной власти). Но одной юридической цели еще недостаточно для полной характеристики правовой природы процесса. Следует заметить, что сам процессуальный порядок деятельности устанавливается и регулируется при помощи специальных юридических правил – процессуальных норм права. Вместе с тем, процесс как юридическое явление характеризуется также и тем, что в ходе его осуществления возникают соответствующие процессуальные отношения, например: гражданско-процессуальные, уголовно-процессуальные, административно-процессуальные и т.д.

Характерные свойства процесса как юридической категории состоят в следующем. Во-первых, этой деятельности присущ властный характер. Здесь реализуются властные полномочия государственных и муниципальных органов. В свою очередь, следует заметить, что определяющая роль в " отправлении" процесса принадлежит соответствующим органам ветвей государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной). Поэтому, будучи юридической формой отдельной ветви государственной власти, процесс – законодательный, гражданский, уголовный, административный – в полной мере отражает особенности " своей" ветви государственной власти.

Во-вто рых, это не любая властная деятельность, а исключительно юридическая, поскольку правовая природа процесса проявляется, прежде всего, в его юридическом результате, в разрешении юридических дел.

В-третьих, эта деятельность регламентирована процессуальными нормами. Функциональная деятельность различных государственных органов объективно нуждается в специальном правовом регулировании, которое осуществляется посредством процессуальных норм. В-четвертых, для процесса как для юридической категории характерно наличие стадий либо составляющих его производств.

Юридический процесс – это нормативно-властная юридическая деятельность субъектов публичной власти, осуществляемая в процессуальной форме. Порядок, процедура, процессуальная форма есть способ упорядочения властной деятельности.

Цель семинара: дать комплексную характеристику административному процессу.

 

Задачи семинара:

-выяснение причин и условий возникновения административного процесса;

-выявление сущности административного процесса;

-определение основных черт административного процесса;

-особенности стадий административного процесса;

-изучение видов производств.

 

Практические знания и умения, которые должны быть получены студентами:

1) умение объяснить причины появления административного процесса;

2) умение четко определить сущность административного процесса;

3) знание основных черт, характерных для административного процесса;

4) знание основных «волн» административной эволюции;

5)умение классифицировать производства;

6) знание основных процессуальных правил рассмотрения дел;

7) умение анализировать особенности административного процесса;

8) умение анализировать, сопоставлять различные точки зрения ученых, изложенные в научных трудах;

9) умение подводить итоги, делать выводы по обсуждаемому вопросу

 

Методические указания:

Самостоятельная работа студентов в ходе подготовки к семинарскому занятию предполагает изучение рекомендуемой учебной и научной литературы по теме: «Понятие и основные черты административного процесса», текстов федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, конспектов лекций, подготовку устных выступлений по всем вопросам плана семинара.

Подготовка к первому вопросу семинарского занятия предполагает рассмотрение понятие процесса как юридической категории.

Подготовка ко второму вопросу семинара предполагает достаточно подробное рассмотрение административного процесса, при этом рассматриваться будет «юрисдикционная» концепция

Подготовка к третьему вопросу семинарского занятия предполагает достаточно подробное рассмотрение административного процесса с точки зрения «управленческой» концепции.

Подготовка к четвертому вопросу семинара предполагает рассмотрение существующих принципов административного процесса

Подготовка к пятому вопросу семинара предполагает рассмотрение стадий административного процесса

Подготовка к шестому вопросу семинара предполагает рассмотрение и изучение основных процессуальных правил рассмотрения дел в сфере государственного управления.

Подготовка к седьмому вопросу семинарского занятия предполагает рассмотрение структуры административного процесса, при этом необходимо рассмотреть виды производств.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.