Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель занятия






ЗНАТЬ определения антропоскопии и антропометрии; основные описательные антропологические признаки; исследования; роль антропологического подхода в клинической практике.

УМЕТЬ составлять словесный портрет человека, определять степень выраженности антропологических признаков с помощью таблиц, заполнять антропологический бланк.

Оснащение занятия

1. Антропологические бланки по числу студентов в группе.

2. Формы для составления словесного портрета по числу студентов в группе.

3. Таблицы и схемы по теме занятия.

План занятия

1. Организационные вопросы – 10 мин.

2. Разбор материала занятия с демонстрацией антропологических признаков на студентах внутри группы, с определением степени выраженности признака с помощью таблиц– 40 мин.

3. Самостоятельная работа студентов малыми группами при активной консультации преподавателя – 30 мин.

4. Контроль конечного уровня знаний по теме занятия – 10 мин.

Методические указания

1. Определить форму грудной клетки, спины, живота, ног и стоп студентов в группе.

2. Определить выраженность мышечного компонента, степень развития жироотложения, дать балловую оценку костного компонента.

3. Определить пигментацию (цвет волос, кожи, цвет глаз) студентов в группе.

4. Определить форму и степень жесткости волос головы (а также развитие бороды для мужчин).

5. Описать признаки строения мягких тканей глазничной области, формы носа и области рта.

6. Изучить по рисункам детали словесного портрета и способы их обозначения, составить словесный портрет студентов в группе.

7. Заполнить антропологический бланк.


 

Таблица 5.

Антропологический бланк №1 (антропоскопия)

Дата исследования   ВУЗ  
Место исследования   группа  
Ф. И. О.   Национальность  
Число, месяц, год рождения   Национальность матери  
Возраст   Национальность отца  
Сколько детей в семье / каким по счету родился   Постоянное Место Жительства  
Описательные признаки
Цвет Волос→   Профиль
Кожи→   Костный ↓ Мышечный ↓ Жировой ↓
Глаз→  
Форма Волос→        
Грудной клетки→  
Спины→  
Живота→  
Ног→  
Стопы→  
Рост Бороды →   Нос → Кончик →  
Бровей→   Основание→  
Глазная щель Ширина →   Крылья носа Высота →  
Наклон→  
Эпикантус   Выступание→  
Складка верх, века→   Выр. борозд→  
Лоб Наклон→   Ноздри Наклон →  
Надбровье   Форма→  
Лицо Профиль →   Верхняя губа Высота→  
Скулы→   Профиль→  
                 

 

 


 

Таблица 6.

План составления словесного портрета

Ф.И.О............................................................................

пол..........................возраст.........................................

курс.........................группа...........................................

Контур головы  
Профиль лица  
Форма лба  
Профиль лба  
Линия волос на лбу  
Форма затылка  
Форма бровей  
Характер расположения бровей  
Характер расположения глаз  
Складка верхнего века  
Эпикантус  
Форма носа  
Профиль спинки носа  
Основание носа  
Перегородка носа  
Форма ушей  
Форма рта  
Характер углов рта  
Форма губ  
Характер верхней губы  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.